Тематическая неделя по теме "Одежда, головные уборы" в подготовительной группе
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Снежкова Надежда Валерьевна

Материал включает в себя занятия по познавательному развитию, математике, аппликации, рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_13.04-17.04_odezhda_golovnye_uboryobuv.docx774.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда, головные уборы, обувь».

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=LfxQXnh-4vI

1. Загадки.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.  (Шапка).

*

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

*

Варежки для ног. (Носки).

        *        

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

*

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

        *        

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

        *        

Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

2. Читаем стихотворение, отвечаем на вопросы.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

 

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

 

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

 

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  •  Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

3. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

  • Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
  • как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
  • как называется одежда, которую носят только дети? – детская
  • как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
  • как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя
  • как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная
  • как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
  • как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
  • как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
  • как называется одежда, которую носят военные? - военная
  • как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная
  • А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
  • А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

4.  Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

Словарь:

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки,  платье,  майка).

5.  «Ателье»

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?» 

Как называется костюм, сшитый из шерсти?   (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба  из меха? (Меховая)

6. Игра «Я один». ( С мячом)  

Шапки – шапка

сапоги – сапог

ботинки – ботинок

шарфы – шарф

туфли – туфель

шлёпанцы –  шлепанец

чешки  –  чешек

7.  Закрепление знаний о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Пример: у меня рубашка с воротником, с  длинным рукавом, с карманом, с  пуговицами;

 у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с  длинным подолом  и т.д.

Словарь:

(карман, воротник, воротник,  рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка,  молния,  подошва,  каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

8. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

стирать   – сушить

повесить – снять

гладить – мять

завязать – развязать

        

        9. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

Аппликация «Шляпа фокусника» -    Развивать умение вырезать геометрические фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, закреплять умение создавать узор, развивать творчество.

Рисование: 

«Наряд для куклы» - продолжать   рисовать и закрашивать предметы, различные по форме, использовать разные приемы штриховки.

«Украсим шапку» - украшать предметы одежды определенным узором; развивать внимание, память, цветовое восприятие.

Художественная литература: 

Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа»,

Н. Кончаловская «Дело в шляпе»,

М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка»,

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

 М. Зощенко «Глупая история»,

Н. Осеева «Волшебная палочка»,

С. Я. Маршак «Перчатки»,

Бр. Гримм «Храбрый портняжка»,

Ш. Перро «Золушка»

Сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?» (Хрестоматия 1990г. С. 54).

1ea9d7246740f7845f8a05c9c6ea6b25--menu.jpg

010labml7u1322635280.jpg

79892_66244641_Odezhda1.jpg

hello_html_m78a0f5a5.jpg

Математика. 1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Тематическая неделя "Скоро в школу" в подготовительной группе

Планирование работы с учетом ФГОС на каждый день по теме "Скоро в школу" в подготовительной группе. В данном планировании прописана работа с родителями по теме, оснащение развивающей среды, инди...

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...