Коррекционное пособие "Сенсино" для детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься.
Цель: Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе.
Задачи
– тактильной чувствительности, тактильной памяти;
– навыков различения геометрических форм;
– устной речи, навыков звукового анализа;
– коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Познание ребенка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей. Поэтому важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. В процессе восприятия предметного мира слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы (слух, осязание, обоняние). С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен. В связи с тем, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения нами были подобраны дидактические игры с использованием нетрадиционных технологий.
Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься. Цель : Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе. Задачи – тактильной чувствительности, тактильной памяти; – навыков различения геометрических форм; – устной речи, навыков звукового анализа; – коммуникативных навыков.
С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, такие как память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов, явлений окружающего мира и являются результатом их переработки. В связи с чем, сенсорное развитие является основой общего умственного развития ребёнка, что является актуальным для периода дошкольного детства. Пособие « Сенсино » - это система развивающих игр, направленная на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка дошкольного возраста. Это интересное приключение, в котором ребенку необходимо показать свои актуальные знания о том или ином предмете, но и проявить свою любознательность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, а также умение сделать необходимый выбор
Дидактическое пособие удобное, красочное, простое, но в тоже время многофункциональное. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста. Игра представляет собой деревянный напольный стенд с игровым полем, на котором размещены: крутящийся диск с перемещающейся стрелкой, 8 кружочков - магнитов для прикрепления пособий на магнитах; 8 выпиленных круглых «окошек», в которых спрятаны 8 синих «волшебных» мешочков – «тайничков»; две магнитные доски для размещения и демонстрации снятых с диска или дополнительных дидактических материалов; пособия - 5 мешочков с помещенными в них 5 деревянными игровыми комплектами.
« Найди пару» Немагнитные фишки одного набора раскладываются по одной в восьми норок. На восьми магнитах ставятся магнитные фишки из этого набора, но в другом порядке. Игрок должен с закрытыми (завязанными) глазами, на ощупь, найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке. Как только к фишке найдена пара, обе фишки помещаются на подставку внизу.
Игра с наборами «Простые геометрические фигуры»
Игра с набором «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхности фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, искать синонимы или же, наоборот, антонимы.
«Цифры »
Игра с набором «Буквы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/04/picture-1559.jpg)
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения
Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177967-1358061849.jpg)
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183443-1358616739.jpg)
Заявление от родителей для заключения договора на оказание коррекционной помощи детям.
Заявление от родителей для оказания коррекционной помощи детям. Согласие на обработку персональных данных....
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»
Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-212315-1553147357.jpg)
Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"
Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...