Индивидуальное коррекционное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Индивидуальное занятие с ребенком с задержкой психического развития,старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие (Старшая группа, ЗПР)

Цель: развитие психических процессов

Задачи:

-закреплять временные понятия;

- закреплять гласные звуки А, О,У.И;

-формировать умение выделять  гласные звуки в потоке звуков и в начале слова;

-закреплять понятие «Транспорт»;

 -совершенствовать навык согласовывать числительные с существительными в пределах 5;

-формировать умение решать простые арифметические задачи;

- развивать графические навыки;

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением транспорта, д/и «По земле, по воде, по воздуху», счетный материал по теме «Транспорт», картинку, которую нужно обвести по точкам, сюжетная картинка для решения задачи.

Ход занятия

  1. Повторить временные понятия.

-Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

2. Игра на внимание.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А.

А,О,У,А ,А   ….и т.д.

Перед ребенком картинки : утка, ухо, ослик,  ива, автобус.

Ребенок называет слова и называет первый звук.

3.Какой транспорт ты знаешь?(ребенок перечисляет транспорт, перед ним появляются картинки с изображением транспорта)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать –

(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

(«Встряхиваем» ладонями)

       

 Д/и «По земле, по воде, по воздуху»

 Д/и «Четвертый лишний»

Трамвай, троллейбус, поезд, самолет и т.д.

 Счет транспорта

Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов

Один самолет, два самолета …. И т.д.

4. Решение задачи

Составить и решить задачу.

Беседа: Сколько было автобусов на остановке?

Сколько приехало?

Что нужно спросить? (Сколько стало автобусов? )

Ребенок составляет равенство :

Было 2 автобуса, ставим цифру 2, приехал еще 1, ставим цифру 1. Так как  автобусов стало больше, ставим знак +. 2+1=3

5. Работа в тетради.

Обведение транспорта по трафарету.

6. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).

Индивидуальное коррекционное  комплексное занятие  с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по  сказке «Колобок».  ...

Индивидуальное коррекционное занятие

Конспект на тему "Космос"...

Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"

Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом....

индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...