Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР
статья по коррекционной педагогике

Иващенко Елена Николаевна

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx126.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНРhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5105ecefaa45a040f44b7af80571bad5&ref=rim&n=33&w=480&h=270

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь. Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:

         Помимо собственно речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения и других видов деятельности (изобразительной, некоторых видов музыкальной и др.)  Отмечается нарушение психических процессов, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти, слабой ориентировки в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможении, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).

          Наблюдается недостаточное развитие личности ребёнка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов). Не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики и арттерапии в специальном образовании.

         

 У детей с ТНР отмечаются

  • нарушения общей моторики:
  • мышечный тонус повышен,
  • нарушена статистическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм;
  • недостаточно сформированными являются мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм (т.е. страдает вся моторная сфера или наблюдаются некоторые особенности в формировании двигательных функций.);
  • происходят изменения в развитии двигательных способностей (силы, быстроты, координации, точности, темпа движения)

При нарушениях речи у детей страдают и познавательные

процессы (восприятие, внимание, наглядно-образное мышление).

Нарушения речи отражаются и на психоэмциональном состоянии ребёнка, особенно в тех случаях, когда заболевание носит выраженный характер.

Из статьи «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» учителя-логопеда,  кандидата педагогических наук Голиковой Е. О.

C:\Users\Елена\Desktop\gaPbiQIvaRs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Произведения классической музыки в работе с детьми".

«Положение классической музыки в конкурентной борьбе за внимание аудитории весьма непросто, хотя сама мысль об этой конкуренции представляется ученому-музыковеду едва ли не кощунственной. С одной стор...

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

роль музыки на занятиях с детьми - аутистами

как  следует  проводить  занятия  с  детьми- аутистами....

Использование музыки в работе с детьми РАС

На сегодняшний день существуют различные методики по оказанию помощи детям с аутизмом. Проведено много исследований и разработаны различные методы, способствующие налаживанию их контакта с внешни...

Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ...

Шедевры классической музыки в работе с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит приемы ознакомления детей дошкольного возраста с классическими произведениями...