Календарно-тематический план по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ашарчук Елена Федоровна

Данный материал адресован учителям-логопедам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, дата проведения, № занятия

Тема недели

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Организованная образовательная деятельность

Интеграция с другими образовательными областями

Взаимодействие с родителями

Тема и форма

организации образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Сентябрь

3.09

№1

Обследование

Исследование неречевых психических функций.

Исследование артикуляторно – моторного

праксиса

Слуховое восприятие, зрительное восприятие.

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления: ориентировка в пространстве, в схеме собственного тела, складывание картинок из частей, складывание фигур из палочек по памяти.

Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата. Состояние дыхательной и голосовой функций. Исследование состояния моторной сферы.

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

4.09

№2

Обследование

Исследование фонематического слуха и восприятия

Исследование звукопроизношения и слоговой структуры слов

Исследование состояния фонематического восприятия, исследование состояния физиологического слуха,  дифференциации неречевых звуков, слуховой памяти и понимание речи, исследование различения слогов, слов с оппозиционными звуками,  навыков фонематического анализа и синтеза (определение места звука в слове и количества звуков в слове).

Диагностика звукопроизношения  и  слоговой структуры слов.

6.09

№3

Обследование

Лексическая сторона речи. Понимание обращенной речи

Исследование пассива: номинативный, предикативный, адъективный словарь.

Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных, глаголов. Дифференциация глаголов с различными приставками. Исследование понимания сочетаний и простых предложений. Понимание предложно-падежных конструкций: в-из, на-с,  за – из–за, под - из-под .

10.09

№4

Обследование

Лексическая сторона речи. Активный словарь

.Исследование словаря существительных: называние  частей предметов,  профессий, формы предметов.

 Исследование обобщающих понятий: одежда, мебель, животные и т.д. Исследование глагольного словаря: Кто какие звуки издает? Кто что делает? (по профессиям). Исследование подбора антонимов. Выявление состояния грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

11.09

№5

Обследование

Связная речь.

Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин

Составление рассказа по сюжетной  картине «Игры детей летом»,  и серии сюжетных картинок «Как дети нашли ежика».

13.09

№6

Обследование

Сбор анамнестических данных.

Беседа с родителями.

17.09

№7

«Наша группа»

 

«Вот какой наш детский сад»

1.        Уточнить и расширить словарь по теме.

2.        Формировать понятие «профессия».

3.        Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

5.        Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 13

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №1

18.09.

№8

«Наш детский сад»

Экскурсия по детскому саду.

1.        Уточнить и расширить словарь по теме.

2.        Формировать понятие «профессия».

3.        Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

4.        Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам.

5.        Развивать внимание, память, логическое мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 14-15

На дом: задание №2

20.09

№9

«Органы артикуляции»

«Покажи и назови».

1.        Закрепить понятие о профессии логопеда.

2.        Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.

3.        Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 15

 На дом: задание №3

24.09

№10

«Ряд»

«Построим ряд».

1.        Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец.

2.        Развивать навыки физиологического дыхания.

3.        Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 15-16

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №4

25.09

№11

«Игрушки»

«Игрушки в гостях у ребят»

1.        Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.

2.        Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3.        Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам.

4.        Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

5.        Формировать диафрагмальное дыхание.

6.        Продолжать формировать понятие ряда.

7.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 16-17

На дом: задание №5

27.09

№12

«Игрушки. Описательный рассказ»

«Игрушки в гостях у ребят»

1.        Учить образовывать относительные прилагательные.

2.        Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план.

3.        Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 18

На дом: задание №6,7

Октябрь

1.10

№13

«Звуки вокруг нас»

«Что мы слышим?»

1.        Формировать слуховое восприятие.

2.        Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

3.        Формировать навыки словообразования.

4.        Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.

5.        Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 19

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №8

2.10

№14

«Осень»

«Осень, Осень – в гости просим»

1.        Формировать понятие «осень».

2.        Уточнить и расширить словарь по теме.

3.        Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 20-21

На дом: задание №9

4.10

№15

«Осень. Предлоги НА, С»

«Осень, Осень – в гости просим»

1.        Закрепить признаки осени.

2.        Учить ориентироваться в пространстве.

3.        Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

4.        Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5.        Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 22-23

На дом: задание №10

8.10

№16

«Осень. Пересказ»

«Осень, Осень – в гости просим»

Цели:

1.        Закрепить признаки осени.

2.        Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану.

3.        Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

4.        Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5.        Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.23-24

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 На дом: задание №11

9.10

№17

Звуке и буква У (знакомство)

Цели:

1.        Познакомить со звуком и буквой У.

2.        Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3.        Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4.        Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 24-25

На дом: задание №12

11.10

№18

«Части дерева»

«Посмотри и назови».

1.        Уточнить и расширить словарь по теме.

2.        Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

3.        Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.        Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 25-26

На дом:  задание №13

15.10

№19

«Части дерева. Словоизменение»

«Смотри внимательно! Отвечай старательно!»

Цели:

1.        Закрепить названия частей дерева.

2.        Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 26-27

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №14

16.10

№20

«Деревья. Словоизменение»

«Посмотри, подумай и ответь!»

Цели:

1.        Уточнить и расширить словарь по теме.

2.        Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья.

3.        Учить образовывать существительные множественного числа.

4.        Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

5.        Развивать внимание, память,

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 27-28

На дом: задание №15

18.10

№21

«Звук и буква У (продолжение)»

«В гостях у Феи Графики»

Цели:

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3.        Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4.        Закрепить зрительный образ буквы У.

5.        Формировать графические навыки.

6.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 28-29

 На дом: задание №16

22.10

№22

«Деревья. Словообразование»

«Подумай и ответь»

Цели:

1.        Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, которую приносят деревья.

2.        Закрепить образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3.        Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 29-30

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 На дом:  задание №17

23.10

№23

«Листья. Описательный рассказ»

.

«Помоги Незнайке»

1.        Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план.

2.        Закрепить признаки осени.

3.        Развивать внимание, память, мышление.

4.        Воспитывать навыки организационного поведения

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 30-31

 На дом: задание №18

25.10

№24

«Овощи. Словоизменение»

«Что растет в огороде?»

Цели:

1.        Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме.

2.        Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3.        Формировать фразу с противительным союзом А.

4.        Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 31-32

 На дом:  задание №19

29.10

№25

«Звук и буква А (знакомство)»

«В гостях у Феи Фонетики»

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Познакомить со звуком и буквой А.

3.        Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4.        Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5.        Формировать навыки звукового анализа.

6.        Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 33-34

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом:  задание №20

30.10

№26

«Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

«Вершки-корешки»

1.        Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

2.        Уточнить и закрепить правильное употребление

предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

3.        Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности.

4.        Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

5.        Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 34-35

 На дом: задание №21

Ноябрь

1.11

№27

«Овощи. Словоизменение. Словообразование»

«Помоги Незнайке»

1.        Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2.        Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными.

3.        Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в мужском, женском и среднем роде.

4.        Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 35-36

На дом: задание №22

6.11

№28

«Овощи. Описательный рассказ»

«Овощной магазин»

1.        Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2.        Расширять фразу путем распространения ее прилагательными.

3.        Учить составлять описательные рассказы об овощах.

4.        Формировать навыки диалогической речи.

5.        Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 36-37

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №23

8.11

№29

«Звук и буква А (продолжение)»

«В гостях у Феи Графики»

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3.        Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

4.        Закрепить зрительный образ буквы А.

5.        Формировать графические навыки.

6.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 37-38

На дом: задание №24

12.11

№30

«Фрукты»

«Фруктовый сад»

1.        Уточнить знания о фруктах.

2.        Расширять и обогащать словарь по теме.

3.        Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.        Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 38-39

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 На дом: задание №25

13.11

№31

«Фрукты. Словоизменение»

«Фруктовый сад»

1.        Расширять и активизировать словарь по теме.

2.        Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3.        Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

4.        Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 39-40

На дом: задание №26

15.11

№32

«Фрукты. Словообразование»

«Поправь Незнайку»

1.        Учить использовать родительный падеж множественного числа существительных.

2.        Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3.        Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 40-41

 На дом: задание №27

19.11

№33

«Звуки „А", „У"»

«Поправь Незнайку»

1.        Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У.

2.        Формировать понятие «гласный звук».

3.        Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА».

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 41-42

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 На дом: задание №28

20.11

№34

«Фрукты. Распространенные предложения»

«Рассказываем о фруктах»

1.        Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему.

2.        Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

3.        Учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему.

4.        Развивать внимание, память, диалогическую речь.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 42-43

 На дом: задание №29

22.11

№35

«Овощи - фрукты. Пересказ»

«Что в саду, что в огороде?»

1.        Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

2.        Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план.

3.        Закреплять навыки правильного речевого дыхания.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.43-44

 На дом: задание №30

26.11

№36

«Перелетные птицы»

«Помоги Незнайке»

1.        Формировать понятие «перелетные птицы».

2.        Уточнить и расширить словарь по теме.

3.        Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.44-45

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом:

задание №31

27.11

№37

«Перелетные птицы. Описательный рассказ»

«Расскажи, какая птица»

1.        Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

2.        Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3.        Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 45-46

 На дом: задание №32

29.11

№38

«Звук и буква И (знакомство)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Познакомить со звуком и буквой И.

2.        Закрепить понятие «гласный звук».

3.        Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

5.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 46-48

На дом: задание №33

Декабрь

3.12

№39

«Наше тело»

«Помоги Незнайке»

1.        Уточнить знания по теме.

2.        Расширять и обогащать словарь по теме.

3.        Учить распространять предложения с помощью глаголов.

4.        Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5.        Развивать внимание, мышление, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 48-49

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 На дом:  задание №34

4.12

№40

«Наше тело. Словоизменение»

«Отгадай-ка»

1.        Закрепить названия частей тела человека.

2.        Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.        .

3.        Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных .

4.        Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 49-50

 На дом: задание №35

6.12

№41

«Наше тело. Гигиена»

«Что помогает нам быть чистыми и аккуратными?»

1.        Учить составлять сложноподчиненные предложения.

2.        Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах.

3.        Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).

4.        Развивать внимание, память, мышление.

5.        Воспитывать аккуратность.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 50-51

На дом: задание №36

10.12

№42

«Звук и буква И (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

«Звук и буква И (продолжение)»

Цели:

1.        Учить ориентироваться на листе бумаги.

2.        Закрепить понятия «звук „И"», «гласный звук».

3.        Закрепить зрительный образ буквы И.

4.        Учить выделять звук «И» из начала слова.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 51-52

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №37

11.12

№43

«Дикие животные. Словоизменение»

«В лесу»

1.        Уточнить знания по теме.

2.        Расширить и активизировать словарь по теме.

3.        Закрепить образование множественного числа существительных.

4.        Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

5.        Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными.

6.        Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

7.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 52-53

На дом: задание №38

13.12

№44

«Дикие животные. Части тела»

«Подумай и ответь»

1.        Расширять словарь по теме.

2.        Формировать умение образовывать существительные в умень¬шительно-ласкательной форме.

3.        Формировать фразовую речь.

4.        Развивать внимание, мышление, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 53-54

 На дом: задание №39

17.12

№45

«Дикие животные. Предлоги В, ИЗ»

«В лесу»

1.        Расширять словарь по теме.

2.        Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ, составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3.        Развивать элементы диалогической речи.

4.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 54-56

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №40

118.12

№46

«Звуки и буквы А, У, И»

1.        Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».

2.        Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».

3.        Учить выделять гласный звук из начала слова.

4.        Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.

5.        Учить работать с кассой букв.

6.        Формировать графические навыки.

7.        Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 56

 На дом: задание №41

20.12

№47

«Дикие животные. Пересказ»

1.        Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.

2.        Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам.

3.        Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

4.        Воспитывать навыки организационного поведения.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 56-58

На дом: задание №42

24.12

№48

«Дикие животные. Словообразование»

«Как дикие животные готовятся к зиме»

1.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

2.        Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

3.        Закрепить понятия о жилищах диких животных.

4.        Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

5.        Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 58-59

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №43

25.12

№49

«Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

«Подумай и скажи»

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 59-60

На дом: задание №44

27.12

№50

«Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

«Помоги Незнайке»

1.        Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2.        Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4.        Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 60-61

На дом: задание №45

Январь

10.01

№51

«Звук и буква Э (знакомство)»

«Письмо от Феи Фонетики»

1.        Познакомить со звуком и буквой Э.

2.        Учить произносить звук правильно и длительно.

3.        Закрепить понятие «гласный звук».

4.        Учить выделять звук «Э» из начала слова.

5.        Формировать графические навыки и умение ориентироваться на листе бумаги.

6.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 61-62

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №46

14.01

№52

«Детеныши диких животных»

«Кто живет в лесу?»

1.        Познакомить с детенышами диких животных.

2.        Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3.        Закрепить образование притяжательных прилагательных.

4.        Учить правильно использовать родительный падеж множественного числа.

5.        Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 62-63

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №47

15.01

№53

«Дикие животные и их детеныши.

Описательный рассказ»

«В лесу»

1.        Учить составлять описательные рассказы.

2.        Учить образовывать слова типа «длинноногий».

3.        Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику.

4.        Воспитывать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 63-64

На дом: задание №48

17.01

№54

«Звук и буква Э (продолжение)»

«В гостях у Феи Графики»

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3.        Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4.        Закрепить зрительный образ буквы Э.

5.        Учить ориентироваться на листе бумаги.

6.        Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 64-65

На дом: задание №49

21.01

№55

«Зима. Изменения в природе»

«В гости к нам пришла зима»

1.        Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.

2.        Уточнить знания о признаках зимы.

3.        Формировать понятие «время года».

4.        Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 65-66

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №50

22.01

№56

«Зима. Предлоги НА, С»

«В гости к нам пришла зима»

1.        Закрепить признаки зимы.

2.        Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

3.        Расширять и активизировать словарь по теме.

4.        Учить спрягать глаголы будущего времени.

5.        Формировать навыки диалогической речи.

6.        Развивать внимание, память, мышление.

7.        Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 66-67

На дом: задание №51

24.01

№57

«Заяц и белка зимой. Пересказ»

«В лесу»

1.        Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.

2.        Формировать навыки диалогической речи.

3.        Формировать умение пересказывать текст.

4.        Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 68-69

На дом: задание №52

28.01

№58

«Снеговик. Описательный рассказ»

«Помоги Незнайке»

1.        Закрепить знания о признаках зимы.

2.        Учить составлять описательные рассказы.

3.        Учить согласовывать прилагательные и числительные с суще¬ствительными.

4.        Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 71-72

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №55

На дом: задание №56

29.01

№59

«Звук и буква О»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Познакомить со звуком и буквой О.

2.        Закрепить понятие «гласный звук».

3.        Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4.        Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графи¬ческие навыки.

5.        Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 72-73

31.01

№60

«Зимние забавы»

«Подумай и ответь»

1.        Повторить признаки зимы.

2.        Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3.        Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

5.        Активизировать словарь по теме.

6.        Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

7.        Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.

8.        Развивать внимание, память, воображение.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 73-75

На дом: задание №57

Февраль

4.02

№61

«Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

«Помоги Незнайке»

1.        Закрепить и расширить знания о зиме.

2.        Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам.

3.        Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм.

4.        Воспитывать навыки организационного поведения.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.75-76

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №58

5.02

№62

«Звук „О" в конце слова»

«Помоги Незнайке»

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

3.        Учить выделять звук «О» в конце слова.

4.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 76-77

На дом: задание №59

7.02

№63

«Зимующие птицы. Словоизменение»

«Посмотри и назови»

1.        Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и рас¬ширить словарь по теме.

2.        Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах.

3.        Формировать фразовую речь.

4.        Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 77-78

На дом: задание №60

11.02

№64

«Зимующие птицы. Словообразование.

Описательный рассказ»

«Отгадай-ка»

1.        Учить подбирать слова-признаки к существительным.

2.        Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый».

3.        Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 78-79

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №61

12.02

№65

«Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»

«Как дети помогали птицам»

1.        Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

2.        Формировать умение определять последовательность событий.

3.        Учить составлять рассказы по серии картинок.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

5.        Воспитывать культуру речевого поведения.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 79-80

На дом: задание №62

На дом: задание №63

14.02

№66

«Звук „О" в середине слова»

«В гостях у Феи Графики»

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «О» в середине слова.

3.        Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5.        Формировать графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 80-81

18.02

№67

«Одежда»

«Наше ателье»

1.        Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2.        Познакомить с назначением одежды.

3.        Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.        Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 81-82

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №64

19.02

«Одежда.

«Подумай и ответь»

1.        Учить согласовывать и использовать местоимения

Словообразование. Словоизменение»

 «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2.        Учить образовывать и правильно использовать притяжатель¬ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

3.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 82-83

На дом: задание №65

№68

21.02

№69

«Одежда. Словообразование (продолжение)»

«Подумай и ответь»

1.        Формировать обобщающее понятие «одежда».

2.        Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3.        Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4.        Развивать внимание, память.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 83-84

На дом: задание №66

25.02

№70

«Звуки и буквы О, У»

«В гостях у Феи Графики»

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3.        Закрепить зрительные образы букв О, У.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 84-85

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №67

26.02

№71

«Одежда. Глаголы»

«Посмотри, подумай и ответь»

1.        Расширять словарь по теме.

2.        Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3.        Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4.        Познакомить с профессией портнихи.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 85-86

На дом: задание №68

28.02

№72

«Одежда. Предлоги С, БЕЗ»

«Подумай и ответь»

1.        Учить правильно использовать существительные в родитель¬ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

2.        Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

3.        Обучать диалогической речи.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 86-88

На дом: задание №69

Март

4.03

№73

«Звук и буква М (знакомство)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах.

2.        Закрепить понятие «гласные звуки».

3.        Формировать понятие «согласный звук».

4.        Формировать различение понятий «звук» - «буква».

5.        Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляци¬онный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 88-89

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №70

5.03

№74

«Обувь. Словоизменение»

«Помоги Незнайке»

1.        Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2.        Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней.

3.        Учить использовать единственное и множественное число существительных.

4.        Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже.

5.        Формировать умение согласовывать слова в предложении.

6.        Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 89-90

На дом: задание №71

7.03

№75

«Обувь. Словообразование»

«Обувной магазин»

1.        Формировать обобщающее понятие «обувь».

2.        Учить образовывать прилагательные от существительных.

3.        Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 90-91

На дом: задание №72

11.03

№76

«Обувь и ее детали. Глаголы»

«В обувной мастерской»

1.        Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь».

2.        Познакомить с профессией сапожника.

3.        Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4.        Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени.

5.        Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме.

6.        Формировать диалогическую речь.

7.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 91-92

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №73

12.03

№77

«Звук и буква М (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Закрепить изученные звуки и буквы.

2.        Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

3.        Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны¬ми буквами.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 92-93

На дом: задание №73

14.03

№78

«Головные уборы. Словоизменение»

«Покажи и назови»

1.        Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

2.        Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

3.        Формировать представление о назначении головных уборов.

4.        Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа.

5.        Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя».

6.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 95-96

На дом: задание №76

18.03

№79

«Головные уборы. Словообразование»

«Подумай и ответь»

1.        Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

2.        Учить образовывать прилагательные от существительных.

3.        Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в винительном падеже.

4.        Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 96-97

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №77

19.03

№80

«Звук и буква Ы (знакомство)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2.        Формировать понятие «гласный звук».

3.        Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4.        Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5.        Познакомить с буквой Ы.

6.        Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 97-98

На дом: задание №78

21.03

№81

«Одежда, обувь. Рассказ»

«Наши рассказы»

1.        Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».

2.        Учить составлять предложения по картинкам.

3.        Учить составлять рассказы.

4.        Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

5.        Развивать внимание, мышление, память, внимание.

6.        Воспитывать аккуратность.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 98-99

На дом: задание №79

25.03

№82

«Звук и буква Ы (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».

3.        Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

4.        Учить выделять звук «Ы» в середине слова.

5.        Закрепить зрительный образ буквы Ы.

6.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 100

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №80

На дом: задание №81

26.03

№83

«Семья (знакомство). Словоизменение»

«Дружная семья»

1.        Уточнить и расширить словарь по теме.

2.        Формировать обобщающее понятие «семья».

3.        Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах.

4.        Учить понимать сложные логико-грамматические конструкции.

5.        Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 100-101

28.03

№84

«Семья (продолжение)»

«Дружная семья»

1. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

2.        Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО.

3.        Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

4.        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 101-102

На дом: задание №82

Апрель

1.04

№85

«Звуки и буквы И - Ы»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы.

2.        Формировать умение образовывать существительные множе¬ственного числа при помощи звуков «Ы» — «И».

3.        Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 104-105

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №84

2.04

№86

«Весна»

«Когда это бывает?»

1.        Формировать понятия «время года», «весна».

2.        Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

3.        Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

4.        Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 105-106

На дом: задание №85

4.04

№87

«Весна. Пересказ»

«Когда это бывает?»

1.        Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.

2.        Формировать понятия «время года», «весна».

3.        Закрепить признаки весны.

4.        Закрепить образование множественного числа существительных.

5.        Развивать внимание, память, мышление, ритм.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 107

На дом: задание №86

8.04

№88

«Звук и буква М (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама».

2.        Обучать звукобуквенному анализу и синтезу.

3.        Формировать графические навыки.

4.        Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 107-108

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №87

9.04

№89

«Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

«Мы едем, еде, еде в далекие края»

1.        Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

2.        Закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3.        Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

4.        Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 108-109

На дом: задание №88

11.04

№90

«Животные и птицы холодных стран.

Словообразование»

«Рассказы путешественников».

1.        Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц.

2.        Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран.

3.        Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

4.        Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

5.        Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 109-111

На дом: задание №89

15.04

№91

«Животные и птицы холодных стран.

Описательный рассказ»

«Кого мы видели в холодных странах?».

1.        Учить составлять описательные рассказы.

2.        Познакомить с профессией зверолова.

3.        Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

4.Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 111

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №90

16.04

№92

«Звук и буква П (знакомство)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова.

2.        Формировать понятие «согласный звук».

3.        Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 116-118

На дом: задание №91

18.04

№93

«Домашние животные»

1.        Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь.

2.        Закрепить образование множественного числа существительных.

3.        Закрепить использование в речи творительного падежа существительных.

4.        Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 114-115

На дом: задание №93

22.04

№94

«Домашние животные. Описательный рассказ»

 

«Помоги Незнайке»

1.        Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).

2.        Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3.        Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

4.        Учить образовывать составные прилагательные.

5.        Формировать диалогическую форму речи.

6.        Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных.

7.        Развивать внимание, память, мышление.

8.        Воспитывать умение слушать товарищей.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 115-116

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №94

23.04

№95

«Звук и буква П (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и графики»

1.        Закрепить изученные звуки и буквы.

2.        Учить выделять звук «П» в конце слова.

3.        Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

4.        Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

5.        Формировать графические навыки.

6.        Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 116-118

На дом: задание №95

25.04

№96

«Детеныши домашних животных. Словоизменение»

«Помоги Незнайке»

1.        Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».

2.        Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных.

3.        Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.        Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 118-119

На дом: задание №96

29.04

№97

«Детеныши домашних животных. Пересказ»

«Помоги Незнайке»

1.        Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи.

2.        Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алго¬ритм составления рассказа.

3.        Учить изменять существительные по падежам во множествен¬ном числе.

4.        Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5.        Воспитывать положительное отношение к труду, желание по¬могать взрослым.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

 Стр. 119-120

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №97

На дом: задание №98

30.04

№98

«Домашние птицы и их птенцы»

«Птичий двор»

1.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.        Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».

3.        Познакомить с профессией птичницы.

4.        Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 120-121

Май

6.05

№99

«Звук и буква П (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа».

2.        Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3.        Формировать графические навыки.

4.        Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос¬приятие, мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 121-122

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №99

7.05

№100

«Посуда. Словоизменение. Словообразование»

«Федорино горе»

1.        Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2.        Формировать обобщающее понятие «посуда».

3.        Закрепить понимание назначения посуды.

4.        Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

5.        Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.).

6.        Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 122-123

На дом: задание №100

13.05

№101

«Посуда. Описательный рассказ»

«Расскажи о своей посуде»

1.        Учить образовывать относительные прилагательные.

2.        Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3.        Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

4.        Учить составлять описательные рассказы о посуде.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 123-124

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №101

На дом: задание №102

14.05

№102

«Посуда. Рассказ по картинке»

«Машин День рождения»

1.        Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану.

2.        Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания.

3.        Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

4.        Развивать память, внимание, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 125

16.05

№103

«Звук и буква Т (знакомство)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

 1.        Закрепить изученные звуки и буквы.

2.        Познакомить со звуком и буквой Т.

3.        Учить выделять звук «Т» из начала слова.

4.        Формировать понятие «согласный звук».

5.        Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

6.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 125-127

На дом: задание №103

20.05

№104

«Дом»

«Посмотри, подумай, ответь»

1.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.        Учить образовывать относительные прилагательные.

3.        Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный».

4.        Познакомить с профессией строителя.

5.        Формировать представление о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.

6.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 127-128

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №104

21.05

№105

 «Дом. Строительство»

«Строим дом – дом большой»

1.        Уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

2.        Учить составлять рассказ по выполненному действию.

3.        Учить составлять рассказы по сюжетной картинке.

4.        Учить составлять описательные рассказы.

5.        Учить префиксальному способу образования глаголов.

6.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 128-129

На дом: задание №105

23.05

№106

«Мебель»

«Мебельный магазин»

1.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.        Формировать обобщающее понятие «мебель».

3.        Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

4.        Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

5.        Учить находить общую часть родственных слов.

6.        Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 129-130

На дом: задание №106

27.05

№107

«Мебель. Описательный рассказ»

«Помоги Незнайке»

1.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.        Закрепить обобщающее понятие «мебель».

3.        Учить образовывать относительные прилагательные.

4.        Учить согласовывать прилагательные с существительными.

5.        Учить составлять описательные рассказы о мебели.

6.        Формировать навыки диалогической речи.

7.        Познакомить с профессией столяра.

8.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 130-131

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  Речевое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На дом: задание №107

28.05

№108

«Звук и буква Т (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Закрепить изученные звуки и буквы.

2.        Учить выделять звук «Т» в конце слова.

3.        Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

4.        Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

5.        Формировать графические навыки.

6.        Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 131-132

На дом: задание №108

30.05

№109

«Квартира»

«Моя квартира»

1.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.        Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная».

3.        Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения с однородными членами.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 132-133

На дом: задание №109

«Звук и буква Т (продолжение)»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Закрепить изученные звуки и их обозначения.

2.        Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова.

3.        Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

4.        Учить читать прямые слоги и слова типа «там».

5.        Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.133-134

На дом: задание №110

«Звук и буква К»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Закрепить изученные звуки и буквы.

2.        Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова.

3.        Формировать понятие «согласный звук».

4.        Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.

5.        Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

6.        Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

7.        Учить читать слова типа «ком», «мука».

8.        Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 135-137

На дом: задание №112

«Транспорт, профессии на транспорте»

«Помоги Незнайке»

1.        Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте.

2.        Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3.        Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

4.        Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.

5.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 138-139

На дом: задание №113

«Профессии»

«Помоги Незнайке»

1.        Закрепить и активизировать словарь по теме.

2.        Закрепить понятие «профессия».

3.        Формировать связную речь.

4.        Развивать внимание, память, мышление.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр.139-140

На дом: задание №115

«Звуки и буквы К - Т»

«В гостях у Фонетики и Графики»

1.        Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т.

2.        Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.

3.        Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова.

4.        Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

5.        Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие.

Бардышева Т.Ю.

Моносова Е.Н.

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

СТАРШАЯ ГРУППА»

Стр. 140-141

На дом: задание №116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

КРОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Весна» с детьми логопедической группы 1 года обучения

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающей  образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы  по теме « Весна». Данный материал будет полезен учителям – ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР III

Календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в условиях логопункта...