Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
материал

Благих Алина Витальевна

 

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»

 

Материал: метафорические карты Т.Ушаковой «Роботы», бумага А4, ватман, ножницы, клей - карандаши, цветные карандаши, маленький мяч, музыкальное сопровождение.

Мотивационный этап:

Упражнение «Мой герб».

Задачи: создание настроя на совместную деятельность, обмен профессиональными интересами и опытом, помощь в выборе тем будущих семинаров (каждый участник рисует герб и указывает свои достижения, потом по кругу передаются все  гербы и каждый знакомится с информацией на них и дописывает обратную связь).

Теоретическая часть:

      Метафорические карты «Роботы» разработала психолог из Сергиева Посада Татьяна Ушакова. Как ей пришла такая идея, рассказывает она сама: «натолкнула меня на создание колоды «Роботы» другая колода метафорических карт «Миби» ( в ней тоже можно комбинировать части карточек), рассматривая их и продумывая варианты использования я вспомнила, как в детстве мы с подружкой придумали игру, где были карточки с животными, но по частям, отдельно головы, туловища, ноги и хвосты, которые все совмещались между собой. Эти вспоминания и подтолкнули меня к созданию метафорических карт «Роботы».

Адресность: метафорические карты "РОБОТЫ" предназначены в первую очередь для работы с детьми с 5 лет, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми.
Состоит: в комплект входит набор карт, который включает в себя три вида изображений: головы, туловища и ноги.
Способы использования: изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать "робота" из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.      Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
      Если ребенок выбрал черно-белые карты, ему предлагаются копии карт, чтобы он мог оформить робота по своему усмотрению, - например, наклеить на чистый лист бумаги и раскрасить на свой вкус. Это открывает дополнительные возможности: можно работать с цветными изображениями, исходя из логики работы с метафорическими картами; можно работать с раскрасками, опираясь на принципы и подходы арт-терапии; можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками.
Направленность: комплект "Роботы" позволяет работать с внутренними конфликтами, с образом себя в целом и образом тела в частности, с представлениями о близких и об отношениях с ними, также имеет потенциал арттерапевтических методов.
Варианты инструкции: «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас»/ «…похожего на вас в будущем/…на вас в нежелательном эмоциональном состоянии»/, «…похожего на друга/маму/папу/брата/обидчика».

Варианты работы с картами «Роботы»

«Похожий на меня»

«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас, дайте ему имя и фамилию, чем он похож на вас/тебя, сочини историю о нем, как ему живется, давай создадим еще одного робота, кто это будет?...»

«В прошлом, настоящем, будущем»

  1. «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание).
  2. Создайте робота, похожего на вас в прошлом.
  3. Создайте робота, похожего на вас в будущем.
  4. Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:

-Что вы думаете о получившихся роботах?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

-Какой робот вам нравится больше/меньше?

«Мое настроение»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на ваше настроение сейчас, почему он так выглядит, представьте, что настроение меняется, что в первую очередь изменится в роботе (улучшается/ухудшается).

«Я мамин, папин, я неповторим»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на тебя, но одна его часть будет от мамы, вторая от папы, третья твоя личная, объясни почему, что означает каждая его часть, комфортно ли частям вместе, все ли нравится тебе.

«Портрет семьи/коллектива/группы»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на нашу семью/группу/коллектив, кто какой частью будет и как это будет выглядеть?Что каждый вносит в общий портрет, что можно изменить?

«Один человек - разные портреты»

(одного человека создают разные люди)

 

Практическая часть:

Работа с метафорическими картами Т.Ушаковой «Роботы».

Инструкция: Перед вами разложены карты изображения отдельных частей тела роботов, которые совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать "робота" из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.

1.«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание). Затем создайте робота, похожего на вас в будущем».

 2. Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:

-Что вы думаете о получившихся роботах?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

-Какой робот вам нравится больше/меньше?

Совместное изготовление коллажа «Страна роботов».

Рефлексия: «Телеграмма».

Источник: для ознакомления рекомендую электронный ресурс: http: youtu.be/xmfy0w3k6kc  (Вебинар в Youtube «Технология  «Роботы» Т.Ушаковой: формы и методы работы» (вебинар автора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_blagih_mmo_roboty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»

Педагог-психолог: Благих А.В.

Шебекино, 2020

Материал: метафорические карты Т.Ушаковой «Роботы», бумага А4, ватман, ножницы, клей - карандаши, цветные карандаши, маленький мяч, музыкальное сопровождение.

Мотивационный этап:

Упражнение «Мой герб».

Задачи: создание настроя на совместную деятельность, обмен профессиональными интересами и опытом, помощь в выборе тем будущих семинаров (каждый участник рисует герб и указывает свои достижения, потом по кругу передаются все  гербы и каждый знакомится с информацией на них и дописывает обратную связь).

Теоретическая часть:

      Метафорические карты «Роботы» разработала психолог из Сергиева Посада Татьяна Ушакова. Как ей пришла такая идея, рассказывает она сама: «натолкнула меня на создание колоды «Роботы» другая колода метафорических карт «Миби» ( в ней тоже можно комбинировать части карточек), рассматривая их и продумывая варианты использования я вспомнила, как в детстве мы с подружкой придумали игру, где были карточки с животными, но по частям, отдельно головы, туловища, ноги и хвосты, которые все совмещались между собой. Эти вспоминания и подтолкнули меня к созданию метафорических карт «Роботы».

Адресность: метафорические карты "РОБОТЫ" предназначены в первую очередь для работы с детьми с 5 лет, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми.
Состоит: в комплект входит набор карт, который включает в себя три вида изображений: головы, туловища и ноги.
Способы использования: изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать "робота" из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.      Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
     Если ребенок выбрал черно-белые карты, ему предлагаются копии карт, чтобы он мог оформить робота по своему усмотрению, - например, наклеить на чистый лист бумаги и раскрасить на свой вкус. Это открывает дополнительные возможности: можно работать с цветными изображениями, исходя из логики работы с метафорическими картами; можно работать с раскрасками, опираясь на принципы и подходы арт-терапии; можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками.
Направленность: комплект "Роботы" позволяет работать с внутренними конфликтами, с образом себя в целом и образом тела в частности, с представлениями о близких и об отношениях с ними, также имеет потенциал арттерапевтических методов.
Варианты инструкции: «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас»/ «…похожего на вас в будущем/…на вас в нежелательном эмоциональном состоянии»/, «…похожего на друга/маму/папу/брата/обидчика».

Варианты работы с картами «Роботы»

«Похожий на меня»

«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас, дайте ему имя и фамилию, чем он похож на вас/тебя, сочини историю о нем, как ему живется, давай создадим еще одного робота, кто это будет?...»

«В прошлом, настоящем, будущем»

  1. «Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание).
  2. Создайте робота, похожего на вас в прошлом.
  3. Создайте робота, похожего на вас в будущем.
  4. Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:

-Что вы думаете о получившихся роботах?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

-Какой робот вам нравится больше/меньше?

«Мое настроение»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на ваше настроение сейчас, почему он так выглядит, представьте, что настроение меняется, что в первую очередь изменится в роботе (улучшается/ухудшается).

«Я мамин, папин, я неповторим»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на тебя, но одна его часть будет от мамы, вторая от папы, третья твоя личная, объясни почему, что означает каждая его часть, комфортно ли частям вместе, все ли нравится тебе.

«Портрет семьи/коллектива/группы»

Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на нашу семью/группу/коллектив, кто какой частью будет и как это будет выглядеть?Что каждый вносит в общий портрет, что можно изменить?

«Один человек - разные портреты»

(одного человека создают разные люди)

Практическая часть:

Работа с метафорическими картами Т.Ушаковой «Роботы».

Инструкция: Перед вами разложены карты изображения отдельных частей тела роботов, которые совмещаются друг с другом: любая голова подходит любому туловищу, которое, в свою очередь, сочетается с любыми ногами. В результате можно создать "робота" из самых разных карт, все равно получится целостная картинка.

1.«Представь/те себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас, какая вы сейчас» (изготовление, раскрашивание). Затем создайте робота, похожего на вас в будущем».

 2. Проработка метафоры/презентация своих роботов каждым участником:

-Что вы думаете о получившихся роботах?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

-Какой робот вам нравится больше/меньше?

Совместное изготовление коллажа «Страна роботов».

Рефлексия: «Телеграмма».

Источник: для ознакомления рекомендую электронный ресурс: http: youtu.be/xmfy0w3k6kc  (Вебинар в Youtube «Технология  «Роботы» Т.Ушаковой: формы и методы работы» (вебинар автора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер – класс Тема: «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».

Целевые ориентиры ставят перед нами задачу развития способного, инициативного, самостоятельного ребенка, обладающего развитым воображением.А вот как развить данные качества, сегодня этот вопрос, перед...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дь...

Психопрофилактическая работа педагога-психолога

Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница по...

мастер класс по использование технологии Енотик в блоке совместной деятельности

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуа...

Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"

В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...

"Образовательная система EduQuest (Эду Квест), как одна из технологий, используемая в целях повышения качества коррекционно-развивающей работы педагога- психолога"

Использование образовательной системы EduQuest (ЭдуКвест)  служит для повышения качества образования через активное внедрение в коррекционно-развивающий процесс.Система EduQuest разработана с уче...