Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Зимина Надежда Александровна

В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_babushke_2_ml.docx629.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад комбинированного вида № 99

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения)

«Подарок для бабушки»

        Составил:

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Зимина Надежда Александровна

Г. Миасс

Челябинской области

Тема: 

«Подарок для бабушки» (развитие мелкой моторики методом пластилинографии)

Цель:

Формировать у детей интерес к ручной деятельности, учить детей выполнять поделки методом пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

2. Развивать восприятие цвета, формы, величины предмета; мышечный тонус пальцев.

3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой  деятельности.

Демонстрационный материал:

Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

Средства: 

Пластилин желтого цвета,альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

Методы и приемы: 

Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (лепка), игровые (подвижная игра).

Ход занятия:

Тифлопедагог: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Тифлопедагог: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Дети: 

Как дети поздравляют свою бабушку, дарят ей открытку и цветы.

Тифлопедагог: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших бабушек открытки.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем делать, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье!

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

 (Н. Нехаева)

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, тифлопедагог показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

(Н. Зубарева).

Дети рассматривают цветы.

Тифлопедагог: Какого цвета веточки?

Дети: зеленого.

Тифлопедагог: А цветочки?

Дети: желтого цвета.

Тифлопедагог: Сколько их?

Дети: много.

Тифлопедагог: Какой они формы?

Дети: круглой.

Тифлопедагог: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

Тифлопедагог: Правильно. Ребята, прежде чем начать лепить, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Тифлопедагог: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Дети: Цветочков.

Тифлопедагог: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Для этого мы отщипываем двумя пальчиками маленький комочек желтого пластилина, катаем шарик, кладем на место цветочка и расплющиваем. Дети выполняют задание, следуя примеру тифлопедагога.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы получились для наших бабушек.

- На какой праздник мы подарим открытки нашим бабушкам? («Праздник 8 Марта»)

- Наши открытки обязательно им.

Зрительная гимнастик:

Раз, два, три, четыре, пять— (Моргаем глазами)

Будем бабушек поздравлять!

Милых, любимых,

Самых красивых. (Смотрим влево-вправо)

И подарки, (Протянуть ладони вперёд, взгляд на ладони)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка, зафиксировать взгляд на ладонях)

Дарим им я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

Работы детей представлены на фото.

C:\Users\надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220303_101350.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики в формировании речи у детей с речевыми нарушениями.

•Дети с ОНР не могут спонтанно выйти на онтогенический путь развития моторных функций, свойственный нормально развивающимся детям, т. к. их развитие протекает  на фоне нарушений деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»

Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения.

Конспект занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения на формирование сенсорных эталонов. На занятии реализуются задачи по развитию сенсорного восприятия детей с функциональны...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет

Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...