Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на месяц
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Трофимова Анастасия Дмитриевна

Содержание коррекционно-развивающей работы на месяц, пример перспективного планирования работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomesyachnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_-_yanvar.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Раздел программы

Тема

Содержание

Игры

Ознакомление с окружающим и развитие речи

«Животные в зимнем лесу»

Познакомить детей с диким животными – волком, лисой, медведем, зайцем. Тренировать в правильном назывании самого животного и членов семьи (волк, волчица, волчонок, волчата..). Формировать умение правильно называть характерные внешние признаки животного, части тела; отметить повадки, чем питается; правильно называть жилище (логово,нора), отметить повадки, чем питается; Ввести в активный словарь обобщающее понятие.

Словарь: Волк, волчица, волчонок, волчата, логово, серый, зубастый, сильный, лес, голова, уши, лапа, хвост, ходить, бегать, выть, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у, Лис, лиса, лисенок, лисята, хитрая, рыжая, Медведица, медведь, медвежонок, медвежата, берлога, большой, бурый, коричневый, Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, серый, белый, трусливый

«Когда это бывает» - составление простых последовательностей из картинок

«Тепло-холодно»

«Где такой?»

«Греем ушки»

«Волшебный мешочек»

«Кто там?»

«Прокати»

«Хоровод»

«Что лишнее?»

«Что изменилось?»

«Логические цепочки»

«Продолжи узор»

«Кто позвал»

«Что у кого?»

«Назови ласково»

«Чей домик»

«Кто спрятался?»

«Чей хвост(следы)?»

Формирование элементарных математических представлений

Сравнение группы с равным количеством предметов расположенных по разному. Развивать умение видеть равное количество предметов, по разному расположенных; вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд 2 Сравнение предметов по длине. Закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида «длиннее-короче»

Установление равенства и неравенства групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты. 2 «Разложи полоски» Продолжать приучать детей устанавливать соотношения между тремя предметами в ряд в порядке возрастания длины, обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие слухового, зрительного восприятия)

Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования

предметов. Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе

развития образной категоризации.

Обеспечить успешное овладение рациональными приемами осязательного

обследования предметов. 

Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов

природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.

Обучение игре/театрализованная деятельность

Активизировать игровую деятельность, развивать имитационныеспособности, наблюдательность, подражательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навык самостоятельной передачи эмоций.

Дочки-матери, в гостях, на машине, «Колобок», «Теремок», «Кто что любит», «герои сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...