Комплексное перспективное планирование работы дефектолога для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Христолюбова Диана Константиновна

Особенности психофизического развития детей с выраженной степенью умственной отсталости определяют весьма ограниченные их возможности в обучении и развитии. 

Возможности формирования и развития у детей памяти, произвольности поведенческих реакций, навыков общения, овладения детьми способов усвоения общественного опыта, заключенные в игре как форме обучения, заставляют педагогов уделять данному разделу специальное внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 19 г. Курганинск муниципального образования Курганинский район

Принят на педагогическом                                                                                                                                    Утвержден

Совете МАДОУ ЦРР № 19                                                                                                                                    заведующей МАДОУ ЦРР № 19

Протокол №____________                                                                                                                                     ________________ В.А. Полеенко

от «___» __________20___г                                                                                                                                   «____»___________ 20____г    

КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе КРО «Золотой ключик» для детей с ЗПР(1 уровень)

2020-2021уч.г.

М

е

с.

нед

Вид образова

тельной деятельности

Тема

занятия

Цель занятия

№ карточки

Дата прове-дения

С

е

н

т

я

б

р

ь

1

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

2

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

3

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

4

нед

Окружающий мир

Наш детский сад.  Игрушки.

 Обогащать и уточнять словарь по теме. Расширять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, педагогов, врача, медицинской сестры.

ФЭМП

Соотнесение числа и количества. Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навыки счета, сравнения предметов по величине.

5 нед

Окружающий мир

Осень. Деревья осенью.

Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок.

ФЭМП

Понятие «большой», «маленький

Закреплять понятия «большой», «маленький», учить сравнивать несколько предметов по величине. Формировать умение группировать предметы по величине.

О

к

т

я

б

р

ь

1 нед

Окружающий мир

Овощи. Огород

Закреплять уточнять и расширять представления детей об овощах. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

ФЭМП

Геометрическая фигура Круг

Сформировать представление о круге. Учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов,

2 нед

Окружающий мир

Фрукты.

Сад.

Уточнять и расширять знания детей о фруктах: учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «Фрукты»

ФЭМП

Части суток, их последовательность

Закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». Сформировать умение соотносить действия в течение суток.

3  нед

Окружающий мир

Овощи-фрукты

Учить различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам, узнавать овощи по описанию

ФЭМП

Образование  и состав числа 2.

Познакомить с цифрой 2.  Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

4 нед

Окружающий мир

Одежда.

Обувь

Учить детей правильно называть предметы одежды и обуви; формировать представление о видах одежды в соответствии с временами года.

ФЭМП

Геометрическая фигура Квадрат.

Сформировать представление о квадрате. Учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов,

Н

о

я

б

р

ь

1 нед

Окружающий мир

Одежда, головные уборы

Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов, формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года

ФЭМП

Сравнение предметов по одному и двум признакам

Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). Сформировать умение составлять группы предметов с заданными признаками.

2 нед

Окружающий мир

Продукты питания.

Обогащать знания и представления детей о продуктах питания.   Учить детей различать продукты питания.

ФЭМП

Образование  и состав числа 3.

Сформировать представление о цифре 3, о ее составе. Соотносить число 3 с количеством и цифрой.

3 нед

Окружающий мир

Посуда

Активизировать словарь по теме. Уточнять названия и назначение отдельных предметов посуды. Учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду

ФЭМП

Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте»

Сформировать понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте», «выше, ниже, самый высокий, самый низкий». Обучать сравнению предметов по длине методом приложения.

4 нед

Окружающий мир

Домашние птицы

Обобщать знания детей о домашних птицах(внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить детей сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

ФЭМП

Геометрическая фигура Треугольник

Сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком.

Д

е

к

а

б

р

ь

1

нед

Окружающий мир

Зима. Зимующие птицы

Обобщать и уточнять знания детей по теме, формировать понятие «Зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц.

ФЭМП

Понятие «длинный-короткий

Познакомить с понятием «длинный-короткий», «длиннее», «короче»; обучать сравнению предметов по длине методом приложения.

2

нед

Окружающий мир

Домашние животные, их детеныши

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза. приносимая людям).

ФЭМП

Образование числа 4. Состав числа 4.

Сформировать представление о цифре 4, о ее составе. Соотносить число 4 с количеством и цифрой.

3

нед

Окружающий мир

Дикие животные, их детеныши

Обобщать знания детей о диких животных (внешний вид, пища,жилище). Формировать умение узнавать и называть диких животных и их детенышей.

ФЭМП

Цифра 0.

Сформировать у детей представления о числе 0 и цифре 0 . Формировать представления детей о числе ноль, как отсутствии объектов пересчёта.

4

нед

Окружающий мир

Домашние и дикие животные

Формировать умения различать диких и домашних животных, их детенышей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

ФЭМП

Понятие «далеко», «близко»

Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения  

5

нед

Окружающий мир

Новый год

Обобщать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.

ФЭМП

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.

Я

н

в

а

р

ь

1

нед

Окружающий мир

Зимние забавы

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта, спортивной одежды, инвентаря.

ФЭМП

Образование числа 5. Состав числа 5.

Формировать знания детей о числе и цифре 5; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.

2

нед

Окружающий мир

Семья

Уточнять и закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, возраст,домашний адрес, состав семьи)

ФЭМП

Счет в пределах 5.

Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5.

3

нед

Окружающий мир

Мебель

Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели, ее частях, назначении. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

ФЭМП

Понятие «внутри», «снаружи».

Формировать  пространственные отношения «внутри», «снаружи». Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

Ф

е

в

р

а

л

ь

1

нед

Окружающий мир

Семья. Человек.

Закреплять знания детей о себе, своей семье. Уточнять  знания  об органах чувств и частях тела человека. Развивать умение отвечать полным предложением.

ФЭМП

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Учить устанавливать последовательность события.

2

нед

Окружающий мир

Профессии. Наш детский сад

Уточнять представления детей о труде людей разных профессий;  активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.

ФЭМП

Числовой ряд до 6. Образование числа 6.

Сформировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

3

нед

Окружающий мир

Виды транспорта. Наземный.

Водный.

Уточнять знания детей и активизировать словарь   о видах транспорта:  водном и наземном. Воспитывать интерес к окружающему миру. 

ФЭМП

Дни недели. Их последовательность

Формировать представление о последовательности дней недели, развивать чувство времени.

4

нед

Окружающий мир

День защитника Отечества

Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). 

ФЭМП

Геометрическая фигура Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства.

М

а

р

т

1

нед

Окружающий мир

Весна

Расширять представления детей весне; учить рассказывать о приметах весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы). Активизировать глагольный и предметный словарь.

ФЭМП

Закрепление понятия «больше», «меньше»

Закрепить последовательность цифр в числовом ряду. Закрепить понятия «больше», «меньше»

2

нед

Окружающий мир

8 марта. Первоцветы

Уточнять и обогащать словарь по теме Первоцветы. Познакомить детей и уточнить понятие праздника 8 Марта. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки.

ФЭМП

Образование числа 7

Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 7.

3

нед

Окружающий мир

Моя страна. Мой город.

Уточнять знания детей о Родине, о родном городе.  Активизировать предметный словарь по теме. Воспитывать любовь к родине, родному городу.

ФЭМП

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком.

4

нед

Окружающий мир

Перелетные птицы.

Уточнять и расширять словарь по теме «перелетные птицы». Познакомить с жизнью разных птиц. Упражнять в составлении рассказа по картинке.

ФЭМП

Счет в пределах 7.

Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 7.

А

п

р

е

л

ь

1

нед

Окружающий мир

Животные севера

Активизировать словарь детей по теме «Животные севера». Их внешние признаки, строение, характерные повадки, условия проживания и питания.

ФЭМП

Число и цифра 8

Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 8, знать место числа 8 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа

2

нед

Окружающий мир

Животные жарких стран

 Расширять знания детей о внешнем виде животных, о том, где живут, чем питаются, упражнять в названии и узнавании их и их детенышей.

ФЭМП

Понятия «сверху», «снизу»

Сформировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

3

нед

Окружающий мир

Космос. Транспорт воздушный.

Обогащать и уточнять словарь по теме.  Познакомить с видами воздушного транспорта, с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.

ФЭМП

Понятия «левое»,

«правое»

Сформировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве.

4

нед

Окружающий мир

Правила дорожного движения

Обогащать и уточнять знания детей по теме. Познакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Учить их различать.

ФЭМП

Признаки предметов

Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер).

5

нед

Окружающий мир

Насекомые

Расширять знания детей по теме. Знакомить с основными видами насекомых, их повадках, пользе или вреде. Формировать умения различать насекомых по внешнему виду.

ФЭМП

Число и цифра 9

Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 9, знать место числа 9 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа

М

а

й

1

нед

Окружающий мир

День Победы

Рассказать детям о празднике «День Победы». Рассказать о героизме русских людей во время Второй мировой войны.

ФЭМП

Понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между»

Формировать у детей знания о понятии «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» в практической деятельности.

2

нед

Окружающий мир

Грибы. Ягоды.

Познакомить детей с грибами, ягодами. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Активизировать предметный словарь.

ФЭМП

Число и цифра 10

Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 10, знать место числа 10 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа

3

нед

Окружающий мир

Рыбы. Подводный мир

Обогащать и уточнять словарь по теме. Познакомить детей с жителями водоемов. С разновидностях рыб, их внешних признаках и условии проживания.

ФЭМП

Счет в пределах 10.

Формировать навыки пересчета предметов, восприятия количества, с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 10.

4

нед

Окружающий мир

Лето. Времена года

Обобщать и систематизировать знания детей о временах года. Формирование представлений о лете, признаках лета. учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи.

ФЭМП

Соотнесение числа и количества.

Сформировать умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа.

М

е

с.

нед

       

 Вид образовательной деятельности

Тема

занятия

Цель занятия

№ карточки

Дата проведения

Сентябрь

С

е

н

т

я

б

р

ь

1

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

2

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

3

нед

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

4

нед

Окружающий мир

Наш детский сад.  Игрушки.

Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря.

Нахождение игрушки по названию, по образцу среди 4 – 5 игрушек.

ФЭМП

Один – много 

Различать много и один; составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 

5 нед

Окружающий мир

Осень. Деревья осенью.

Формировать элементарные представления об осени, деревьях осенью (сезонные изменения в природе, одежде людей).

ФЭМП

 Форма предметов: круг 

Иметь представления о круге; осознавать, что круги могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Формировать умение составлять круг из частей.  

О

к

т

я

б

р

ь

1 нед

Окружающий мир

Овощи. Огород

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Показать различие овощей по цвету, по запаху, вкусу, внешнему виду.

ФЭМП

Цвет предметов: желтый 

Учить узнавать и называть желтый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить желтые предметы на основе практических действий; выделять желтый цвет отвлекаясь от других признаков предметов. 

2 нед

Окружающий мир

Фрукты.

Сад.

Способствовать усвоению обобщающего понятия. Расширение пассивного словаря, развитие понимания обращенной речи. Показать различие фруктов по цвету, по запаху, вкусу, внешнему виду.

ФЭМП

Лево – право 

Учить умению определять у себя правую, левую руку; различать право – лево в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.

3  нед

Окружающий мир

Овощи-фрукты

Продолжать расширять пассивный словарь, развивать понимание обращенной речи. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить различать овощи-фрукты по внешним признакам.

ФЭМП

Большой маленький, одинаковые по размеру 

Учить умению сравнивать предметы по размеру (способ приложения); составлять группы предметов в соответствии с заданным размером.

4 нед

Окружающий мир

Одежда.

Обувь

Формировать элементарные представления об основных предметах  одежды, их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции.

ФЭМП

Форма предметов: квадрат 

Формировать  представления о квадрате; осознавать, что квадрат могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.  Формировать умение составлять круг из частей.

Н

о

я

б

р

ь

1 нед

Окружающий мир

Одежда, головные уборы

Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и головных уборах, их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции. 

ФЭМП

Цвет предметов красный 

Формировать умения узнавать и называть красный цвет; сравнивать предметы по цвету; находить красные предметы на основе практических действий; выделять красный цвет, отвлекаясь от других признаков предметов.

2 нед

Окружающий мир

Продукты питания.

Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир).

Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог).

ФЭМП

Высокий – низкий 

Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной высотой.

3 нед

Окружающий мир

Посуда

Формировать элементарные представления об основных предметах посуды и ее назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия 

ФЭМП

Форма предметов: треугольник 

Дать представления о треугольнике; осознавать, что треугольники могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Формировать умение составлять круг из частей.

4 нед

Окружающий мир

Домашние птицы

Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

ФЭМП

Круг-квадрат

 Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить дифференцировать круг-квадрат.

Д

е

к

а

б

р

ь

1

нед

Окружающий мир

Зима. Зимующие птицы

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Способствовать усвоению обобщающего понятия. Закреплять представления детей о зиме, о зимней погоде. Учить внимательно рассматривать изображения птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. 

ФЭМП

Число и цифра 1 

Познакомить  с цифрой 1 как с символом, обозначающим 1 предмет.

2

нед

Окружающий мир

Домашние животные, их детеныши

Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

ФЭМП

Длинный – короткий 

Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по длине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий; составлять группы предметов в соответствии с заданной длинной. 

3

нед

Окружающий мир

Дикие животные, их детеныши

Учить внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их 16 звукоподражания.

ФЭМП

Круг-треугольник

Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, треугольник. Учить дифференцировать круг-треугольник.

4

нед

Окружающий мир

Домашние и дикие животные

Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). Блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог).

ФЭМП

Верх – низ 

Формировать умения находить верх – низ в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги; пользоваться  понятиями вверху, внизу. 

5

нед

Окружающий мир

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

ФЭМП

Цвет предметов: синий 

Формировать умения узнавать и называть синий цвет; сравнивать предметы по цвету; находить синие предметы на основе практических действий; выделять синий цвет отвлекаясь от других признаков предметов.

Я

н

в

а

р

ь

1

нед

Окружающий мир

Зимние забавы

Дать элементарные представления, как дети могут развлекаться зимой. Знакомить с зимними видами спорта

ФЭМП

Число и цифра 2 

Познакомить с цифрой 2 как с символом, обозначающим два предмета. Уметь соотносить число и цифру 2 с количеством.

2

нед

Окружающий мир

Семья

Формировать первоначальные представления о семье, ближайшему окружению; воспитывать интерес ребенка к собственному имени Уточнить представления ребенка о себе и родных людях. 

ФЭМП

Впереди – сзади 

Формировать навыки в практической деятельности оперировать понятиями впереди – сзади (перед, за).

3

нед

Окружающий мир

Мебель

Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить выполнять двухступенчатые инструкции.

ФЭМП

Квадрат-треугольник

Закреплять представления детей о геометрических фигурах квадрат, треугольник. Учить дифференцировать квадрат-треугольник.

Ф

е

в

р

а

л

ь

1

нед

Окружающий мир

Семья. Человек.

Развитие понимания обращенной речи, расширение пассивного словаря. Показ частей тела и лица на себе, на кукле, на картинке (по речевой инструкции).

ФЭМП

Широкий – узкий 

Формировать умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной шириной.

2

нед

Окружающий мир

Профессии. Наш детский сад

Формировать представления о профессиях: воспитатель, врач, повар. Дать представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает. Расширение пассивного словаря.

ФЭМП

Цвет предметов: зеленый 

 Формировать умения узнавать и называть зеленый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить зеленые предметы на основе практических действий; выделять зеленый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.

3

нед

Окружающий мир

Виды транспорта. Наземный.

Водный.

Знакомить детей с разными видами транспорта , их основными признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Расширение пассивного словаря. Способствовать формированию обобщающего понятия.

ФЭМП

Форма предметов:

овал

Иметь представления об овале; осознавать, что овалы могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.

4

нед

Окружающий мир

День защитника Отечества

Формировать элементарные представления об армии; обучать отвечать на вопросы фразой . Расширение пассивного словаря. Способствовать формированию обобщающего понятия.

ФЭМП

Представление о шаре, распознавание 

Формирование на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

М

а

р

т

1

нед

Окружающий мир

Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.

ФЭМП

«Части суток» 

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь

2

нед

Окружающий мир

8 марта. Первоцветы

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Способствовать усвоению обобщающего понятия «растения». Знакомить с основными видами растений 

ФЭМП

 На – над – под 

Формирование пространственных отношений: на, над, под; закрепление умения детей строить по образцу.

3

нед

Окружающий мир

Моя страна. Мой город.

Активизировать пассивный  словарь по теме.  Уточнить элементарные представления ребенка о родном городе.

ФЭМП

Число и цифра 3 

Знакомство с цифрой 3 как с символом, обозначающим  три предмета Уметь соотносить число и цифру 3 с количеством.

4

нед

Окружающий мир

Перелетные птицы.

Познакомить детей с некоторыми видами перелетных птиц: ласточка, скворец, утка; узнавать птиц по внешним признакам. Способствовать формированию обобщающего понятия.

ФЭМП

Круг-овал

Закреплять представления детей о геометрических фигурах круг, овал. Учить дифференцировать круг-овал.

А

п

р

е

л

ь

1

нед

Окружающий мир

Животные севера

Познакомить детей с некоторыми видами животных с севера: пингвин, белый медведь, олень; узнавать и различать их по внешним признакам. Расширение пассивного словаря.

ФЭМП

Цвет предметов (обобщение) 

Уметь различать, называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету; находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых по цвету. 

2

нед

Окружающий мир

Животные жарких стран

Познакомить детей с некоторыми видами животных жарких стран: жираф, крокодил, кенгуру; узнавать и различать их по внешним признакам. Расширение пассивного словаря.

ФЭМП

«Времена года» 

Расширение временных представлений детей, уточнение отношений раньше – позже,

3

нед

Окружающий мир

Космос. Транспорт воздушный.

Познакомить детей с некоторыми видами воздушного транспорта, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Расширять пассивный словарь.

ФЭМП

Число и цифра 4 

Знакомство с цифрой 4 как с символом, обозначающим  четыре предмета Уметь соотносить число и цифру 4 с количеством.

4

нед

Окружающий мир

Правила дорожного движения

Знакомить детей с транспортом, с  элементарными правилами поведения на улице. 

ФЭМП

Сравнение предметов по форме 

Формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5

нед

Окружающий мир

Насекомые

Способствовать усвоению обобщающего понятия «насекомые». Знакомить с основными видами насекомых, их частями  тела.

ФЭМП

Пространственные понятия (обобщение) 

Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе; на листе бумаги (лево – право, вверху – внизу, спереди – сзади)

М

а

й

1

нед

Окружающий мир

День Победы

Формировать элементарные знания и представления о празднике 9 мая,  целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках. 

ФЭМП

Число и цифра 4 

Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим  четыре предмета. Уметь соотносить число и цифру 4 с количеством.

2

нед

Окружающий мир

Грибы. Ягоды.

Познакомить детей с с основными видами грибов, ягод. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Учить различать ягоды по характерным признакам.

ФЭМП

Сколько, столько же, равно 

Формировать умения устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов. 

3

нед

Окружающий мир

Рыбы. Подводный мир

Формировать элементарные представления детей об обитателях морей, рыб осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Способствовать расширению пассивного словаря. 

ФЭМП

4

нед

Окружающий мир

Лето. Времена года

Дать элементарные представления о лете, отдельных признаках лета, как дети могут развлекаться летом. Способствовать обогащению пассивного словаря. 

ФЭМП

Повторение 

Закрепление отсчета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; закрепление пространственных представлений: слева, справа, посередине, над, под; формирование умения собирать картинку из  4-5 частей, закрепление знаний о геометрических фигурах.  

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (план образовательной деятельности)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Формы образовательной деятельности

Продолжительность

одного занятия

Количество КР занятий

в день

Количество КР занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

подгрупповые

20 мин.

2

10

не менее 10 минут

индивидуальные

15 мин.

3-7

23

Итого

5-9

33



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...

Перспективное планирование работы с родителями детей группы НПОЗ на год

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Перспективное планированиеработы по ознакомлению детей дошкольноговозраста с народным фольклором...

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Перспективное планирование работы с родителями детей младшей группы.

План работы на  год с родителями детей младшей группы....

Перспективное планирование работы с родителями детей ОВЗ 2018 -2019гг

Сентябрь1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.№ТемаФорма работы1«Школа здоровьяМини &nda...