Рабочая программа воспитателей адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с расстройством аутистического спектра)
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поминова Юлия Сергеевна

Программа направлена на:

• создание условий сохранения и укрепления здоровья детей с РАС дошкольного возраста;

• разностороннего развития детей с РАС с учетом их возрастных и индивидуальных     особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

• своевременное выявление и обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование полноценного   базиса для обучения в школе;

• создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_programmy.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель Программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с РАС, их позитивной социализации, радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • способствовать общему развитию дошкольников с РАС, коррекции их         психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом          изучении детей с РАС;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Цели коррекционного обучения.

  • оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с РАС;
  • всестороннее развитие психических процессов, обеспечение равных стартовых        возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;
  • развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи коррекционного обучения:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей (культурных практик) и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  •  преодоление негативизма ребенка с РАС при установлении контакта и общении;
  •  повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
  •  преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;
  •  развитие познавательных навыков;
  •  смягчение характерного для детей с аутизмом сенсорного и эмоционального дискомфорта;
  •  развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
  • ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
  •  обучение ребенка более сложным формам поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...

Рабочая программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие)

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной сте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет

Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.В последние годы заметно возросло количество физичес...

Рабочая программа инструктора по физической культуре, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре                  Рабочая программа инструктора по ...

Доклад на тему: «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с расстройством аутистического спектра»

Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мо...

«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...