Индивидуальное занятие с ребенком 3.5л
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Тропникова Дарья Сергеевна

Большой-маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyaie_3.5_let.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с ребенком 3,5 лет с нарушением произношения по теме: «большой-маленький».

Цель: учить определять и называть величину предметов.

Задачи: 1.Учить сравнивать предметы по величине.

2.Учить выстраивать предметы по величине от большого до маленького.

3.Развивать артикуляцию, произносительные навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

5.развивать зрительно-двигательную координацию.

6.Развивать логическое мышление, внимание.

7.Воспитывать усидчивость.

8.Закреплять название цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование: две игрушки «Слон» разные по размеру, «розовая башня» М.Монтессори, тренажер «яблоки», кошелек со шнуровкой, деревянная сборная игрушка «слон», д/и «Матрешка», д/и «пирамидка».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.-К нам на занятие пришел слон

-Он плохо разговаривает. Научим его хорошо говорить?! Артикуляционная гимнастика: «часики», «горка», «вкусное варенье», «лопатка», «лошадка».

рассматривание игрушки

Выполняет задания перед зеркалом по показу.

1.-Слон пошел в магазин, но он не может собрать деньги в кошелек. Давай ему поможем!

2.-Слон вернулся из магазина и принес кубики (показ и обследование кубиков разной величины, руками ребенка).

-Какой кубик самый большой, какой самый маленький? Давай построим лесенку от самой большой ступеньки до самой маленькой!

-Покажи самый большой кубик, самый маленький, затем дают определение каждому кубику(поменьше, еще меньше и т.д.)

3.-А теперь давай построим высокую башню. Чтобы она получилась красивая и хорошо стояла, каждый раз нужно выбирать самый большой кубик.

«Стук под столом». Послушай что это? Кто-то к нам стучится. Посмотри кто это? (слон). А какой он, большой или маленький?

-Посмотри, маленький слоник залез на башню и не сломал ее, а большой слон полез и все поломал.

4.Слоненок еще маленький и любит играть. Он приглашает тебя с ним поиграть.

Игра «Большой-маленький» Если я покажу большого слона - нужно поднять руки вверх, а если маленького, то сесть на корточки.

5. Посмотри, что слоник еще купил в магазине!

Д/и «Пирамидка». Определяют где большое кольцо, где маленькое, ребенок самостоятельно собирает пирамидку, называет цвет тех колец, которые показывает педагог.

6.Слоник у нас волшебный. Сейчас он покажет тебе фокус. Чтобы фокус получился, нужно подуть на платочек. Сначала тихо, потом посильнее и очень сильно. На столе остается д/и «матрешка». (находят всех матрешек, строят их по величине, собирают в одну).

7.Давай немного поиграем. (выходят из-за стола).

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Выполняет шнуровку с помощью, затем самостоятельно

самостоятельно строит

Построение башни

-маленький

-ребенок самостоятельно еще раз строит башню

-красное, желтое, синее

Дует на платок

Находит всех матрешек, выстраивает их по величине, собирает их в одну.

Выполняет движения

8.Слонику очень понравилось как ты занимаешься, он приготовил тебе последнее задание. Оно называется «Собери картинку». (Ребенок собирает плоскостную деревянную игрушку)

На этом наше занятие закончено. Слоник ждет тебя в следующий раз.

Собирает картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Индивидуальное занятие с ребенком

Индивидуальное занятие...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...