Занятие по логоритмике (досуг).
материал по коррекционной педагогике

Шабалина Ольга Борисовна

Занятие по логоритмике (досуг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Как проводить досуг по логоритмике учителю-логопеду для детей дошкольного возраста»

Шабалина Ольга Борисовна.

ГБОУ школа №2065.

Учитель-логопед.

Оборудование: Картинный материал, музыкальное сопровождение.                                                              

Цель: Развитие речевых, двигательных и музыкальных способностей. Уточнение и расширение представлений о животных, расширение активного и пассивного словаря по данной теме. Формирование умений ориентироваться относительно своего тела. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задачи:

• Развитие слухового внимания;

• Развитие речевых навыков;

• Развитие чувство ритма, правильного выполнения ритмического рисунка в сочетании с музыкой;

• Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие общей моторики.

Организационный момент.

Дети стоят по кругу, учитель-логопед показывает картинки и спрашивает: “Что изображено на картинках?”

 Основная часть.

Учитель-логопед: Сегодня я буду загадывать вам загадки. Ответы на них мы будем с вами показывать под музыку. Итак, начнем.

Первая загадка:

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для … (Обезьяны).

Упражнение  на развитие слухового внимания, понимания  многоступенчатой инструкции:

Обезьянки вышли погулять (сжимают и разжимают кулачки),                                                                                  Обезьянки стали танцевать (руки на поясе, колени немного согнуты).

И одна из них  ушла домой поспать (кладут ладони под щечку),

Потому что, надоело танцевать (стряхивают кисти рук).                                                                               

Учитель-логопед: Отгадайте вторую загадку:

Восемь ног, как восемь рук

Вышивает шелком круг. (Паук)

Упражнение на развитие мелкой моторики, согласованности движения рук, ног и речи:

Паучок ходил по ветке (ходят по кругу друг за другом),                                                                                               А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил (ходят по кругу друг за другом вприсядку),                                                                                             Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать (выпрямились и продолжают ходить друг за другом),                                                                                              Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки (стряхивают кисти рук),                                                                                          Чтобы погулять на ветке.

Учитель-логопед: Следующая, третья загадка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Упражнение на развитие силы голоса, длительного выдоха:

Нам очень хочется сейчас (ходят на месте)                                                                                        Пойти гулять в лесочек.

Но, чтоб нас серый волк не съел (разжимают и сжимают    кулачки),

Пойдем вдвоем, дружочек.

В час волка нет, В два волка нет (показывают на руках по одному пальцу, затем по два),

В три волка нет, В четыре бежит (показывают на руках по три пальца, по четыре пальца)

И громко рычит (пальцы согнуты, рычат).

Учитель-логопед: Следующая, четвертая загадка:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (Краб).

Упражнение на развитие восприятия пространства, выполнения движений под музыку в заданном темпе:

Ветер дует, задувает (стоят на месте, руки подняты вверх  качают над головой),                                                                                        

Пальму в стороны качает (2 раза).

А под пальмой краб сидит  (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки)                                                                                             И клешнями шевелит (2 раза).

Чайка над водой летает  (стоят, руками машут в воздухе)                                                                                                 И за рыбками ныряет (2 раза).

А под пальмой краб сидит (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки)

И клешнями шевелит (2 раза).

Под водой на глубине  (руки соединяют в локтях, разъединяя и соединяя ладони)                                                                                              Крокодил лежит на дне.(2 раза)                      

А под пальмой краб сидит (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки)

И клешнями шевелит (2 раза).

Учитель-логопед: Ребята, давайте с вами попробуем разгадать пятую загадку:

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями

Листьями деревьев. (Жираф)

Упражнение на развитие общей моторики, согласованности движения рук, ног и речи:

У жирафов пятна, пятна (хлопают ладонями по  рукам, ногам, телу),                                                                                    Пятна, пятнышки везде (2раза).

На лбу, ушах (прикасаются поочередно к названным частям тела),                                                                                             На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,                                                                                                                            Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки (собирают складки),                                                                                           Складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.                                                                                                                                            

У котяток шёрстка, шёрстка (разглаживают шерстку),

Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У зебры есть полоски (ладошками показывают полоски),                                                                                                  Есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.                                                                                                                                    

 Учитель-логопед: А еще у меня есть для вас шестая загадка:

 Сами  крошки

 Боятся кошки. (Мышки)

Упражнение на развитие речевых навыков:

Мышь полезла в первый раз (перебирают пальцами от пяток до головы)                                                                             

Посмотреть который час.                                                                                                                                          Вдруг часы сказали: “Бом!” (хлопнули один раз в ладошки)                                                                                                Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток).                                                                                                      Мышь полезла второй раз (перебирают пальцами от пяток до головы)                                                                                        Посмотреть который час.                                                                                                                                         Вдруг часы сказали: “Бом! Бом!” (хлопнули два раза в ладоши)                                                                                                 Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток).

Мышь полезла в третий раз (перебирают пальцами от пяток до головы)                                                                                         Посмотреть который час.                                                                                                                             Вдруг часы сказали: “Бом! Бом! Бом!” (хлопнули три раза в ладоши)                                                                                                  Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток).                                                                                                                                                          

Учитель-логопед: А теперь последняя, самая сложная, седьмая загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам

Он в шубке беленькой зимой

А в шубке серой летом. (Заяц)

Упражнение на развитие правильного выполнения ритмического рисунка в сочетании с музыкой:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают на месте)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (руками показывают хвостик и ушки).

И услышал зайка тихий, очень тихий звук (прислушиваются по сторонам),

Посмотрел по сторонам и в норку прыгнул, вдруг (присели на корточки).

Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, вам понравилось отгадывать и показывать загадки, а что вам было больше всего интересно?  А что лучше всего получалось? Давайте вы покажете, кто вам понравился, а я постараюсь отгадать этого персонажа. (Дети изображают животных)    

Список литературы.

1. Железнов С., Железнова Е. Пальчиковые игры. М., ВЕСТЬ-ТДА, 2007.

2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи.  М., Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...