Перспективное планирование по формированию социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ с применением кейс технологии.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Римма Марсовна Ноздрина

В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности. Динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.

Работая с нашими воспитанниками, которые имеют  ограниченные возможности здоровья, приходишь к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач. Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача специалиста  построить так свою работу с детьми, что позволит у них сформировать ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.Всвязи с этим

 я решила внедрить в свою работу  по формированию социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ  методику кейс технологи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями с применением кейс технологии

Месяц.

Тема

Задача.

1

Март.

Кейс - иллюстрация

«Знакомство».

Формировать культуру общения;

-способствовать приобретению опыта этикетного поведения;

-обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

2

  • Кейс - иллюстрация

«Благодарность»,

 «Прощание».

Формировать культуру общения;

-обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

3

Кейс - иллюстрация

«Разговор по телефону»..

Закреплять знание правил и норм речевого этикета;  продолжать формирование культуры общения;

-воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни.

1

Апрель.

 Кейс - иллюстрация

«Вежливый отказ».

Продолжать формирование культуры общения;

-упражнять в использовании вариантов этикетных формул в зависимости от ситуации.

2.

  •  
  • Кейс - иллюстрация
  • «Просьба».

Развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника;

-воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни;

-упражнять в использовании этикетных формул в зависимости от ситуации.

3.

 Кейс - иллюстрация.

«Прощение».

Развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника;

-воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни

1.

Май.

 Кейс - иллюстрация

  •  «Нужно ли быть вежливым?».

  • Воспитывать чувства уважения к старшим через обсуждение конкретной ситуации;
  • -развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

2.

  •  Фото - кейс

«Моя семья».

\

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

-совершенствовать стиль партнёрских отношений выбрать способ правильного поведения  в данной ситуации.

3.

  Фото - кейс

 «Мы делили апельсин».

Развивать логическое мышление, воображение память;

- развивать умение сотрудничать;

- поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

1.

Июль.

Кейс - прогнозирование

«Одна девочка очень любила бабочек».

 Формировать умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т.ч. с помощью элементарных естественно - научных представлений;  Умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности;  Развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач

2.

Кейс - неоднозначная ситуация 

мультипликационный фильм «Винни Пух и день забот».

Побуждать детей видеть не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы;

- посочувствовать печальный образу Ослика Иа,  разобраться в причине того, почему всѐ так вышло, и как этого можно было избежать.

3.

Кейс - диспут

дети слушают песню «Виноватая тучка» (Д.Тухманов)

Учить детей, аргументировано отстаивать свое мнение;  способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

1.

Август.

 Кейс – упражнение

 «Мое настроение».

Формировать способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия.

2.

Кейс - прогнозирование  «Секреты здоровья».

Учить детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы, в т.ч. с помощью элементарных естественно - научных представлений, воспитывать смекалку.

3.

Фото – кейс

 «Мост через реку Глубокую».

 Способствовать развитию логического мышления, воображения памяти;

- развивать умение сотрудничать; поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

1.

Сентябрь.

Фото-кейс «Мальчик не ест суп?».

Учить детей оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации.

 создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

2.

Фото – кейс «День Рождения Кота Леопольда».

Способствовать  расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

3.

 Кейс -  иллюстрация на тему: «Помощь идет»

(Б.Житков рассказ «На льдине»).

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Формировать представления о том, как вести себя в трудных и конфликтных ситуациях, формировать способность к поиску различных вариантов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа

Перспективное планирование  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент   средняя группа...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)

Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники».                       ...

Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.

Перспективный план работыпо социально – коммуникативному развитию детей младшей группы....

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...