Конспект ООД для детей с ЗПР "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Новик Дина Венарисовна

Цель: развитие познавательной активности; формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

- закреплять: прямой и порядковый счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить классифицировать и обобщать;

- развивать мышление, зрительную память, внимание.

Область «Речевое развитие»:

- активизировать и обогащать словарь, систематизировать словарный запас;

- развивать умение употреблять в речи математические термины;

- совершенствовать умение слушать обращенную речь.

Область «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность;

- предупреждать утомляемость;

- развить мелкую моторику.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать включению детей в совместную деятельность со взрослым;

- учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

Раздаточный материал: полоски разной длины одинакового цвета, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры разного цвета, пеналы с набором цифр, счетных палочек.

Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, цветы разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей с ЗПР (старшая группа).

Тема: «Теремок»

Цель: развитие познавательной активности; формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

- закреплять: прямой и порядковый счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить классифицировать и обобщать;

- развивать мышление, зрительную память, внимание.

Область «Речевое развитие»:

- активизировать и обогащать словарь, систематизировать словарный запас;

- развивать умение употреблять в речи математические термины;

- совершенствовать умение слушать обращенную речь.

Область «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность;

- предупреждать утомляемость;

- развить мелкую моторику.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать включению детей в совместную деятельность со взрослым;

- учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

Раздаточный материал: полоски разной длины одинакового цвета, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры разного цвета, пеналы с набором цифр, счетных палочек.

Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, цветы разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Вы хотите очутиться в сказке? (да)

- Для этого надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись!» (дети повторяют слова и поворачиваются)

2. Основная часть.

- Вот мы в сказке очутились. А в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(Теремок).

- Правильно! (показ картинки теремка на доске)

- Итак, сказка начинается:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаём мышку и крепим на полянке перед теремком)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой).

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежи до домика.  Только мышка не знает какая дорожка короче. Давайте поможем ей, покажем короткую дорожку. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку. Как можно сравнить дорожки по длине? (приложить, наложить)

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

- Покажите цифру 1.

- Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. (достаём лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? (да). Посмотрите, что вас на подносах лежит (круг, треугольник, квадрат). Как их назвать одним словом? (геометрические фигуры). Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, а затем сами продолжите выкладывать по такому же правилу (дети продолжают выкладывать бусы по аналогии.)

- Какая фигура по счету первая?  (красный кружок).

- Какая фигура по счету вторая? (желтый треугольник).

- Какой фигура по счету третья? (синий квадрат)

- Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)

- Как называется пятая по счету фигура? (синий круг)

- И с этим заданием вы справились, молодцы, какие красивые бусы получились!

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите цифру 2.

- Тут на опушку выскочил зайчик, а перед ним елочка стоит. Посмотрел вверх, а на елочке шишки растут. Ребята, у вас на подносах лежат шишки, выложите все шишки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем шишки слева на право. Скажите, сколько шишек на полоске? (5)

- Посмотрел заяц вниз и увидел под елочкой грибочки. Положите под шишки грибочки. Сколько грибов? (4) А шишек сколько? (5) Чего больше грибов или шишек? (шишек) На сколько шишек больше, чем грибов? (на 1)

- Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (убрать одну шишку или добавить один грибок)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Физкультминутка «Зайка)

- Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике стало? (3) Покажите цифру 3.

- Ребята, кто-то к нам идет сюда. Отгадайте, загадку кто это:

- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

 Хвост пушистый, мех золотистый.

- Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок цветами (выставляются цветы, дети запоминают какого они цвета). Наступила ночь (дети закрывают глаза, убирается один цветок).

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного цветочка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

- Ребята, сколько зверушек живет теперь в теремке? (4) Покажите цифру

- А по лесу уже медведь идёт. Вдруг увидел теремок и как заревёт: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а вы помните, что случилось в сказке, когда медведь полез в теремок? (раздавил его).

- Что же делать (надо построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Покажите цифру 5.

Игра «Строим дом» (дети выкладываем из палочек по образцу дом).

-  В вашем доме теперь все звери поместятся! Сколько всего зверей будет жить в доме? (5) Молодцы, ребята, вы помогли зверятам! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: Вокруг себя повернись и в группе очутись

3. Подведение итогов:

- Ребята, а вам понравилось в сказке? С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

- Кто приходил к вам сегодня в гости? Сколько их всего было?

- Как вы помогли зверятам?

- Все зверята были вам благодарны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...