Тренинг на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога»
картотека по коррекционной педагогике

Тренинг  для педагогов т родителей  «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога»

Автор: Бочарова Надежда Александровна, педагог-психолог

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их принятия;
  •  познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»

Тренинг  на тему

«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога»

Подготовила:

педагог – психолог

Бочарова Н.А

Тренинг  для педагогов т родителей  «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога»

Автор: Бочарова Надежда Александровна, педагог-психолог

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их принятия;
  •  познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.


Ход тренинг:


   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это не только главная задача родителей, но и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в ДОУ используются здоровьесберегающие технологии.
   Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения; это все формы и методы, используемые в ДОУ, для укрепления и сохранения здоровья.
   В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, Су-Джок-терапию, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика, сухой бассейн, релаксация.


    1.«Давайте познакомимся»


Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.


2. Пальчиковая гимнастика.

 Одним из видов здоровьесберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Предлагаю вам разделиться на команды (у каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики; командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом).


1 команда. Сбил, сколотил - вот колесо
Сел да поехал. Ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат.


2 команда. Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
(Команды демонстрируют пальчиковую гимнастику)

 

3. Су-Джок терапия

Следующей здоровьесберегающей технологией, которую я использую в работе это Су-Джок терапия (с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа).

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Сейчас мы выполнил массаж пальцев рук шариками Су-Джок, он будет представлен в стихотворной форме.

 

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

 

4. Кинезиологические упражнения

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.


Упражнение с педагогами:


«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.

 Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.

 

5. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела

Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

 

6.Применение сухого бассейна ( приложение №1 )  способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения, регулированию мышечного напряжения, развитию кинестетической и тактильной чувствительности, пространственных восприятий и представлений, используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.

Предлагаются следующие упражнения:

«Море шариков»

Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.

Ход игры: Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют движения, плавание.

«Дыши и думай»

Цель: развитие образа тела, воображения.

Ход игры: Дети лежат на спине. Им предлагают сделать глубокий вдох, поднять голову и подумать о чем-нибудь хорошем, улыбнуться.

Сеансы психофизической разгрузки

Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие пространственного восприятия.

Виды упражнений

 - медленные перевороты со спины на живот, с живота на спину;

- медленные движения вперед-назад;

- спрятать в шариках руки (ноги);

- спокойно лежать в любой удобной позе.

7.Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Упражнения на релаксацию:

«Ленивчики»

Сегодня мы много занимались и , наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все мы решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, коллеги  дышат легко и свободно. Так приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.

Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки …(пауза ). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя и тепла наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Хочется  отметить,  что  сочетание  разнообразных  методов  и  приёмов

здоровьесбережения,  регулярное  их  использование  в  практике  позволит  нам  сохранить

здоровье наших детей, научит их заботиться о себе.

Итог тренинга.

 - Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...