Психопрофилактическая работа педагога-психолога
статья по коррекционной педагогике

Хохлова Людмила Игоревна

Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Психопрофилактическая работа педагога-психолога»

Педагог-психолог  Л. И. Хохлова

Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительно, но песочная сказочная страна – это есть не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Поэтому особенно песочная терапия помогает в работе с «трудными» детьми, в работе с детьми агрессивного поведения. Например, сжимая, что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем, опять воссоздавая сказочные замки или просто красивую постройку, он гармонизирует внутреннее состояние.

Наблюдая за деятельностью ребенка в кинетической песочнице, анализируя результаты его работы, можно диагностировать наличие внутренних конфликтов, можно узнать, как ребенок преодолевает трудности – об этом свидетельствует сказка (история) к песочной картине, придуманная ребенком, что в свою очередь позволяет педагогам подобрать программу коррекционно-развивающих занятий.

В песочнице часто случается и такое, что ребенок выбирает неограниченное количество фигурок, ему «все надо, все пригодится». Чаще всего это происходит у детей с тяжелым нарушением речи. Скорее всего, в данный момент у такого ребенка очень сильное внутреннее напряжение, и ему очень важно это состояние проработать. Психолог берет это себе на заметку – нужна песочная терапия на «чувство меры».

Положительный эффект кинетической песочницы состоит в «похвале авансом» для детей с агрессивным поведением.

Фраза «Ты такая славная девочка (мальчик), ты просто умница, конечно, ты постараешься, у тебя все получится просто отлично!» помогает ребенку успокоиться, повышает интерес к выполнению задания и позволяет достичь желаемого результата.

Применяя метод «кинетической песочницы» в своей работе, мы часто используем во взаимодействии с детьми вербальные и невербальные способы поощрения – эмоциональное поглаживание, телесное прикосновение и поглаживание рукой. Педагог может просто взъерошить волосы на голове ребенка, и это вселяет в дошколят уверенность в своих силах, возможностях, дети становятся добрее и отзывчивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХСЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...

Применение изодеятельности в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Выступление педагога-психолога Гаричкиной Евгении Андреевны на ГМО: "Художественно-эстетическое развитие как средство формирования важнейших сторон личности ребенка"...

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...