Тема: «Светлое раздолье – Русская земля. Славься, Подмосковье – Родина моя!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Басараб Любовь Николаевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

с Задержкой Психического Развития (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetloe_razdole_-_russkaya_zemlya.docx192.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №4 «Ивушка»

г. Реутов Московская область

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

с Задержкой Психического Развития (ЗПР) 

Тема: «Светлое раздолье – Русская земля.

Славься, Подмосковье – Родина моя!»

C:\Users\isvet\OneDrive\Рабочий стол\реутов.jpg

Координатор проекта: Ильина С.В.

2018 – 2019 у. г.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта – 9 месяцев (01.09.2018 – 31.05.2019)

Авторы проекта: коллектив педагогов МАДОУ №4 «Ивушка» г. Реутов:

Воспитатели логопедической группы №10 (дети с задержкой психического развития): Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна;

Учитель-логопед: Пирковскаяя Альбина Петровна;

Учитель-дефектолог: Мощенко Виктория Сергеевна;

Педагог-психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;

Социальный педагог: Победа Вера Филипповна;

Инструктор по физической культуре: Хокало Марина Ивановна;

Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна.

Координатор проекта: Музыкальный руководитель Ильина Светлана Викторовна.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники: педагоги, дети логопедической группы (5-7 лет) №10 (Задержка Психического Развития), родители.

Девиз проекта:

Подмосковье моё, дорогая земля –

С каждым годом дороже и краше.

В необъятные дали уносится взгляд –

Это Родина милая наша!

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но наши наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла идея изменения форм организации педагогического процесса. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация данного проекта.

Новизна:

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самим педагогам развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей позитивную установку в воспитании нравственно-патриотических качеств;
  2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу, стране;
  3. Ознакомить детей с символами родного города, области, страны;
  4. Формировать бережное отношения к природе родного края;
  5. Воспитывать уважения к труду;
  6. Развивать интерес к русской культуре и традициям своего народа;
  7. Развивать у детей чувство гордости за достижения своей страны.
  8. Знакомить детей с достопримечательностями родного края, расширять знания о его истории;
  9. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину;
  10. Воспитывать желание быть полезным своей стране, своему народу;
  11. Формировать желание у детей и родителей принимать активное участие в мероприятиях детского сада и города Реутов.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя умение осознать себя членом своей семьи, ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:


*позитивная установка на восприятие патриотического материала;
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

* повышенный интерес к истории своего города, области, страны;

* бережное отношение к природе родного края;

* освоение доступных знаний детей в символах родного города, области, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству;

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям и взрослым, повышение значимости семьи в своей жизни;

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

У родителей:

  • активизация участия совместно с детьми в жизни ДОУ, в различных видах деятельности нравственно-патриотического воспитания;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позицию партнеров.

У педагогов:

  • Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта состоят из четырех блоков:

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

3 блок «Родной свой край люби и знай!

4 блок «Россия – Родина моя»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

СЕНТЯБРЬ

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

Тема: «Мой дом, моя семья – это Родина моя»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми «Я горжусь трудом своих родителей».

Воспитатель

Яремова Н.А.

2.

НОД по формированию целостной картины мира «Семья»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

3.

НОД. Рисование на тему «Я и моя семья».

Воспитатель

Яремова Н.А.

4.

Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

Воспитатель

Басараб Л.Н.

5.

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Воспитатель

Басараб Л.Н.

6.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Воспитатель

Яремова Н.А.

7.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель

Яремова Н.А.

8.

Развитие мелкой моторики рук «Семейная зарядка»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

9.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «У каждого свой домик»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

10.

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

11.

Театрализованная игра «Теремок». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности.

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

12.

Дидактические игры со счетными палочками (на протяжении всего проекта)

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

13.

Сказка «Слоненок с шариками» Е.В.Белинская. Метод «Сказкотерапия»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

14.

Изготовление сенсорных пособий с использованием гороха, фасоли, крышечек и т.д.), совместно с родителями и детьми

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

15.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

16.

Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Воспитатель

Яремова Н.А.

17.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

18.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

19.

Экскурсия по детскому саду: «Где нам готовят еду?»; «Кто нас лечит?»; «Где нам стирают?».

Воспитатель

Яремова Н.А.

20.

Тематическая беседа с родителями «Семейные реликвии»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

21.

Взаимодействие с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

22.

Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

Воспитатель

Яремова Н.А.

23.

Досуг с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

24.

Тренинг с участием родителей и педагогов «Формирование здорового образа жизни в семье»

Социальный педагог Победа В.Ф.

                                                              ОКТЯБРЬ

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

Тема: «Я люблю свой детский сад».

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, кухня, прачечная и т.д.)

Воспитатель

Яремова Н.А.

2.

Беседа с детьми «Наши добрые дела». Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

Воспитатель

Басараб Л.Н.

3.

НОД конструирование из Лего-конструктора «Детский сад для зверят»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД по формированию целостной картины мира «Детский сад»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД Рисование: «Детский сад будущего»

Воспитатель

Яремова Н.А.

6.

НОД Ручной труд + рисование. Изготовление книжки - малышки «Мой любимый детский сад»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

7.

НОД развитие связной речи. Рассказ по сюжетной картине «Мой любимый детский сад»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

8.

НОД Тематическое музыкальное занятие: «Детский сад – это домик для ребят»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

9.

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

10.

Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель

Яремова Н.А.

11.

Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

Социальный педагог Победа В.Ф.

12.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

13.

Сюжетно-ролевая игра «Будем трудиться»

Социальный педагог Победа В.Ф.

14.

Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок.

Воспитатель

Яремова Н.А.

15.

Гимнастика для глаз «Детский сад», «Игрушки»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

16.

Совместная деятельность родителей с детьми. Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

17.

Спортивный досуг «Дружные ребята»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

18.

Творческая мастерская «Волшебный поясок» - изготовление дидактической игры совместно с родителями и детьми

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

19.

«Мой детский сад» - проведение акции

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

20.

«Моя мечта» - рисование в технике «Изонить»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

НОЯБРЬ

3 блок «Родной свой край люби и знай!»

Тема: «Район, в котором я живу»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Виртуальная прогулка «Район,  в котором мы живем»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

2.

Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице». Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

Воспитатель

Яремова Н.А.

3.

НОД по формированию целостной картины мира «Моя улица»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД аппликация «Дома на нашей улице»

Воспитатель

Яремова Н.А.

5.

НОД рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

6.

Беседа с детьми «Я люблю свой город»

Социальный педагог Победа В.Ф.

7.

Сюжетно-ролевая игра «Наша улица»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

8.

Развлечение по ПДД  с участием родителей «Зеленый огонек»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

9.

Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин», «Библиотека»

Воспитатель

Яремова Н.А.

10.

Дидактическая игра «Улица, на которой я живу»,  «Перекрёсток» (с использованием макета микрорайона)

Воспитатель

Басараб Л.Н.

11.

Дидактическая игра на развитие правильного дыхания «Наш город самый лучший»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

12.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Воспитатель

Яремова Н.А.

13.

Оформление папки-передвижки «Достопримечательности нашего района»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

14.

Взаимодействие с родителями: консультация на тему «История названий улиц нашего города»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

15.

Фото-викторина «Отгадай где я нахожусь?»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

16.

Творческая мастерская. Лэпбук «Дорожная азбука»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

17.

Сказка-путешествие «Цветик-семицветик»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

18.

Экскурсия-прогулка в городской парк «История, сочиненная детьми»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В., Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

ДЕКАБРЬ

3 блок «Родной свой край люби и знай!»

Тема: «Люблю тебя, мой край родной!»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Виртуальная прогулка «Это мой, это твой, это наш город Реутов»

Воспитатель

Яремова Н.А.

2.

Беседа с детьми «О чем говорят названия улиц нашего города»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

3.

НОД по формированию целостной картины мира «Наш город».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД по формированию целостной картины мира  «Природа Подмосковья».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД физическая культура. Тематическое занятие «Путешествие по родному краю»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

6.

Презентация «История и достопримечательности Реутова» Знакомство с гербом города Реутов, его значение.

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

7.

Беседа с детьми «Красная книга Московской области»

Воспитатель

Яремова Н.А.

8.

Дидактическая игра «Угадай, где находится»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

9.

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Город, в котором я живу»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

10.

Игра – путешествие «Я живу на земле Подмосковья»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

11.

Беседа-рассуждение «Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Реутова?»

Воспитатель

Яремова Н.А.

12.

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

Воспитатель

Яремова Н.А.

13.

Зрительная гимнастика «Мой город»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

14.

Праздник «Осенние посиделки»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

15.

Оформление папки-передвижки «Достопримечательности нашего города»

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

16.

Экскурсия детей с родителями в Историко-краеведческий музей г.Реутов

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

17.

Взаимодействие с педагогами и специалистами. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Социальный педагог Победа В.Ф.

18.

Творческая мастерская «Создай свой герб»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

19.

Развивающая прогулка «Зимние сказки»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

ЯНВАРЬ

4 блок «Россия – Родина моя»

Тема: «Ты, Россия моя, дорогая земля!»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми «Россия – Родина моя!»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

2.

Виртуальная прогулка «История и достопримечательности Москвы»

Воспитатель

Яремова Н.А.

3.

НОД по формированию целостной картины мира  «Наша Родина».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД  по формированию целостной картины мира  «Государственная символика России».

Презентация «Символы России»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД по формированию четкой дикции «Я люблю свою страну» (с использованием потешек и скороговорок)

Учитель-логопед Пирковская А.П.

6.

НОД аппликация «Флаг России»

Воспитатель

Яремова Н.А.

7.

НОД по формированию целостной картины мира  «Какие народы живут в России».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

8.

НОД Рисование «Русский национальный костюм»

Воспитатель

Яремова Н.А.

9.

НОД Аппликация «Русский сарафан»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

10.

НОД «День единства в нашем городе»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

11.

Заучивание пословиц и поговорок про Родину.

Воспитатель

Басараб Л.Н.

12.

Путешествие в прошлое России.

Воспитатель

Яремова Н.А.

13.

Экскурсия в виртуальный музей «Национальные костюмы»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

14.

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Воспитатель

Яремова Н.А.

15.

Выставка детских рисунков «Это русская сторонка, это Родина моя!»

Воспитатель

Яремова Н.А.

16.

Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое - жизнь и быт русских крестьян».

Воспитатель

Басараб Л.Н.

17.

Игра-викторина «Россия – Родина моя»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

18.

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказки»

Социальный педагог Победа В.Ф.

19.

Взаимодействие с родителями. Деловая игра «Под защитой закона» («Конвенция о правах ребёнка»).

Социальный педагог Победа В.Ф.

20.

Взаимодействие с педагогами. Консультация «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения»

Социальный педагог Победа В.Ф.

21.

Экскурсия родителей с детьми по историческим и памятным местам Москвы.

Воспитатели

Яремова Н.А.

Басараб Л.Н.

22.

Спортивный досуг «День народного единства»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

23.

Интерактивное занятие. Путешествие в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

24.

Творческая мастерская. Лэпбук «Моя Россия»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

25.

«Лента времени» - дидактическая игра

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

ФЕВРАЛЬ

4 блок «Россия – Родина моя»

Тема: «Защитники Отечества»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми: «Мой папа – лучше всех!» рассказы детей из личного опыта

Воспитатель

Басараб Л.Н.

2.

Рассматривание презентации: «Военная техника на боевом посту»

Воспитатель

Яремова Н.А.

3.

НОД по формированию целостной картины мира  «День защитника Отечества».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД ФЭМП «Наша Армия»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД ручной труд : «Подарок папе»

Воспитатель

Яремова Н.А.

6.

НОД Рисование «Мой папа».

Воспитатель

Яремова Н.А.

7.

НОД Аппликация «Корабли на рейде».

Воспитатель

Басараб Л.Н.

8.

Гимнастика для глаз «Наша Армия»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

9.

Чтение былин о русских богатырях:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

«Никита Кожемяка» и другие.

Воспитатель

Яремова Н.А.

10.

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Социальный педагог Победа В.Ф.

11.

Знакомство с профессией военного.

Воспитатель

Басараб Л.Н.

12.

Режиссерская игра «На корабле»

Воспитатель

Яремова Н.А.

13.

Взаимодействие с родителями: Оформление фотовыставки «Защитники Отечества» (фотографии пап и дедушек)

Воспитатель

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

14.

Просмотр мультфильмов о силе и геройстве русского народа.

Воспитатель

Басараб Л.Н.

15.

Досуг с участием пап: «Защитники Отечества»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

16.

Подвижная игра «Граница»

Инструктор по физкультуре

Хокало М.И.

17.

Экскурсия к Мемориалу Славы «Реутовцам, погибшим за Отечество»

Социальный педагог Победа В.Ф.

18.

«Богатыри» - Третьяковская галерея детям

Воспитатель Яремова Н.А.

19.

«Прогулка с папой» - беседа по сказке

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

МАРТ

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

2.

НОД составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

Учитель-логопед

Пирковская А.П.

3.

НОД Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Воспитатель

Басараб Л.Н.

4.

НОД по формированию целостной картины мира  «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД аппликация «Подарок для мамочки»

Воспитатель

Яремова Н.А.

6.

НОД тематическое занятие по ФЭМП «С мамой на прогулке»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

7.

Коммуникативная игра: «Как зовут мою маму», «Как ласково дома меня называют»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

8.

Гимнастика для глаз «Мамины помощники»

Учитель-логопед

Пирковская А.П.

9.

Подвижная игра «Бусы для мамы»

Инструктор по физкультуре

 Хокало М.И.

10.

Логоритмика «Подарок для мамы»

Инструктор по физкультуре

 Хокало М.И.

11.

Дидактическая игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

Социальный педагог Победа В.Ф.

12.

Зондовый массаж «Маму я свою люблю»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

13.

Заучивание стихотворений о маме к празднику.

Воспитатели

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

14.

Сюжетно-ролевая игра: «Мама на работе», «Мама в магазине»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

15.

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

М. Родина «Мамины руки»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

16.

Праздник с участием  родителей: «Тепло материнского сердца»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

17.

Мастер-класс для родителей по миофункциональной коррекции «Мама, я хочу, чтобы ты была счастливой»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

18.

Дидактическая игра «Кому что?»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

19.

«Мамины помощники» - игра-раскладка

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

20.

Творческая мастерская. Тестопластика «Пирожки для бабушки»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

21.

«Русская красавица» - Третьяковская галерея детям

Педагог-психолог Глушенкова Э.В.

АПРЕЛЬ

4 блок «Россия – Родина моя»

Тема: «Краса ненаглядная» (народное творчество)

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми «Народно-прикладное искусство России»

Воспитатель

Яремова Н.А.

2.

Виртуальная экскурсия в музей «Народные промыслы»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

3.

НОД познавательное развитие «История возникновения народной сказки, народного фольклора».

Воспитатель

Яремова Н.А.

4.

НОД  ФЭМП «Ярмарка мастеров»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД рисование «Золотая хохлома»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

6.

НОД аппликация «Гжельская роза»

Воспитатель

Яремова Н.А.

7.

НОД лепка дымковской игрушки «Индюк»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

8.

НОД рисование «Тверская матрёшка»

Воспитатель

Яремова Н.А.

9.

НОД по формированию грамматической культуры речи «День святой Пасхи»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

10.

Экскурсия на выставку «Пасхальный подарок» (поделки родителей с детьми)

Учитель-логопед Пирковская А.П.

11.

Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сюжету русской народной сказки.

Воспитатель

Басараб Л.Н.

12.

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Воспитатель

Яремова Н.А.

13.

«Что за прелесть эти сказки?» - викторина по русским народным сказкам.

Воспитатель

Яремова Н.А.

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

14.

Настольная игра «Исправь ошибку художника».

Воспитатель

Басараб Л.Н.

15.

Досуг-развлечение  с участием родителей: «Ярмарка чудес»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

16.

Спортивный досуг «Русские забавы» (русские народные игры)

Инструктор по физкультуре

 Хокало М.И.

17.

Оформление папки-передвижки «Светлый праздник Пасхи»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

18.

«Бабушкины очки» - игра-ситуация

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

19.

«Сказки на картинах В. Васнецова» - Третьяковская галерея детям

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

20.

Творческая мастерская «Народная мудрость в пословицах и поговорках»

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

МАЙ

4 блок «Россия – Родина моя»

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

Мероприятие:

Ответственный:

1.

Беседа с детьми: «За наше счастье на земле, солдаты гибли на войне»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

2.

НОД по формированию целостной картины мира  «День Победы».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

3.

НОД ФЭМП «Военный транспорт»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

4.

НОД конструирование из палочек (спичек) «Танк»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

5.

НОД по формированию грамматической культуры речи. Рассказ по сюжетным картинам «На границе»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

6.

НОД по формированию целостной картины мира  «Рассказ о детях-героях войны».

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

7.

НОД рисование на тему «А за окном гремит салют»

Воспитатель

Басараб Л.Н.

8.

НОД лепка на тему «У вечного огня»

Воспитатель

Яремова Н.А.

9.

НОД музыка «Песни военных лет»

Музыкальный руководитель

Ильина С.В.

10.

НОД познавательная деятельность. Итоговое занятие «С чего начинается Родина?»

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

11.

Гимнастика для глаз «День Победы»

Учитель-логопед Пирковская А.П.

12.

Заучивание стихов о Победе.

Учитель-дефектолог

Мощенко В.С.

13.

Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Этих дней не смолкнет слава!». Встреча с фронтовиками, ветеранами труда и войны.

Музыкальный руководитель Ильина С.В., инструктор по физкультуре Хокало М.И.

14.

Экскурсия к Мемориальному комплексу «Вечный огонь»

Социальный педагог Победа В.Ф.

15.

Взаимодействие с родителями. Участие в оформлении стенгазеты детского сада «Бессмертный полк».

Воспитатель

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

16.

Взаимодействие с родителями. Шествие родителей с детьми в Бессмертном полку города.

Воспитатель

Яремова Н.А.,

Басараб Л.Н.

17.

Творческая мастерская «Праздничный салют» -техника изонить

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

18.

«У кого есть дед, тот не ведает бед» - беседа

Педагог-психолог Глушенкова Э.В

                                           ЛИТЕРАТУРА  

1.        Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» - М.: Из-во «СФЕРА», 2010;

2.        ВоронинаЛ.П., Червякова Н.А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», - СПб.: Из-во «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017;

3.        Гомзяк О.С. «Говорим правильно» - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2010;

4.        Ждакаева Е.И. «Тропинка к счастливой семье» - СПб.: «Речь» 2011;

5. «Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи» Центр педагогического образования, - М. 2014;

6.        КазаковаА.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой Победе» - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2011;

7.        «Карманная энциклопедия социо – игровых приемов обучения дошкольников» под редакцией доктора педагогический наук В.М. Букатова Т.Ц. «СФЕРА» 2014;

8.        Косинова Е.М. «Домашний логопед» - М.: Из-во «РОСМЭН» 2009;

9.        Лакоценин С.С. «Моя страна» - Воронеж ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2005;

10.        Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Коррекционно - развивающее обучение». «Ознакомление с окружающим миром» (4-5, 5-6, 6-7 лет) - М.: Из-во «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2009;

11.        Нищева Н.В. «Система коррекционной работы» - СПб. Из-во «ДЕТСТВО –  ПРЕСС» 2009;

12.        Османова Г.А. Позднякова Л.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» - СПб Из-во «КАРО» 2007;

13.        Ошкина А.А., Цыганкова И.Г. «Формирование эмоциональной  саморегуляции у старших дошкольников». Центр педагогического образования - М.: 2015;

14.        Под редакцией Микляеевой Н.В., Лагутиной Н.Ф. «Содружество детей и взрослых» - М.: «СФЕРА» 2000;

15.        Периодические издания «Колокольчик» - СПб;

16.        Русаков А. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете» - СПб.: «Речь» 2011;

17.        Роот Э. «Праздники в детском саду» - М.: Из-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005;

18.        Савушкин С.Н. «Истоки патриотизма» -М.: Из-во «СФЕРА» 2016;

19.        «Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». Под редакцией Дыбиной О.В. Центр педагогического образования - М.: 2014;

20.        Цветкова Т.В. «Россия - Родина моя» - М.: Из-во «СФЕРА» 2017;

21.        Шорыгина Т.А. «День Победы!» Сценарии праздников в детском саду. - М.: Из-во «ГНОМ и Д» 2013;

22.        Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» - Методическое пособие. - М.: Из-во «СФЕРА» 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Славится умельцами русская земля. Осенняя ярмарка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры....

«Ты живи, моя Россия, славься русская земля» сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.

методическая разработка   осеннего праздника для детей подготовительной группы...

Тема: «Светлое раздолье – Русская земля. Славься, Подмосковье – Родина моя!»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе Тема: «Богатыри – защитники русской земли»

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группеТема: «Богатыри – защитники русской земли»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...