Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моё имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куприянова Оксана Викторовна

  Тема:  «Моё имя».

 

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать лексический строй речи
  2. Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
  3. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
  5. Образование полных имён.
  6. Развивать связную речь
  7. Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
  8. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
  9. Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
  10. Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
  11. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:  «Моё имя».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Задачи: 

  1. Совершенствовать лексический строй речи
  2. Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
  3. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
  5. Образование полных имён.
  6. Развивать связную речь
  7. Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
  8. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
  9. Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
  10. Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
  11. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.

        Оборудование: магнитофон, диски с записью спокойной музыки, краски, кисти, бумага формат А 4, мяч.

        Ход:

  1. Приветствие.

        Игра – приветствие «Скажем «Здравствуйте!»

Скажем «Здравствуйте!» руками.

Скажем «Здравствуйте!» глазами.

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,

Станет радостно кругом.

         

  1. Основная часть.

Игра пальчиковая «Здравствуй!»

Дети объединяются в пары

- по цвету одежды. Играем несколько раз, меняя партнёра.

«Очень видеть рад тебя, пообщаемся любя!».

«Рад тебя видеть».

«Наконец-то встретились!»

«Если что, я тебе помогу!»

        Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.                Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший  - это я.                Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша,                        Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

        Ребята, вам нравится пальчиковая гимнастика «Наша группа»? (Ответы детей). А дети младшей группы с ней не знакомы. Вы сможете поиграть с малышами и научить их новой игре? (Воспитатель  с детьми посещают младшую группу, и дети применяют полученные знания на практике).  

        На Земле живёт много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой…И ещё  у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других.

        Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:

                        И у мамы есть,

                        И у папы есть,

                        И у дочки есть,

                        И у внучки есть.

                        Чтобы его узнать,

                        Надо вслух назвать.

                                        (Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играют огромную роль в его жизни. По именам, как правило, определяется пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.

        (Дети приводят примеры).

        Беседа «Твоё имя».

- Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звал по-другому? Как? Почему?

        Все имена что-то означают, например, Людмила – милая людям, Галина означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

        (Рассказываем ребятам о происхождении их имён и о том, что они значат).

        Саша (Александра) – мужественная, защитница.

        Артем – здоровый, свежий.

        Кирилл – солнечный.

        Ксения – гостеприимная.

 Предлагаем детям рассказать о своём имени:

  1. как тебя зовут?
  2. кто дал тебе имя?
  3. что оно обозначает?
  4. нравится ли оно тебе?

(Первым начинает рассказывать о своём имени взрослый, в кругу, передавая мяч).

        Игра «Назови ласково».

(в кругу, передавая мяч).

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Саша – Сашенька, Сашуля … и т. д.

        3. Рефлексия «Нарисуй своё имя»

Дети рисуют имена под музыку красками.

        Презентация рисунков.

Дети демонстрируют свою работу, рассказывают: что изобразил?

Как его зовут? Что обозначает имя?

Педагоги читают стихотворение Н. Григорьевой

«Не имя красит человека»                                 

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

- Ссориться так неприлично-

Няня нам совет дала.-

И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Святки – колядки»

:   Формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным традициям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...