Волшебный мир сенсорной комнаты
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Киселева Елена Владимировна

Профилактика эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты у детей дошкольного возраста. Повышение уровня сенсорного развития детей. Создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ, развитие интеллекта и эмоциональной сферы детей (4-5лет),  раскрытие их творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatiya_dlya_sensornoy_komnaty.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сенсорная комната В литературе встречаются другие названия: Комната психологической разгрузки Комната релаксации Комната «Снузлин» Мультисенсорная комната

Слайд 3

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Слайд 4

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори.

Слайд 5

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих различные трудности в развитии и поведении.

Слайд 6

В образовательном учреждении сенсорная комната используется в следующих направлениях: Психорофилактические занятия для детей от 3-хлет и старше; Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния; Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Слайд 7

Цели и задачи занятий в сенсорной комнате:

Слайд 8

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей: снятие психоэмоционального напряжения саморегуляция и самоконтроль умение управлять своим телом, дыханием умение передавать свои ощущения в речи умение расслабляться, освобождаться от напряжения формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях уверенность в себе.

Слайд 9

Развитие коммуникативной сферы воспитанников: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность) .

Слайд 10

Развитие психических процессов: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) , умственные способности развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Слайд 11

Противопоказания: Глубокая умственная отсталость Инфекционные заболевания наличие у учащегося частых эпилептических припадков гиперактивные дети (ограничение по времени) Психоневрологические заболевания

Слайд 12

Методы работы в сенсорной комнате: игры и игровые упражнения специальное оборудование для развитие восприятия, внимания, мышления. дыхательные упражнения релаксационные упражнения беседы и сказкотерапия наблюдения песочная терапия музыкотерапия со звуками природы и животных. лего-конструирование

Слайд 13

Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется: назначению врача невролога, по решению ПМПК и ПМПк, по наблюдению педагогов и психолога, по запросу родителей.

Слайд 14

Занятия имеют следующую структуру: ритуал начала занятия (рефлексия) игровое задание на развитие психических процессов релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение ритуал окончания занятия (рефлексия) .

Слайд 15

Продолжительность занятия: Длительность занятия – 20-25 минут. Время занятия может уменьшаться из-за психоэмоционального состояния воспитанника.

Слайд 16

Возможности сенсорной комнаты Эмоциональное развитие; Снятие психоэмоционального и телесного напряжения (психоэмоциональная разгрузка) Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля Тренировка стрессоустойчивости Психогимнастика Коммуникативные игры Развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру Развитие двигательной функции. Развитие психических и познавательных процессов

Слайд 17

Рекомендации по проведению работы в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения в развитии: Необходимо детей познакомить с правилами поведения и работы в сенсорной комнате. Ограниченное число детей. Отсутствие внешних шумов во время проведения занятий. Системность и структурированность занятий.

Слайд 18

Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает оптический эффект расширения пространства.

Слайд 19

Мягкая форма «Остров» Мягкое бескаркасное кресло среднего размера в форме «острова», наполненное пенопластовыми гранулами Сидение служит идеальной опорой для сидящего или лежащего ребенка, принимая форму его тела. Используется в целях снятия физического напряжения и чувства усталости. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа

Слайд 20

Сухой бассейн Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: кинестетической и тактильной чувствительности;образа тела; Пространственных восприятий и представлений; Проприоцептивной чувствительности. Коррекция уровня тревожности, агрессивности

Слайд 21

Зеркальный шар Служит для релаксации и зрительной стимуляции. С помощью источника света зеркальный шар наполняет все пространство комнаты яркими светящимися точками, которые медленно двигаются, меняют цвета и создают необыкновенный визуальный эффект .

Слайд 22

Проектор «Звездное небо» Проектор воспроизводит проекцию ночного неба с россыпью звезд различной величины и плывущих туманностей, которые можно регулировать вручную, установив желаемый режим.

Слайд 23

Фиброоптический модуль «Тучка» Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику

Слайд 24

Сенсорная комната – это комната где происходят самые настоящие чудеса, попадая в нее, попадаешь в сказку, получаешь море впечатлений и положительных эмоций!

Слайд 25

Результат работы в сенсорной комнате Приобретение навыков произвольной саморегуляции; Снижение агрессивности, тревожности; Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих; Умение взаимодействовать в группе; Достижение состояния расслабления.

Слайд 26

«Мысленная картина» (Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида) Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти. Детей просят посмотреть на одно из вышеперечисленных изделий, закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти. Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми глазами?

Слайд 27

Упражнение «Сжимаем крепче» (Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка фибероптических волокон) Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Обращается к детям: «Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем волокно в ручке». Педагог показывает детям, как можно собрать волокно в ладошке. При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество волокон, включенное в одно задание должно постепенно увеличиваться.

Слайд 28

«Мои эмоции» (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность») Цель: создание положительного эмоционального состояния; мотивирование детей на изучение эмоционального мира; способность осознавать эмоции. Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, которая ребенку на данный момент близка, а остальные дети отгадывают и называют ее. Далее ведется обсуждение, почему люди испытывают те или иные эмоции.

Слайд 29

Упражнение «Поймай звездочку» Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики - «мерцающие звезды» - зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте поймаем ее глазками, - она хочет с вами поиграть». Дети ловят взглядом звездочку.

Слайд 30

«Золотая рыбка» (Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками) Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект. Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.

Слайд 31

Упражнение «Звездное небо» Цели: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного восприятия. Ход упражнения Дети и педагог лежат на мягком модуле, любуясь Потолочной панелью «Звездное небо» или Плиткой «Звездное небо»: Педагог спрашивает детей, в какое время суток могут гореть звездочки. Дети рассматривают небо, определяя цвет, форму, размер звездочек.

Слайд 32

«На космическом корабле » (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность») Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо-двигательной координации. Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть.

Слайд 33

У водопада» « (Выполняется при использовании модуля «Волшебный фонтан»; занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад» или «У ручья») Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации. Дети полукругом размещаются у фонтана, принимают удобное положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глазки и включить воображение, для того чтобы оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе водопад? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.

Слайд 34

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир сенсорной комнаты"

Предлагаю Вашему вниманию небольшую методическую разработку для работы педагога-психолога с детьми в условиях сенсорной комнаты....

Волшебный мир сенсорной комнаты

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья детей....

«Волшебный мир сенсорной комнаты»

Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого....

Волшебный мир сенсорной комнаты.

Ухоженная территория, обилие цветов, со вкусом сделанные прудик с фонтаном, фантазия взрослых  и детей в этом коллективе не знает границ.  Красиво  и радушно встречает своих воспитанник...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".

Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...

Консультация для педагогов ДОУ. Волшебный мир сенсорной комнаты/

В консультации подробно описано  оборудование в сенсорной комнете: описание, значение в развитии детей, направленность каждого блока....

Презентация "Волшебный мир сенсорной комнаты"

laquo;Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задума...