Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Индивидуальный образовательный маршрут составленный для воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (низший уровень)

Ф.И.О. воспитанника - Скрябин Максим Игоревич

Группа 11 группа  Дата рождения: 22.03.2013 г.

Возраст 5 лет.6 мес.  Дата составления маршрутного листа 01.09.2018

Воспитатель Перфильева Гульнара Харисовна

Результаты педагогической диагностики:

Начало года

Середина года

Конец года

Речевое развитие

1

Познавательное развитие

1

Социально-личностное развитие

1

Художественно-эстетическое развитие

1

Познавательное (ФЭМП)

1

Общий балл

1

Проблема ребёнка: Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра., СДВГ.

Поведение в группе

Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.

Предпочтения в игре, отношение к игрушкам

Максим с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами цифрами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать пазлы, и манипулировать цифрами). Время для игр проводит обособленно.

Общение с детьми и взрослыми

С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Максим часто не реагирует на замечания, мне как педагогу приходится проявлять настойчивость. У Максима явный протест на просьбы

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки неразвиты. Максим не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Сходив в туалет, зовёт на помощь взрослого. Нарушен дневной сон.

Отношение к занятиям

На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут). На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения руками. Особый интерес Максим проявляет к цифрам, часам, и технике.

Физическое развитие (общая и мелкая моторика)

Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук неразвита.

Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку

Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Максим не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала. Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании часов и цифр. Владеет механическим счётом в пределах 100. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10. Все полученные знания применяет неосознанно.

Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.

Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для  усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Срок реализации маршрута_3 месяца

Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)

План реализации образовательного маршрута (******)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы

Основное содержание развивающей коррекционной работы

Периодичность

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы (через 3 месяца)

Речевое развитие

Ц: Развитие речи

З: Овладение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?»

Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Дидактические игры:

*Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь».  

*Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?»

*Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем»

*Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди).

Настольно-печатные игры:

*Игра «Подзорная труба»

*«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера.

2 раза в неделю (в понедельник среда)

Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет»

Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

Консультация «Как учить стихи с детьми»

Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ»

Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине»

Познавательное развитие

Ц: расширение представлений об окружающей природе

З: *Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

*Формирование познавательных действий, становление сознания

*Развитие воображения и творческой активности

*Формирование первичных представлений о себе, о других людях

*Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Игры и упражнения: 

“Что нарисовано?”,

“Продолжи ряд”,

“Назови предметы одним словом”

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»)

Игры:

«Логическая мозаика», «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей», «Найди отличия»

Дидактические игры:

 «Чьи это вещи?»

«Запомни движение»

 «Найди отличия»

 «Чем похожи, чем отличаются»

 «Подбери одежду по сезону»

Упражнения:

 “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”.

Игры:

“Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающийся от других”.

Дидактические игры: «Витражи сказок», «Одинаковое - разное»,

2 раза в неделю (вторник, четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

Консультации:

«Гуляем наблюдаем»

Воспитание бережного отношения к природе»

Индивидуальные беседы с родителями

Социально- коммуникативное развитие

Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие

З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

*Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

*Развитие социального и эмоционального интеллекта

* Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу».

Игры и хороводы с диалогами

Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму.

Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)»

Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?»

Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки».

2 раза в неделю (пятница, понедельник)

Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей».

Консультация для родителей: "О семейных традициях"  

Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка"

Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка"    

Художественно-эстетическое развитие

Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие общей и мелкой моторики

З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности.

Обогащение словарного запаса через художественное слово

Учить рисовать лист карандашами.

Игра «Эхо»

Игра «Осенний лист»

Игра «Угадай-ка»

Стихотворение

П.   Синявского  «Золотая осень»

«Весело-грустно»

Л.Бетховена;

«Клоуны» Д.Каба-

Левского

Д/и «Угадай, на

чем играю?»

Д/и «Повтори

за мной»

«Снег» М.Рой-

терштейна

1 раза в неделю (четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

ФЭМП

Ц: Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки

Д/игры:

«Сделай лесенку»

 «Что длиннее»,

«Найди игрушки»

«Выше -ниже»

«Скажи наоборот»,

Настольно-печатные:

 «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь»,

Развивающие игры:

 «Что бывает такой формы»,

«Найди похожее»,

«Найди треугольник»,

Дидактические игры:

 «Где правая, где левая?»,

 «Что,где?»

«Кто первый назовет?»

«На, над, под».

2 раза в неделю (понедельник и четверг)

Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

Консультация:

«Учим математику дома»

Консультация для родителей «Зачем детям математика»

Памятка: «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра».

Папка передвижка: «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...