Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Абасова Татьяна Викторовна

Конспект занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения на формирование сенсорных эталонов. На занятии реализуются задачи по развитию сенсорного восприятия детей с функциональным нарушением зрения, развитие зрительной поисковой деятельности, цветовой чувствительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе

для детей с функциональным нарушением зрения

«Подарки для кукол».

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов.

Форма проведения: подгрупповая

Программное содержание:

  • Продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую чувствительность, внимание, память, речь детей.
  • Формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию. 
  • Способствовать активизации, развитию зрительных функций: цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения;
  • Закрепить знания основных цветов.

Методы и приемы: вопросы на знание основных цветов, на привлечение внимания детей, используется здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика.

Место проведения: Групповая комната.

Оборудование (описание): куклы в одежде основных 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) фланелеграф, фотографии кукол, домики из картона 4 –х цветов,коробочки 4-х основных цветов, емкости с сыпучими материалами, плоскостные изображения синих и зеленых чашек, лента, лазерная указка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Тифлопедагог приветствует детей и сообщает им, что сегодня их пригласил кто-то в гости. Привлекая внимание детей, спрашивает- хотят ли они узнать, кто это?  

Дети отвечают, что хотят.

  1. Основная часть

Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены две фотографии: куклы в синей одежде и куклы в зеленой одежде. Рассматривают их.

Т. спрашивает кого они видят на фотографиях?

Д. отвечают, что это куклы, и они одеты в платья разного цвета.

Т. спрашивает у девочки какого цвета платье и бантик у куклы? (показывает на фотографию куклы в синем). Девочка отвечает. (Синее, синий)

Такие же вопросы задает мальчику, рассматривая с ним фотографию куклы в зеленой одежде. Мальчик отвечает (зеленое, зеленый)

Т. сообщает детям, какая из кукол пригласила каждого в гости. (Девочку в синем, мальчика в зеленом). Просит детей найти соответствующую фотографию. Дети находят.

Т. подводит детей к столу, на котором расположены четыре куклы, одетые в одежду основных цветов: синюю, зеленую, красную и желтую.

Просит посмотреть на свои фотографии кукол и найти соответствующую куклу на столе. Спрашивает у девочки: «Где сидит твоя куколка, которая тебя пригласила в гости?» Девочка показывает.

Т. хочет уточнить, действительно ли это она? Выделяют, что на кукле красивое синее платье, и ленточки тоже синего цвета и, что действительно, синий цвет её любимый.

То же самое спрашивает у мальчика, и он находит куклу, одетую в зеленое платье и у которой любимый цвет- зеленый.

Т. говорит, что это куклы пригласил в гости детей. Спрашивает где же живут куклы? Показывает домики, окрашенные в основные четыре цвета.

Дети отвечают, что это домики кукол и называют цвет каждого.

Т. просит посадить кукол возле домиков, соответствующих любимому цвету их кукол. Т. задает каждому ребенку вопросы на соответствие цвета домика и платья его куклы).

Дети расставляют кукол: у синего ставят в синем платье, у зеленого в зеленом платье.

Т. задает вопрос о подарках для кукол и, что их надо найти. Дети соглашаются идти на поиски подарков.

Т. рассаживает детей за стол обращает внимание на подарочные коробки на нем. Задает вопрос какого они цвета. Просит выбрать коробки синего и зелёного цвета, тех цветов, которые любят куклы. Девочка находит коробочку зелёного цвета, мальчик синего цвета.

Физкультминутка (в стихах, дети делают движения по тексту).

Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления и развития зрительного восприятия с использованием лазерной указки. Дети встают вдоль линии на полу, тифлопедагог сзади. Дети внимательно следят за движением огонька на стене.

Дети возвращаются за стол. Т. раздает емкости, наполненные сыпучими материалами (фасоль, крупа) и предлагает в них поискать подарки для кукол.

Дети исследуют руками емкости, находят плоскостные изображения чашек синего и зеленого цвета (по две шт) и выкладывают их на индивидуальный фланелеграф.

Т. просит назвать и показать чашки зеленого и синего цвета, задавая вопросы «Покажи чашку синего цвета. А еще здесь есть чашки синего цвета?» и т.п. Дети по очереди отвечают.

Т. просит разложить чашки по коробочкам. Синие чашки положить в синюю коробочку, а зелёные в зелёную коробочку.

Дети выполняют, тифлопедагог сопровождает их действия вопросами на определение цветов: «Ты какого цвета взяла чашку? Значит, в коробочку какого цвета положишь?»

Т. Хвалит детей за то, что отыскали подарки и выбрали правильные коробки. Просит закрыть коробочки.

3. Заключительная часть.

Т. предлагает детям вручить подарки куклам.

Девочке подарить кукле, которая любит зелёный цвет, а мальчику своей, спрашивая у каждого: «Какого цвета подарок ты ей подаришь?»

Дети вручают подарки соответствующим по цвету куклам.

Т. говорит за кукол, что подарки им понравились.

Благодарит детей и говорит, что куклы будут ждать их в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»

В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки"....