«Путешествие в страну Букляндию».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Грачева Юлия Валерьевна

Конспект индивидуальной,

непрерывной непосредственной

образовательной деятельности

 с использованием  песочницы

 в старшей коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_peskom.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной,  

непрерывной непосредственной

 образовательной деятельности

 с использованием  песочницы

 в старшей коррекционной группе

МКДОУ № 5 г.Миньяра

воспитателя I квалификационной категории

Грачевой Юлии Валерьевны

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну Букляндию».                                                        

Цель: Закрепление  представления детей о гласных буквах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о гласных буквах;
  • Продолжать учить подбирать предметы, в названии которых эти буквы стоят вначале;
  • Активизировать словарь  детей.        

Развивающие:

  • Развивать дыхательный аппарат;
  • Обогащать кинестетическую чувствительность и  мелкую моторику рук;
  • Развивать память;
  • Развивать  воображение;
  • Развивать творческое мышление  у детей.

Воспитывающие: 

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству. 
  • Воспитывать умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь

Методы и приемы:

словесные:  вопросы,  объяснения,  указания,  художественное  слово,

 рассказ  воспитателя,  ответы детей ,  анализ  деятельности.

- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание выполненной работы.

- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке?», «Отгадай букву на ощупь».

Материалы и оборудование: песочница  с подсветкой, макет замка, контейнер с мелкими предметами, ведёрко с мелкими камушками, трубочки для сока, небольшие колечки, объемные гласные буквы, записка, запись произведения Грига «В пещере горного короля».

Ход:

1.Организационная часть:

Педагог:

Начинаем наши игры!

 Подвигайтесь-ка вперед!

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

Раз вдохнули,

 Два вдохнули.

 Хлопнули в ладошки,

 А теперь садимся рядом,

 Слушаем и смотрим.    

2.Основная часть:                      

Педагог с детьми садятся около песочницы.

Загорается белый цвет в песочнице и педагог обращает внимание детей  на сделанную на поверхности песка тропинку.

Задаёт вопрос: « Как вы думаете,  на что это похоже?»

Дети: Змейка, верёвочка, тропинка, дорожка и т.п.

Педагог: Да, это действительно тропинка. Но куда, же она ведёт? А давайте возьмем по колечку и покатим их по тропинке, а там и увидим, куда колечки нас приведут.    

Дети берут колечки и катят их друг за другом по нарисованной тропинке. Тропинка заканчивается около кучи с песком.

Цвет в песочнице меняется на красный.  Играет музыка Грига «В пещере горного короля».

Педагог:  Посмотрите что за странный холм из песка.  Там что-то спрятано. Давайте возьмем трубочки и аккуратно  сдуем песок, и посмотрим что там.

Дети берут по трубочке для сока и дуют в них на холм. Песок скатывается и появляется замок.

Педагог: Чей же это замок? Кто здесь живет? Посмотрите, в двери лежит записка.

Педагог достает записку и читает детям.

«Спасите, помогите нам!

Мы гласные буквы.

Мы жили дружно в этом замке в нашей весёлой стране Букляндии.

Но прилетел злой волшебник и превратил нас в невидимых.

Чтобы расколдовать нас, нужно вспомнить, как мы выглядели

И подобрать предметы, в названии которых мы стоим на первом месте.  

А еще спеть наши любимые песенки.»

Педагог: ну, что дети, поможем буквам?

Дети: Да!

Педагог: Итак, давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете. Нарисуйте пальчиками их на песке. А еще можно их выложить песком. Давайте попробуем.

Дети рисуют и выкладывают буквы: а, о, у, ы, э, и.

Педагог:  А ещё можно выложить буквы камешками.

Педагог предлагает ведёрко с камешками.  Дети выкладывают буквы.

Педагог: Дети, а как вы думаете, почему у нас загорелся красный цвет, когда мы подошли к замку гласных букв.

Дети: Потому что, гласные буквы всегда обозначаются красным цветом.

Педагог: Молодцы. И всегда гласные  можно петь. Давайте споём песенки каждой гласной.

Дети поют каждый гласный звук.

Педагог: Мы уже почти, что расколдовали наши буквы, но осталось ещё одно задание.

Вот у меня коробка с разными предметами.  Я предлагаю вам среди них найти те,  в названии которых вначале стоят наши буквы. И расположить их рядом с буквой хозяйкой.

Дети ищут предметы и расставляют их рядом с буквами,  в названии которых они стоят первыми. Совместно все дети проверяют правильность расстановки.

3.Заключительная часть:

Педагог: Дети, вы, слышите кто-то пищит в куче песка недалеко от замка. Давайте по очереди запустим руку в песок и узнаем кто там.

Дети по очереди запускают руку в кучу песка и нащупывают, и отгадывают, какая буква.

Педагог: Посмотрите вот они все гласные буквы. Мы расколдовали их. Давайте ещё раз назовём всех.

Дети: а, у, о, э, ы, и.

Педагог: Буквы вам благодарны, что вы им помогли. Они остаются вашими друзьями, ведь без них мы не смогли бы прочитать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)

Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...