Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника с ОВЗ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Яковлева Изелла Викторовна

Основной целью данного занятия является оказание помощи  ребенку с ОВЗ в усвоении программного материала, в развитии и корректировке познавательных и интеллектуальных процессов, а также развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.  

В водной части занятия используются кинезиологические упражнения с использованием нетрадиционного оборудования кинезио мешочков. Эти упражнения направленны на развитие  сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз), ловкости, точности движений,  улучшение работы вестибулярного аппарата, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий.Также в занятие включено дыхательное упражнение, которое улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

В основной части занятия используем игровую ситуацию «Накрываем стол для мамы» задания направлены на развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, логического мышления.

Творческое задание « Подарок для мамы».

Все упражнения носят характер игры, что обеспечивает ребенку с ОВЗ психологический комфорт, способствует его полноценному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего  занятия « Праздник мам»

Цель:

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Задачи:

1. формировать интеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

2. развивать внимание (устойчивость, концентрация) и память (формирование навыков запоминания);

3.  развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;

4.  развивать навыки  самоконтроля, оценивания результатов своей деятельности.

Оборудование: Кинезиологические мешочки, цветы 3 шт, набор детского чайного  сервиза, салфетка тканевая, ваза, конфеты, бумага для оригами «Тюльпан» красная, зеленая 10Х10.

Форма занятия – индивидуальная.

Время занятия – 25-30 минут.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие. -Здравствуй,  я очень рада тебя видеть. Как твоё настроение, как ты себя чувствуешь? Давай с тобой поиграем с нашими живыми мешочками? Ты готов?

Упражнения с кинезиологическими мешочками.

Цель: Развитие зрительно моторной координации, межполушарного взаимодействия.

1.Подбрасываем два  мешочка одновременно двумя руками и ловим  (повторить5- 6 раз).

2.Берём мешочки в левую и правую руку перебрасываем из одной руки в другую (повторить 5-6 раз).

3.Мешочек кладем на голову. Руки на пояс. Поворот один раз на 360 градусов. В одну и в другую сторону. Приседание. Вниз. Вверх. Стоим в позе цапли на правой ноге, затем на левой по 5 секунд. Ловим мешочек, сбрасывая его с головы в обе руки.

Ритуал прощания с мешочками. Пирамида из ладошек и мешочков.

Основная часть « Праздник мамы»

Беседа.

Какое время года наступило?

Какой первый весенний месяц?

Какой весенний праздник ты знаешь?

Игра «Накрываем стол для мамы» ( набор детской посуды, салфетки, цветы, ваза, угощения. Фотография или картинка схема с накрытым столом)

Цель: Развития зрительного восприятия, пространственного ориентирования, концентрации внимания. Закрепить названия посуды. Закрепление понятий «между, в, за, на», развитие памяти.

-Сегодня мы с тобой будем учится накрывать праздничный стол для мамы. Давай с тобой назовём, что нам понадобится. ( Ребенок называет предметы)

1.Посмотри, у меня есть фотография, тебе необходимо накрыть праздничный стол для мамы точно так же. Смотри внимательно где, что стоит.

2.Просим ребенка ответить полным предложением.

Где стоит ваза? (  « ваза стоит в центре стола»)

Что находится с право от  красной чашки? ( с право от красной чашки  находится желтая чашка)

Что находится между вазой с цветами и красной чашкой?( между вазой с цветами и красной чашкой находится блюдце с конфетами)

Где стоят цветы? ( цветы стоят в вазе)

 На чём стоит чашка?( чашка стоит на блюдце) И т.д

3.  «Что изменилось»

Просим ребенка закрыть глаза, убираем или переставляем предметы.

-Открывай глазки, посмотри, чего не стало или что изменилось»

Меняемся. Педагог-психолог закрывает глаза, а ребенок убирает или переставляет предметы.

Дыхательное упражнение. Запах цветов.

Нюхаем цветы.  ( можно взять настоящие цветы)5- 6 раз.

Глубокий вдох носом, выдох короткий ртом.

Глубокий вдох носом. Три коротких выдоха ртом.

Вдох, выдох через нос

4. «Подарок для мамы»  

    Оригами «Тюльпан»

-Давай мы с тобой сделаем для твоей мамы подарок. Посмотри, у нас есть два листа. Какой они формы? (квадратной)

Что есть у квадрата?(уголки нижние и верхние)

Смотри и слушай внимательно, и делай точно также как я.

1.Соединяем нижний угол с верхним.

2.Соединяем правый угол с левым . и т.д.

Рефлексия: Что понравилось больше всего на занятии?

                     Что оказалось сложным? Во что бы ты хотел ещё поиграть?

Ритуал прощания: Пирамида дружбы. Строим из ладошек пирамиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".

Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...

Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Тема «Развитие познавательных процессов старших дошкольников с ЗПР».

У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельност...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....