Индивидуальное коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальное занятие с ребенком с задержкой психического развития,старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие (Старшая группа, ЗПР)
Цель: развитие психических процессов
Задачи:
-закреплять временные понятия;
- закреплять гласные звуки А, О,У.И;
-формировать умение выделять гласные звуки в потоке звуков и в начале слова;
-закреплять понятие «Транспорт»;
-совершенствовать навык согласовывать числительные с существительными в пределах 5;
-формировать умение решать простые арифметические задачи;
- развивать графические навыки;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением транспорта, д/и «По земле, по воде, по воздуху», счетный материал по теме «Транспорт», картинку, которую нужно обвести по точкам, сюжетная картинка для решения задачи.
Ход занятия
- Повторить временные понятия.
-Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2. Игра на внимание.
Хлопни в ладоши, если услышишь звук А.
А,О,У,А ,А ….и т.д.
Перед ребенком картинки : утка, ухо, ослик, ива, автобус.
Ребенок называет слова и называет первый звук.
3.Какой транспорт ты знаешь?(ребенок перечисляет транспорт, перед ним появляются картинки с изображением транспорта)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
(«Встряхиваем» ладонями)
Д/и «По земле, по воде, по воздуху»
Д/и «Четвертый лишний»
Трамвай, троллейбус, поезд, самолет и т.д.
Счет транспорта
Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов
Один самолет, два самолета …. И т.д.
4. Решение задачи
Составить и решить задачу.
Беседа: Сколько было автобусов на остановке?
Сколько приехало?
Что нужно спросить? (Сколько стало автобусов? )
Ребенок составляет равенство :
Было 2 автобуса, ставим цифру 2, приехал еще 1, ставим цифру 1. Так как автобусов стало больше, ставим знак +. 2+1=3
5. Работа в тетради.
Обведение транспорта по трафарету.
6. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375532-1388749864.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи....
Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"
Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом....
индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...