Индивидуально-образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Буровцева Вероника Юрьевна

Разработка индивидуального образовательного маршрута:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

Идентификационный номер обучающегося: 9/012020

Возраст на начало года 2г.1 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020

Дата составления маршрута 01,09,2020

Специалисты

Задачи по результатам обследования

Содержание работы совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

воспитатель

Речевая деятельность

Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто, Что, Что делает?

Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «паучок»

Проведение игры-беседы

Артикуляционная гимнастика

Познавательно- исследовательская деятельность

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

Наблюдение

Картинки с изображением животных

Игровая деятельность

Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим .

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина»

Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развивать интерес к самостоятельности(одеваться,раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место

Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем.

 

Коммуникативная деятельность

Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Чтение и заучивание потешек

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Создавать условия для выразительной деятельности. Знать назначение карандашей,

проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение.

Приемы арт- терапии

Конструирование

Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Группировать однородные предметы, выделять один и много. Различать основные виды конструктора. Со взрослым сооружать постройки.

Конструирование из палочек

Конструирование башни

 

изо

Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур.

Знать назначение красок и кистей.

Свободное участие ребенка в создании конкретной работы

Изотерапия,

куклотерапия.

Муз.

рук.

Музыкальная форма активности

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе

Музыкальные занятия

 

ифк

Двигательная форма активности

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, обучать играм вместе с детьми

Уметь ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Уметь брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Подвижная игры «через ручеёк» «побежим по дорожке»

Упражнение в равновесии , ходьба по узкой рейки, по ребристой дорожке, массажным коврикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка индивидуального образовательного маршрута:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

Идентификационный номер обучающегося : 9/022020

Возраст на начало года 2г.2 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020

Дата составления маршрута 01,09,2020

Специалисты

Задачи по результатам обследования

Содержание работы совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

воспитатель

Речевая деятельность

Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто,Что,Что делает?

Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «птицы»

Беседа по темам

Дыхательная гимнастика

Познавательно- исследовательская деятельность

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

Наблюдение

 

Игровая деятельность

Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим .

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина»

Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развивать интерес к самостоятельности (одеваться,раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место

Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем.

показ

 

Коммуникативная деятельность

Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Общаться в диалоге с воспитателем.

Чтение и заучивание потешек

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Слушать стихи, сказки без наглядного сопровождения.

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Создавать условия для выразительной деятельности.

Знать назначение карандашей,

проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение.

Индивидуальное разучивание песен

Конструирование

Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления.

 Группировать однородные предметы, выделять один и много.

 Различать основные виды конструктора.

 Со взрослым сооружать постройки.

 

 

Конструирование из палочек

Конструирование башни, домика.

Индивидуальное задание «Построим забор»

изо

Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур.

Знать назначение красок и кистей.

Свободное участие ребенка в создании конкретной работы.

Рисование

Работа с губкой

Муз.рук

Музыкальная форма активности

Развивать восприятия музыки, интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Приобщение к музыкальному искусству.

Музыкально- ритмических способностей.

ифк

Двигательная форма активности

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, обучать играм вместе с детьми

Уметь ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Уметь брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Подвижная игры «через ручеёк» «побежим по дорожке»

Упражнения на равновесие

Ходьба босиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка индивидуального образовательного маршрута:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

Идентификационный номер обучающегося: 9/032020

Возраст на начало года 2г.3 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020

Дата составления маршрута 01,09,2020

Специалисты

Задачи по результатам обследования

Содержание работы совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

воспитатель

Речевая деятельность

Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто, Что, Что делает?

Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «паучок»

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Познавательно- исследовательская деятельность

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

Наблюдение

Картинки с изображением осени

Игровая деятельность

Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим .

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина»

Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развивать интерес к самостоятельности(одеваться, раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место

Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем.

Алгоритм одевания и раздевания.

Коммуникативная деятельность

Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Чтение и заучивание стихов

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Создавать условия для выразительной деятельности. Знать назначение карандашей,

проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение.

Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

 

Конструирование

Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Группировать однородные предметы, выделять один и много. Различать основные виды конструктора. Со взрослым сооружать постройки.

 

 

 

Конструирование «Дом в котором я живу»

 

изо

Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур.

Знать назначение красок и кистей.

Аппликация «Дом из бревен»

Показ как правильно катать пластилин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_iom_za_2019-2020uch.god_.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей Воспитатели: Буровцева В.Ю

Слайд 2

. На основе данных мониторинга проведенного в группе раннего возраста на базе ГБДОУ №74, были выявлен ы воспитанники с низкими индивидуальными оценками, по трем образовательным областям : Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. что является прямым указанием на необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут . Платон

Слайд 4

Речевое развитие Проблема: Произносит 2-3 слова. Задачи: Научить владеть речью как средством общения. Воспитать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивать речь ребенка как средство общения; создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или к взрослому.

Слайд 5

Средства реализации: Реализовать поставленные задачи возможно только в тесном сотрудничестве с родителями ребенка. 1. Подготовили консультацию по данной проблеме для родителей. 2. Подобрали комплексы артикуляционных, артикуляционно–пальчиковых, дыхательных гимнастик. 3. Подобрали дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам . 4. Обогащение словаря путем про говаривания слов .

Слайд 7

Индивидуальный образовательный маршрут Ева

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Проблема : Не любит участвовать в коллективных играх. Не умеет одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Слайд 9

Задачи: Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; Развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать навыки самообслуживания .

Слайд 10

Средства реализации: 1 . Регулярно обыгрывать ситуации на тему безопасного поведении в быту, социуме, природе с помощью дидактической куклы. 2. Предоставить больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же просить развешивать одежду в шкафчике правильно. 3. Рекомендовать родителям учить и следить за тем, чтобы и дома ребенок одевался в правильной последовательности. 4. Беседовать и обыгрывать ситуации на тему дружбы со сверстниками , понаблюдать с ребенком за играми других детей, создавать условия для совместной игры со сверстниками. (используя дидактическую куклу.

Слайд 12

Индивидуальный образовательный маршрут Валентин

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Проблема: Плохо получается лепить. При раскрашивании слабо нажимает на карандаш, не видит и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу.

Слайд 14

Задачи Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение правильно обращаться с пластилином, отщипывать его двумя пальчиками. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, квадратная , треугольная)

Слайд 15

Средства реализации: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения . Подготовить консультацию по данной проблеме. Посоветовать родителям чаще давать ребенку рисовать, работать с пластилином и красками дома . Дидактические игры и упражнения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога  по теме:  «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...