Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кирсанова Пелагея Ивановна

Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»   Автор:  Кирсанова Пелагея Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад №51

                                                                                                                     Описание материала:   Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Цветные кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на подбор пар одинаковых по цвету предметов.
Цель:   подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов;
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Развивающие:
- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа:   такой, не такой.
Методические приёмы:   сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал:   разноцветные кубики, письмо, коробка.

Ход ОД:

I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:   Ребята, посмотрите, на столе лежит какая-то коробка. Кто же её оставил? (Ответы детей). Что находится в коробке? (Ответы детей). Можно ли нам подойти к чужой коробке?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, к чужой коробке подходить нельзя, так как это может быть опасный предмет. Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя! В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше всё расскажи. Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!
Помните! чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
(Стук в дверь, почтальон принес письмо).
Воспитатель:   Дети, нам письмо пришло от куклы Кати. Давайте его прочитаем:
"Дорогие, ребята, здравствуйте!
Я вам в подарок прислала коробку разноцветных кубиков. Кукла Катя"
Воспитатель:   Ребята, так эту коробку прислала нам кукла Катя. Теперь мы можем подойти и открыть коробку?(Ответы детей).
(Воспитатель открывает коробку с кубиками. Дети рассматривают кубики).
II. Основная часть.
(Воспитатель и дети находятся на ковре).
1.Введение в тему.
(Воспитатель высыпает кубики на ковёр, берёт один кубик в руку)
Воспитатель:   Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдём такой же кубик. Надо приложить кубик, взятый из кучки, к выбранному кубику.
(Дети прикладывают другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт).
Воспитатель:   Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.
2. Физминутка "Игра в кубики».   (Выполняем движения по тексту).
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:   А сейчас я вам дам кубики разных цветов. Найдите им пары.
(Дети подбирают пары кубикам).
Воспитатель:   Ребята, вам понравились разноцветные кубики от куклы Кати?(Ответы детей). А теперь давайте напишем ей письмо в ответ и поблагодарим куклу Катю за её подарок.
(Дети и воспитатель пишут письмо кукле Кате).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, как появилась у нас коробочка? (Ответы детей). Сделаем вывод: не трогай чужой предмет, не бери, чего не знаешь.
(Заканчивается занятие складыванием кубиков в коробку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет. на тему «В гостях у зайки»

Конспект образовательной деятельности  по сенсорному развитию детей  общеразвивающей группы  от2-3 лет.на тему «В гостях у зайки»...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию второй младшей группы №10 «Сказка» «С интересом мы играем и сенсорику развиваем»

Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолж...