Картотека "Пальчиковая гимнастика"
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зернина Елена Александровна

Картотека "Пальчиковая гимнастика" разработана с учетом ФГОС ДО, тематическим планированием. Подходит  для детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Картотека может использоваться учителями-логопедами, воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovaya_gimnastika.docx189.82 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/28/s_5bd6047cdb585/980325_1.jpeg

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

«ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»

«ДЕТСКИЙ САД»

Этот пальчик хочет спать,           Загибают пальцы, начиная
Этот пальчик - прыг в кровать,      с мизинца, на одной руке.
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики - "Ура!"            Разжимают и сжимают

В детский сад идти пора!            все пальцы

«ИГРУШКИ»

Есть у нас игрушки:     

              Сжимают и разжимают все пальцы на одной руке 

Это – погремушки,         пальцы сжаты в кулак – «трясём»                                                           

Это – толстый мишка,                        пальцы сжаты в кулак
Это – чудо-книжка,                кулак разжать – ладонь вверх
Это – неваляшка,          

                     Пальцы сжаты в ладонь – кистью  вверх и вниз

Это – кукла Машка!     

                  пальцы сжаты в ладонь – кистью влево и вправо                                    
Раз, два, три, четыре,  пять,              

                                      Загибают пальцы, начиная с мизинца
Будем с ними мы  играть!   

                                      Разжимают и сжимают все  пальцы

                                             

«МОИ ИГРУШКИ»  

Покажу я вам игрушки:    

Это курочки пеструшки,   

Указательный и большой   пальцы каждой руки                                              соединить подушечками (клюв), остальные пальцы

направить   вверх и слегка согнуть  (гребешок)                                                                                                          Это зайка,                                        

Средний и указательный пальцы направить вверх (ушки), остальные прижать к ладони

Это пёс,                                            

Ладонь руки стоит на ребре (мордочка пса) большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.                      

Ладонями вниз, движения вперед - назад

Это книжки-раскладушки.                  

Руки рёбрами поставить на стол,

ладони прижать  друг к другу, а  затем раскрыть.

Вот и все мои игрушки.   

Разжимают и сжимают все пальцы.

 «ИГРУШКИ»

У Антошки есть игрушки:                     Поочередно сгибают                 

Вот веселая лягушка,                                 пальчики в кулачок,                                                           

Вот железная машина,                             начиная с большого.                           

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

«МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА»

«СТРОИМ ДОМ»

Туки – туки молотком,           Стучат кулаками друг о друга

Строю, строю новый дом.  

            Ладони под углом,  кончики пальцев, соприкасаются.
Будет он большой, как ель,
 

Будут окна, будет дверь. 

                                       Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю:                                Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.
 

 

«МОЙ ГОРОД»

Город – это улицы, проспекты и дома,               Загибают по

Площади, музеи, парков тишина.        одному пальцу в кулак

Блеск огромных стекол,                            сначала левой руки, 

Праздничных витрин,                               потом правой руки.

Быстрое движенье                

Прохожих и машин

«МОЯ СТРАНА»
Посмотрю на карту я:  Вытягивают вперед прямые ладони 
Вот Российская земля.          

Есть леса тут и озера

                 Поочередно соединяют одноименные пальцы рук.

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,         Сложить ладони в виде сердца.
Ты же Родина моя!                    Прикладывают руки к груди.

«НОВЫЙ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                      

                                   Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

                                           Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,              

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные

                                                               соединяют «крышей».

Есть труба вверху на крыше.

                               Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:  

«Приходите поскорей!»                              

                                       Делают приглашающий жест рукой.

 

«РОССИЯ»

Небо синее в России,     Поднять руки вверх, волнообразно

                                                           двигать пальчиками рук.                                                                                                

Реки синие в России                                         

                             Плавно двигать кистями рук вправо-влево.

Васильки и незабудки,                              

          Разжать сначала правый кулак резко, затем – левый.

Не растут нигде красивей.    

                                          Погрозить указательным пальцем.

Есть и клены, и дубы,      Стучать кулачками друг по другу.

А какие тут грибы!                                     Хлопать в ладоши.                                                               

 «УРОЖАЙ»

«ОВОЩИ»        

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:                           Ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок                   Сгибают пальчики, начиная

Положила на бочок,                                                с большого.

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец!                                              Показывают большой палец.

«ФРУКТЫ»

Как у нашей Зины

Фрукты в корзине:                               Ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,                                        Сгибают пальчики,

Чтоб ребята кушали,                                  начиная с мизинца.

Персики и сливы -

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!                                                           Гладят живот.

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик - апельсин,  Поочередно разгибают пальчики

Он, конечно, не один.          из кулачка, начиная с большого.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас.                    

                               Показывают ладошками вокруг и на себя.

«ЯГОДЫ»

Ягоды - это крыжовник, Указательным пальцем одной руки

Клюква, черника, брусника,            пересчитывают, сгибая,                                                

Малина, клубника, шиповник             пальцы на другой руке.                                                     

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец.

Что это значит?               Приподнимают плечи, удивляются.

Я - молодец!                   Большой палец вытягивают вперед.

«ГРИБЫ»

Дети в лес грибной пошли                    «Шагают» по столу                                                 

И грибочки там нашли.      

                            Одна рука в кулак, другой прикрыли сверху.

Часть из них потом сварили,                                       

Засолили, засушили, 

Заморозили немножко

                               Загибают или разгибают пальцы на руке.

И поджарили с картошкой.

«ХЛЕБ»

Муку в тесто замесили,  

                                         Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:                              

                                       Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,                                        

Сдобные ватрушки,           Поочередно разгибают пальчики,

Булочки и калачи -                                     начиная с мизинца.                           

Всё мы испечем в печи.  

                                          Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!                 Гладят живот.                                                                             

 

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

«СПОРТСМЕНЫ»

Чтоб болезней не бояться,           Поднимают руки к плечам,                                         

Надо спортом заниматься.           вверх, к плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист,         Сгибают пальцы в кулачок,

Он спортсмен, а не артист.                        начиная с мизинца.                                                      

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

«МЫ РЕШИЛИ ЗАКАЛЯТЬСЯ»

Мы решили закаляться,

Раз – два – раз – два!                                    Хлопки в ладоши.                                                               

И водою обливаться,

Раз – два – раз – два!                            Стучат кулак о кулак.

А потом мы полотенцем,                              

Раз – два – раз – два!                                     Хлопки в ладоши.

Не забудем растереться,

Раз – два – раз – два!                       Трем ладони друг о друга.

 «КРАСКИ ОСЕНИ»

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,       

            Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших

Будем листья собирать

                          Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы,                              
Вновь загибают пальчики,
Листья рябины,                                          
начиная с больших                                                    
Листики тополя,

Листья осины,
Листики дуба мы соберём
,  
Маме осенний букет отнесём.            

«Шагают» по столу средним и указательным пальцами       обеих рук.

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Солнышко греет уже еле-еле            Поочередно соединяют,                         

Перелетные птицы на юг улетели            начиная с больших,

Голы деревья, пустынны поля,                   пальцы обеих  рук                                                                        

Первым снежком принакрылась земля.               

Река покрывается льдом в ноябре –

                                                         Руки сжимают в «замок».

Поздняя осень стоит на дворе.  

                                                  Разводят руками перед собой.

             

                «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                    

                        Плавные движения кистями вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый,             Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки 

Ветер бросил на тропинку.         Встряхивают кистями рук.                                                             

                                         

«ОСЕНЬ»

Осень, осень,                                 Трём ладошки друг о друга

Приходи!                                   По очереди сжимаем кулачки

Осень, осень,                                 Трем ладошки друг о друга

Погляди!                                     Положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся,    Движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся.                       Поглаживаем коленки                                                     

Солнце нас уже не греет,         По очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее.

                  Разводим одновременно ручки в разные стороны.

«Я - ЧЕЛОВЕК»

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик маленький,  Все пальчики, начиная с мизинца,                               

Этот пальчик слабенький,        дотрагиваются до большого
Этот пальчик самый длинный,
           пальца  той же руки в

Этот пальчик самый сильный,                           ритме стиха;

               остальные пальцы стараться держать  прямыми.
Этот пальчик – толстячок,  

                                      Большой палец пригибается к ладони 
А все вместе – кулачок.                                 

                                            Все пальчики собираются в кулак.

«НАШИ РУКИ»

Эта ручка — правая,              Мячик на ладошке правой руки
Это ручка — левая,                   Мячик на ладошке левой руки
Я на мячик нажимаю 
И зарядку делаю: 
Будет сильной правая,     
Сжимаем мячик в правом кулачке
Будет сильной левая,          Сжимаем мячик в левом кулачке
Будут ручки у меня 
Ловкие, умелые.               
Катаем шарик между ладошками

«ЭТО Я!»

Это глазки. Вот, вот.               

                    Показываем сначала левый глаз, потом правый 
Это ушки. Вот, вот.       

         Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого
Это нос, это рот.                               

                             Левой рукой показываем рот, правой - нос
Сзади спинка. Тут живот.            

                          Левую ладошку на спину, правую - на живот
Это ручки. Хлоп-хлоп.                       

                                  Показываем обе руки, хлопаем в ладоши
Это ножки. Топ-топ.                                         

                                             Кладем ладони на бедро, топаем 
Ой, устали! Вытрем лоб.                                 

                                             Правой ладонью проводим по лбу

 «ГОЛОВА»

Есть у нас на голове                                      
Уха два и мочки две.                               
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!

Указывают на упоминаемую часть тела.

«ЖИВОТНЫЙ МИР»

«В ДЕРЕВНЕ»

Кто в деревне живет?           

                Все пальчики, дотрагиваются до большого пальца

Лежебока – рыжий кот. 

                                     Загибают пальцы, начиная с мизинца.

Маленький теленок, 
Желтенький цыпленок, 
Белая овечка, 
Мышка под крылечком! 
Раз, два, три, четыре, пять,                   

                                 Разгибают пальцы, начиная с большого.
Их не трудно сосчитать! 

«В ЛЕСУ»

Кто в лесочке живет?           

                Все пальчики, дотрагиваются до большого пальца
Под корягой - старый крот,                     

                                     Загибают пальцы, начиная с мизинца.
За горой лисенок, 
В ельнике - лосенок. 
Под кустом – лисичка, 
На сосне – синичка! 
Раз, два, три, четыре, пять,                   

Будем пальцы разгибать.                                 

                                 Разгибают пальцы, начиная с большого.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Это зайчонок, это бельчонок,    Сгибают пальцы в кулачок,

Это лисенок, это волчонок,                      начиная с мизинца.                                                       

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной      Вращают большим пальцем.

медвежонок.  

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Довольна корова своими телятами,  

Овечка довольна своими ягнятами,              

Кошка довольна своими котятами,                              

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

                                                     

«КОЛЮЧИЙ КЛУБОК»

Ходит-бродит вдоль дорожек         Указательный и средний Весь в иголках серый ежик.          пальцы «ходят» по столу.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.                  Пальцы сжать в кулак.                                                 

«БЕЛОЧКА»

Прыгает по веточкам              

Невеличка-белочка.                

Мелькает хвостик средь ветвей.        

Кто угонится за ней?                                                                  

Большим пальцем поочередно касаются остальных выполняя упражнение пальцев, сначала одной, затем другой рукой.

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

Тепы-тяпы, тепы-тяпы,              

Это ласты, а не лапы.  

У тюленей ласты эти                                              

Носят мамы, папы, дети.

Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны).

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Есть у курицы цыпленок,        Большим пальцем поочередно

У гусыни есть гусенок,            касаются остальных,

У индюшки - индюшонок,      начиная с мизинца.

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!      Показывают пальчики, играя ими.

«В ЖАРКИХ СТРАНАХ»
Если в жаркую страну       Сжимать – разжимать пальцы.
Я случайно попаду,
То увижу там…                   Соединить все пальцы обеих рук
             с большими, образуя, «бинокль», поднести к глазам.                  
Шакала, кенгуру, гиппопотама             Загибать поочередно

Обезьяну, тигра, льва,                  пальцы, начиная с мизинца.                                             

Крокодила и слона.

Хорошо живется им                                      Хлопки в ладоши.                                                      
Не бывает снежных зим.               Развести руки в стороны.                                               

«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

«ИНДЮК»
Индюк из города идет,  

                                      Пальчики обеих рук «идут» по столу.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.            Движение кисти руки вверх-вниз

«МЫ ПИРОГ ЛЕПИЛИ»

Тесто мы месили,               Делаем вид, будто месим тесто.

Мы пирог лепили                                           Лепим пирожки.

Шлеп, шлеп,                                                 Хлопаем в ладоши.

Шлеп, шлеп,                                                                             

Слепим мы большой пирог!       Показываем большой пирог.                                  

«СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО»

Солнышко-вёдрышко

                                     Ладони вместе, пальцы растопырены

Взойди поскорей,                                  Поднимаем руки вверх
Освети, обогрей                   Делаем «фонарики» перед собой
Телят да ягнят,                      Показываем «рожки» на голове
Еще маленьких ребят                              Показываем на себя.

«БАНЬКА»

Над трубою дым поднимается,                    

Сложите ладони вместе и сделайте несколько волнообразных движений снизу вверх.

Да по небу дым расстилается                                

Раскройте ладони и разведите руки в разные   стороны.            

 Не хлебы пекут – банька топится,     «Грозят» пальчиком.                                   

А народ спешит к ней, торопится       «Шагают» по столу.                                     

Прибежала нянька: «Ой, пустите в баньку!»

                                                                         Хлопки в ладоши.                           

«Не стопилась банька, Обожди-ка, нянька!» 

                                                                    Грозят» пальчиком.

 Прибежал Нафанька: «Ой, пустите в баньку!» 

                                                                         Хлопки в ладоши.                         

«Не стопилась банька, Обожди, Нафанька!»      

                                                                  «Грозят» пальчиком.              

Прибежала Анька: «Ой, пустите в баньку!»  

                                                                         Хлопки в ладоши.

«Не стопилась банька, Обожди-ка, Анька!».    

                                                                  «Грозят» пальчиком.                 

Прибежала Манька: «Ой, пустите в баньку!»  

                                                                        Хлопки в  ладоши.                                             

«Не стопилась банька, Обожди-ка, Манька!»

                                                                  «Грозят» пальчиком.     

Прибежал наш Ванька:                                 Хлопки в ладоши.

«Ой, пустите в баньку!»                    

«Заходи-ка в баньку, Мы помоем Ваньку!                    

                                                              Трем ладошки по кругу.

«ОБУВЬ, ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 «НАША ОБУВЬ» 

Посчитаем первый раз,     Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                     удары кулачками по столу

Туфли, тапочки, сапожки             На каждое название обуви

Для Наташки и Серёжки        загибают по одному пальчику,

Да ещё ботинки                                         начиная с большого.

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

«В МАГАЗИНЕ»

В магазине много есть обуви хорошей:             

                                              Сжимать – разжимать пальцы.

Есть сапожки и ботинки,                                                          

Босоножки для Иринки,

Валенки, галоши для Ильи и Гоши.

                                     Загибают по одному пальчику в кулак.

«ОБНОВКИ»

Танечка, бери иголку,              

 Показывают указательный палец правой руки - иголка.

Сошьем рубашку и футболку,                                                                    

Брюки, кофточку и платье,  

Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки

И оденем куклу Катю.                                    

Повторяют другой рукой.

«СТИРКА»

Постираю чисто, с толком      Делают движения кулачками,

Рубашку, кофту и футболку,               имитирующие стирку                                             

Свитерок и брюки -          Пальцами правой руки поочередно

Устали мои руки!               потряхивают пальцы левой руки.

Встряхивают обе руки.                              

(При повторе то же с другой рукой.)

«СТИРКА»

Не плачь, куколка моя,                                 Грозить пальцем.
Остаешься ты одна. 
Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать:                         Имитируют стирку
Твои платья и носки,                       Загибают пальцы в кулак
твои юбки и чулки,                  на каждый предмет одежды.                                                                   Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 

«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ» 

Я перчатку надеваю,                     Поглаживают по очереди

Я в неё не попадаю.               одной рукой другую, как будто

Сосчитайте-ка ребятки,                           надевают перчатки.

Сколько пальцев у перчатки. 

Начинаем вслух считать:                                                        

Раз, два, три, четыре, пять.                      Загибают пальчики.

«ГОЛОВНОЙ УБОР»

В любое время года,           Сжимать – разжимать пальцы.
С очень давних пор,                
Защищает голову                
Головной убор.                       
Загибают пальцы по тексту.   
Если солнце ярко светит,            
Без панамки не гуляй,            
Если снег закружит, ветер,            
Ты ушанку надевай.

А к военной форме строгой                           
Головной убор особый.           
Есть пилотка у солдата,            
В бескозырках — моряки,                  
Ты не знаешь, а когда-то            

Были и будёновки.   

 

«МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»

Открываем магазин,                            

Соединить ладони, круговые движения в противоположные  стороны

Протираем пыль с витрин.                        

Ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,                                

Подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.

Продавать одежду будем.                              

Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки.

                    Дети называют различную одежду.

Магазин теперь закроем,                                  

Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.          

Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» -                      Потираем ладони                                                      

Пальцы могут отдыхать.         Поглаживаем каждый палец.                                                               

       

«ДРУЖБА»

«В ГОСТИ К ДРУГУ»

На горе мы видим дом          

                 Пальцы соприкасаются кончиками – крыша дома
Много зелени кругом        Волнообразные движения руками

Вот деревья, вот кусты     Разжимать - сжимать пальцы.                                         
Вот душистые цветы              Сделайте из ладоней “бутон” 
Окружает все забор                      

                          Нарисовать пальцем зигзагообразную линию
За забором – чистый двор             Погладьте ладонями стол

Мы ворота открываем  

                                       Изобразите открывающиеся ворота
К дому быстро подбегаем     Пальцы “побежали” по столу 
В дверь стучимся:                                                                  
тук-тук-тук.                                                Кулаками по столу 
Кто-то к нам идет на стук?

                                        Приложите ладонь к уху - слушаете
В гости к другу мы пришли 
И гостинцы принесли                

                 Вытяните руки вперед, как будто что-то несете

«ПОМИРИМСЯ»

Два больших пальца спорят:             

                                    Дети сжимают руки в кулаки, сближают их

Кто главней из них двоих?                          

                                         Вытягивают вверх большие пальцы

Не дадим случиться ссоре                                   «Грозят» указательным пальцем

И помирим тут же их.           Сцепляют мизинцы друг с другом

«НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья.                    

                                    Ритмично стучат кулачками по столу
Самый младший — это я.  

Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца.   

«ДРУЖБА»
Дружат в нашей группе                             Хлопают в ладоши
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим       Стучат кулачками друг об друга
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять                        Загибают пальчики

Будем снова мы считать.                          начиная с  мизинца.                                                                     
Раз, два, три, четыре, пять        Загибают пальчики, начиная

Мы закончили считать.                 с  мизинца, на другой руке. 

«НАШ БЫТ»

«МЕБЕЛЬ»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,  Пальцы обеих рук поочередно

Полка, тумбочка, буфет,                       зажимают в кулачки.

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

                                       Поднимают зажатые кулачки вверх.

«В ДОМЕ ЖАЛУЕТСЯ ПОЛ»

В доме жалуется пол:

                                   Поочередно кладут кисти рук на стол.

«До чего мой труд тяжел                      

Тумба, кресло и столы,                                           

Там кровать, а тут шкафы.                  

                           Загибают по одному пальцу на обеих руках.                                            

Еле-еле их терплю –         Сжимают и разжимают пальцы.

Только жалобно скриплю».                                

                                           

«ПЫЛЕСОС»
Пылесос, пылесос,                                  

Сжимают и разжимают пальцы, ладони смотрят вперёд.                                                                                       
Ты куда суёшь свой нос?                  

                                То же, но ладони обращены друг к другу.
Я жужжу, я жужжу,        Соприкосновение кончиков пальцев Я порядок навожу. 

 «ПОСУДА»

Девочка Иринка порядок наводила.            

                                                      Показывают большой палец

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,          

Масло должно быть в масленке,                                          

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

          Поочередно соединяют большой палец с остальными.

«ПОМОЩНИК»

Посуду моет наш Антошка.         Трут ладошки друг о друга                             

Моет вилку, чашку, ложку.                                    

Вымыл блюдце и стакан,      

                Разгибают пальцы  из кулачка ,начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.                          

                                     Выполняют имитирующее движение.

«ЭТИКЕТ»

«ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА»

Здравствуй, котенок! Загибают пальцы, начиная с мизинца.

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!                    

                                                                         Крутят кулачок.

«ВЕЖЛИВЫЙ ЗАЙКА»

Дайте капусты кочанчик другой!                      

                                                 Поочередно соединять пальцы.

Разве так просят? Подумай, косой.      «Грозят» пальчиком.                               

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,        

                                                 Поочередно соединять пальцы.

И, если можно, с большой кочерыжкой.

Вот, молодец, ему лапу пожали                   Делают «класс!»

И самых вкусных кочанчиков дали…            Гладят живот.

«ДОБРЫЕ СЛОВА»

Добрые слова не лень     Соприкосновение кончиков пальцев

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,       «Шагают» по столу пальцами.

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,                               Хлопают в ладоши

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!           «Шагают» по столу пальцами

“Добрый вечер!” - так встречаю               Хлопают в ладоши

Всех, домой спешащих к чаю.

                                                 «Шагают» по столу пальцами.

«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

«РАЗНЫЕ ДОМА»

У лисы в лесу глухом                         Дети загибают пальцы

Есть нора – надежный дом.             на обеих руках по одному

Не страшны зимой метели,     пальцу на каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,      Хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

Медведь в берлоге крепко спит,                Сжимают пальцы

Всю зиму до весны сопит.        в кулачок, начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится                      Показывают «ушки». 

Убегает от лисицы.                       Соединяют большой палец

Мелькает он среди кустов,      правой руки с   указательным

Напетлял и был таков!                  пальцем левой и наоборот.

«КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

Собрались и полетели                          Ладони перекрещены,

Утки в дальнюю дорогу,                              махи вверх - вниз

Под корнями старой ели  

                                        Кисти рук вниз, шевелим пальцами.

Мастерит медведь берлогу.    

                                             Сжимать и разжимать кулачки.

Заяц в мех оделся белый,   Показать «ушки» указательным

Стало зайчику тепло!                               и средним пальцами.

Носит белка месяц целый  Сжимать и разжимать кулачки                                    

Про запас грибы в дупло.              

                            Одна рука в кулак, другая сверху - «грибок»

Рыщут волки ночью темной  «Шагают» пальчики по столу.

За добычей по лесам,

Меж кустов к тетерке сонной             Пальцы растопырить

Пробирается лиса.                  «Шагают» пальчики по столу.

«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА»

«ЗИМА» 

Пришла зима,                                Трем ладошки друг о друга,

Принесла мороз.                      Растираем плечи, предплечья.

Пришла зима,                                Трем ладошки друг о друга,

Замерзает нос.                  Ладошкой массируем кончик носа.

Снег,                                          Плавные движения ладонями,

Сугробы,                 Кулаки стучат по коленям попеременно,

Гололед.       Ладони шоркают по коленям разнонаправлено.

Все на улицу — вперед!                             Хлопаем в ладоши.

Теплые штаны наденем,          Ладонями проводим по ногам,

Шапку,  шубу,                                           по голове, по рукам

Валенки.                                                            Топаем ногами.                                              

Руки в варежках согреем             Трем ладошки друг о друга,

И завяжем шарфики.                                 Поглаживаем шею.

Зимний месяц называй!               Ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.                    Кулак, ребро, ладонь.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

                                Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

                                         «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий,       Показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий          Вместе, гладят одной ладонью другую 

И совсем – совсем не сладкий.                  Грозят пальчиком.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Раз, два, три, четыре, пять          Загибаем по одному пальчику.

Мы во двор пошли гулять.                                    Пальчики шагают.

Бабу снежную лепили               «Лепим снежок» двумя руками.

Птичек крошками кормили.          Имитирующие движения

С горки мы потом катались     

                                                   Одна ладонь «скатывается» по другой

А ещё в снегу валялись.          

         Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой.

 Все в снегу домой пришли                     «Отряхивают» себя

Суп поели, спать легли                   Имитирующие движения                                                                            

«ЗИМА»
Наши ручки замерзают. 

                                    Кулачки крепко прижать друг к другу.
Поиграем- ка немножко

                                       Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Да похлопаем в ладошки.                          Хлопать в ладоши.

«ЗДОРОВЕЙ-КА»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»        

Что зимой мы любим делать?           Поочередно соединяют

В снежки играть, на лыжах бегать,               большой палец с

На коньках по льду кататься,                              остальными.

Вниз с горы на санках мчаться.

ЛЫЖНИКИ
Мы бежим с тобой на лыжах  

                   Дети «скользят» ладонями по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках,        

               Ладони на ребро «скользят» по столу (на коньках)
Мы с тобой упали. Ах! 

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

К нам зима пришла опять.              

                           Указательный и средний пальцы «шагают»

Любим забавы холодной поры:                    Хлопки в ладоши.

Весело мчимся с высокой горы,                   Загибаем пальцы                                      

Ходим на лыжах, на санках летим            обеих рук, начиная

И в белоснежных коньках мы скользим,                с больших.

Лепим все дружно снеговика. 

Не уходила б  зима никогда!                    Хлопают в ладоши.

«ТОЧКА ВНИМАНИЯ»

Понемножку по ладошке                Пальцы одной руки легко

Наши пальчики идут,                     стучат по ладони другой.

Серединку на ладошке                            То же другой рукой.

Наши пальчики найдут.

Чтоб внимательнее стать,         Нажимать на центр ладони

Нужно точку нажимать.                          пальцем другой руки

Помассировать по кругу,                        

Круговые движения указательным пальцем одной руки по                  центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.        Легко пошевелить пальцами

Давим,                                                    Крепко сжать кулаки

Тянем,                                    Напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.                                                    Расслабить кисть

Мы внимательными станем!         Скрестить руки на груди.

                                                             

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

«ПРОДУКТЫ»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:                               «Шагают» по столу

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога.          

                                                      Загибают пальцы с мизинца

Все к обеду припасли,                                    Хлопки в ладоши

Чуть до дома донесли.

«МАГАЗИН»

Мы приходим в магазин,                        «Шагают» по столу

Без лукошек и корзин, 

                                 Пальцы обеих рук скрестить «лукошко»

Чтобы хлеб купить, батон,                          Загибают пальцы,

Колбасу и макарон,                                  начиная с большого.

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,           Руками показывают на себя

Всё купили, наконец.                                   Хлопки в ладоши.

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

«НА ЁЛКЕ»

Мы на елке веселились,           Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились,          Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз      Дети «шагают» средним и

Нам подарки преподнес.       указательным пальцами.

Дал большущие пакеты,     «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы:              Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,          Загибают на обеих руках

Орешки рядом с ними,            пальчики, начиная с большого.

Груша, яблоко, и один -

Золотистый мандарин.

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

Праздник приближается,                  

                                Поднимают руки вверх «к макушке елки»

Елка наряжается.                                

                              Руки опускают вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки:                   Поочередно соединяют

Бусы, шарики, хлопушки.       большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,                       Крутят ладошками в

Блеском радуют ребят.                         воздухе - «фонарики».

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принёс подарки:  Шагают пальчиками по столу

Буквари, альбомы, марки,     На каждое название загибают

Кукол, мишек и машины,           по одному пальчику сначала

Попугая и пингвина,            на правой, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

«ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка                  

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»

Шишечки,                                                                  Кулачки

Иголочки.                      Указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,           «Шарики» из пальцев вверх, вниз.

Зайчики          «Ушки» из указательного и среднего пальцев

И свечки,                      Обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звёзды,                       Ладони сложены, пальцы расправлены

Человечки.        

                 Средний и указательный пальцы стоят на столе.

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Раз, два, три, четыре, пять - Разжимают пальцы из кулачка,

Любим сказки мы читать.                          начиная с мизинца.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,        Сжимают пальцы Мышка-норушка и Колобок.                     в кулачок, начиная

Курочку Рябу назвать еще надо -              с большого пальца.

Героев из сказок вспомнить мы рады!

«СКАЗКИ»

Будем пальчики считать,              

                         Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».       Поочередно касаются большим

Эта сказка - «Колобок».            пальцем остальных, начиная

Эта сказка - «Репка»:                                      с указательного.

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!       Показывают большой палец.

«МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ»

Жили – были в домике    

       Сжимать и разжимать кулачки,  из ладоней «домик»

Маленькие гномики:    

       Указательнй и большой окзывают «размер» гномиков

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.          

                                  Загибать пальчики, начиная с мизинца.

Раз,два,три,четыре,пять                         Разгибать пальчики.

Стали гномики стирать             Тереть кулачки друг о друга.

Таки – рубашки,     Загибать пальчики, начиная с большого.

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,                                   Погладить мизинец

Всем водичку носил.                                     Загнуть мизинец.

 

«ТРАНСПОРТ»

«НА ЗАПРАВКЕ»

Все машины по порядку                                  Обеими руками                               

Подъезжают на заправку:           «крутят руль» перед собой.             

Бензовоз, мусоровоз,                            Пальцами поочередно,

С молоком молоковоз,                               начиная с мизинца,  

С хлебом свежим хлебовоз                       касаются ладошки.

И тяжелый лесовоз.

«ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать - 

                                         Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:      Сжимают пальцы в кулачок,

Автомобиль и вертолет,                          начиная с большого.

Трамвай, метро и самолет.                                                      

Пять пальцев мы в кулак зажали,                            

Пять видов транспорта назвали.                                          

«ПОСЧИТАЕМ»

Раз, два, три, четыре, пять -    

                                         Сжимают и разжимают пальчики.

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,     Поочередно сжимают пальчики

Мотоцикл, велосипед,               обеих рук в кулачок, начиная                                                       

Автомобиль и самолет,                          с мизинца левой руки

Корабль, поезд, вертолет.

«ТРАНСПОРТ» 

Будем ручками играть                               Соединяют пальцы

Будем транспорт вспоминать.                  с большим пальцем.

Полетим на самолёте,           Изображают крылья самолёта

Облака, вы как живёте?                                         

В лодочке качаемся                               Ладошки «в лодочку»,

И волнам улыбаемся                               изображают волны.

Мотоцикл мы разгоняем,             Сжимают пальцы в кулак,

Наперегонки играем                                   расслабляют руки.

С ветром, солнцем и друзьями.          Показывают на друзей

Называйте транспорт с нами.            

                   

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

«МАШИНЫ»
По шоссе идут машины,          Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины.                

                             Ладони двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги,                                     Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би».          

                  Ладонь напряжена, пальцы вместе - «сигналим».

«ПОСТОВОЙ»
Постовой стоит упрямый                              

                                          Ладонь напряжена, пальцы вместе
Людям машет: Не ходи!                          «Грозят» пальчиком                                                     
Здесь машины едут прямо  

                                        Руки перед собой, изображают руль
Пешеход, ты погоди!                               «Грозят» пальчиком                                                       
Посмотрите: улыбнулся                             Хлопают в ладоши
Приглашает нас идти          Пальчики «шагают» по ладошке
Вы, машины, не спешите                                  Хлопки руками
Пешеходов пропустите!     Пальчики «шагают» по ладошке

«ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ ОЧЕНЬ МНОГО»
Дорожных правил очень много.          «Грозят» пальчиками                                   
Раз - Внимание дорога!           Загибают поочередно пальцы
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать                                    Хлопки руками.
И всегда их выполнять.                        Показывают «класс!»  

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Две педали давят ноги,             Большой палец каждой руки

Мчат колеса по дороге      поочередно касается остальных.

Я рулю, куда хочу –              Имитируем, что держим руль,

Влево, вправо покачу               поворачиваем влево и вправо.

То вперед, а то назад 

                                Ладони скользят по столу вперед - назад

Нажимаю тормоза              Обеими ладонями жмем на стол.

 «МОЯ СЕМЬЯ»

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Этот пальчик большой —                       Руку сжать в кулак,

Это папа дорогой.                                 поочередно разгибать

Рядом с папой — наша мама.    пальцы, начиная с большого.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — милая девчонка.

И самый маленький крепыш — это славный наш малыш.

Дружная семейка!                Сжать руку в кулак несколько раз.

«СЕМЬЯ»

Этот пальчик - дедушка,                        

                                     Сгибают пальцы левой руки в кулачок,

Этот пальчик - бабушка,                 по очереди разгибают их

Этот пальчик - папочка,              начиная с большого пальца.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

                Вот и вся моя семья.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Папа, мама, брат и я      

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.

Вместе дружная семья.            

Показывают крепко сжатый кулак правой руки.

Раз, два, три, четыре,                       

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.

Все живем в одной квартире.                        

Показывают крепко сжатый кулак  левой руки.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Знаю я, что у меня               Поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья:               и в соответствии с текстом Это – мама,                   в определенной последовательности

Это – я,                                           загибают пальцы: сначала

Это – бабушка моя,                   безымянный, затем мизинец,

Это – папа,                                               указательный палец,

Это – дед.                                                   средний и большой.

И у нас разлада нет.

 «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

«КНИГИ»

Много книжек есть на свете,              

                                Ладошки соединяют вместе «книжкой».

Читать их очень любят дети.    

                                          Раскрывают и закрывают «книгу».

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                            Поочередно соединяют

Удивительные страны.                одноименные пальцы обеих

Про животных прочитаем                рук, начиная с мизинцев.

И про космос мы узнаем.

«КРУГЛЫЙ ГОД»

Круглый год, круглый год!        

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

За зимой весна идет,                           Поочередно соединяют

А за весною следом                                            большой палец

Торопится к нам лето.                                   с остальными на

И у кого не спросим -                               каждое время года..

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.           (Повторяют другой рукой)

«ДНИ НЕДЕЛИ»

Изучаем дни недели                                    Хлопаем в ладоши.

Их известно ровно семь        

                    Показываем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой.

Начинаем называть

                       Пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы загибать:                  На каждый день недели,

Понедельник, Вторник,                                 загибаем пальцы.

Среда, Четверг, Пятница.                                                                              

А суббота, Воскресенье

Дни для отдыха веселья.                             Хлопаем в ладоши.

***

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.    

                Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,     Потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.    Потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,                     Хлопаем в ладоши.

А теперь ты их согрей.  

                                   Потирание тыльной стороны ладоней.

        

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

«НАША АРМИЯ»

Аты-баты, аты-баты!                           Поочередно «шагают»

На парад идут солдаты!  указательным и средним пальцами

Вот идут танкисты,    Загибают пальцы, начиная с мизинца.                                                                     

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

«БОЙЦЫ-МОЛОДЦЫ» 

Пальцы эти все бойцы,             Показать раскрытые ладони

Удалые молодцы.              Руки в кулак, большой палец вверх

Два больших и крепких малых  

                                                    Вращаем большими пальцами

И солдат в боях удалых.

Два гвардейца-храбреца,           

                      Разжать указательные пальцы на обеих руках

Два смекалистых бойца.                      

                                 Разжать средние пальцы на обеих руках

Два героя безымянных,                

                         Разжать безымянные пальцы на обеих руках Но в работе очень рьяных!        

Два мизинца-коротышки                              

                                          Разжать мизинцы на обеих руках. 

Очень славные мальчишки!

«КОМАНДИР ПОЗВАЛ СОЛДАТ»

Командир позвал солдат:     Поочередно разгибать пальцы,

«Становитесь дружно в ряд!                   начиная с большого.

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

«СОЛДАТЫ»

Мы солдаты, мы солдаты,  

                                             Пальцы «Маршируют» по столу.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,                         Показывают «класс!»   

Просто так не попадешь.          

                       «Грозят» указательным пальцем правой руки.                                     

Нужно быть умелыми,                

                    Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Сильными и смелыми.

«СОЛДАТ»

Солдатом чтобы стать                  
Нужно многое узнать,                   Указательный палец вверх
Быть проворным и умелым             Загибаем пальцы в кулак.
Очень ловким сильным смелым.

«МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»

«ПОРТНЯЖКИ»

Привет, Николка!                                Руки сжаты в кулачки

Бери скорей иголку.                 На каждое слово поочередно

Будем шить Кате                      разжимают пальцы, начиная

Новое платье                                           с мизинца левой руки.

.                                                        

«ГРУСТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.     Пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.                               Трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.           «Моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,           Прижать руки к груди.
Гладить ласково начнем.      Гладим ладонь другой ладонью.
Пусть обнимутся ладошки,                      Скрестить пальцы
Поиграют пусть немножко.                          Хлопки в ладоши. 

Каждый пальчик нужно взять                          Каждый палец

И покрепче обнимать.                              зажимаем в кулачке

«ДОБРОТА»

«Раз, два, три, четыре, пять

                                                Загибать пальцы на левой руке.

Вместе мы пойдём гулять                                

                                             Загибать пальцы на правой руке.

Ручки к солнцу потянулись,                   Поднять руки вверх.

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся                             Пожимаем руки.

И в кружочек соберёмся  

                Указательный и большой пальцы делают колечко.

Если хмуримся с утра,                                   Хлопки в ладоши.

Нам поможет доброта.

«ПОСАДИМ ЦВЕТЫ»
Мы ямку раскопаем,  Имитируем движения обеими руками

Семечко посадим.                    Ладони сомкнуть - «семечко»
Дождичек польёт,       Стучим кончиками пальцем по столу.

Оно подрастёт.
Сначала стебелёк,         Ладони сомкнуть, поднимать вверх. А затем цветок.  

                     Ладони раскрыть, пальцы развести в стороны.                                    

«ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

«НАШИ МАМЫ»

Много мам на белом свете,            Разводят руки в стороны

Всех их очень любят дети!

                                        Крепко обхватывают себя за плечи.

Журналист и инженер,          Поочередно сгибают пальчики,

Повар, милиционер,                     начиная с мизинца, сначала

Швея, кондуктор и учитель,                      на одной, затем на

Врач, парикмахер и строитель -                            другой руке.

Мамы разные нужны,  Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!                  

                        Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

«ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ»

Вот подснежник на поляне,                  Упражнение «Бутон»

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,        

                     «Шагают» указательным и среднем пальцами.

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла    

                                                           Обнимают себя за плечи.

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

                                                             Упражнение «Цветок».

«МАМИН ДЕНЬ»

Мне сегодня просыпаться,       

                                   Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,                 

                         Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

«МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ»

Маму я свою люблю, Сжимание и разжимание пальцев рук

Я всегда ей помогу.                                                   

Я стираю, поласкаю,                 Потереть кулачок о кулачок,      поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд

Воду с ручек отрясаю.                      Потрясти кистями рук.

Пол я чисто подмету      

      Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол»

И дрова ей наколю.       Ребром ладони постучать по столу

Маме надо отдыхать,                      

Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку - «спим»,

Маме хочется поспать.                              потом под другую.

Я на цыпочках хожу и не разу,   

                                            Упражнение «пальчики шагают»

И не разу ни словечка не скажу.  

                                                      Прикрываем ладошкой рот.

«ГОРОД МАСТЕРОВ. ПРОФЕССИИ»

«МАСТЕРА»

Если только захотим,                                    Хлопки в ладоши.

Все из снега смастерим.   

Лепит Коля колобок,                       Имитация лепки колобка.

Лепит Таня теремок,                 Соединить руки над головой.

Лепит Света разных рыб,           

    Соединить ладони и делать ими движения  вправо-влево.

Лепит Саша белый гриб.  

Одну руку сжать в кулак, второй рукой  накрыть ее как  шапочкой.                                                                                         

«МАСТЕРИЦА»

Если Катя в лес пойдёт,         Пальчики «шагают» по столу.

Разных шишек наберет.              Стучат кулаками по столу.

А потом полдня сидит                Стучат ладонями по столу.

Терпеливо мастерит

Зайчиков и мишек         Поочередно делают «ушки» - кулак.

«МЫ РЕБЯТА – МАСТЕРА» 

Стул сломали мы вчера                                      

          Пальцы одной руки приставить к локтю другой руки.

Мы – ребята – мастера                                   Указать на себя.

Молотком тук-тук стучали           Постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали-

                             Стучать кулаком об указательный палец.  

Получилось как-то криво                          Рука по диагонали

Отпилили мы красиво                    Имитировать движения

Зачищали шкуркой долго                 Тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким             Имитировать движения

Верх узором украшали,                                 Рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали            Приложить ладонь ко лбу.

                                                       

«ПРОФЕССИИ»

Много есть профессий знатных,  

                             Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.                  

                               Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,     Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель…пальцы обеих рук с большим

Сразу всех не называю,     Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.                

                                   Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

 

«КУЗНЕЦ»
Идет кузнец из кузнецы,  

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы
Несет кузнец два молота.        приподняты, слегка согнуты.
Тук, тук, тук, тук,                  

Постукивать поочередно правой, левой руками всеми пальцами.                                                                                                        
Да ударил разом вдруг.    Пальцы обеих рук одновременно  ударяют по столу.

«ПОЧТАЛЬОН» 
Что принес нам почтальон?  

                                               Сжимать и разжимать кулаки.
С толстой сумкой ходит он.   Шагать пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету,                             Загибать пальцы,

В бандероли две кассеты.                        начиная с большого.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

«ПЕКАРЬ»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.    

                               Выполняем круговые движения ладонями
Две сушки — Ванюшке,     Поочередно соединяем большие

Две баранки – Танюшке,    пальцы обеих рук с остальными

Два бублика – Мишке,   пальцами – упражнение «колечки».
Два калача – Маришке.      

 «САПОЖНИК»
Мастер, мастер,            Имитируйте движения сапожника, 
Помоги                            забивающего гвозди: пальцы одной 
Прохудились             руки держат гвозди, другой  молоток.
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди
Мы пойдем сегодня                               Пальчики «шагают».
В гости!

«ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

«ЦВЕТОК» 

Вырос высокий цветок на поляне,        

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы

                                                                        слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.     Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье                        

Дружно дают под землей корешки.    

                               Ладони опустить вниз, пальцы развести.

                                                                                                        

«ВЕСНА» 

Стучат всё громче дятлы,    Пальцы складываем щепоткой.

Синички стали петь.                                Открывают «клюв»
Встаёт пораньше солнце,             
Ладони сомкнуты, пальцы
Чтоб землю нашу греть.               растопырены (солнышко). 

Бегут ручьи под горку,   Выполняем руками волнообразные

Растаял весь снежок,                                                движения.
А из- под старой травки 
Уже глядит цветок...               
Ладони сомкнуты "ковшом". 
Раскрылся колокольчик                     Ладони раскрываются,

В тени там, где сосна,                                пальцы раскрыты.
Динь-динь, звенит тихонько,                 
Качаем кистями рук
Динь-динь, пришла весна.                          в разные стороны.

«КАП, КАП, КАП» 

Кап, кап, кап – звенит капель.        

Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.

Приближается апрель.                  

«ЛАСТОЧКА» 

Ласточка, ласточка,         На каждую строку большой палец

Милая касаточка,                 «здоровается» дважды с одним                                                                

Где была, с чем пришла?                         пальчиком, начиная

За морем бывала                                с указательного пальца.                                                                                                                                                                                                             

Весну добывала.                                 Сначала на правой руке,

Несу, несу                                               потом  на левой руке.

Весну – красну.

«ВЕСНА ПРИШЛА»

В гости к нам пришла весна,

                                                 «Топотушки» двумя пальцами. 

Деток радует она.                                          Хлопки в ладоши

Солнце светит, солнце греет,      

                                     Пальцы соединяются, образуя «шар».

Всюду травка зеленеет.          Движение пальцами обеих рук.

«ДЕНЬ СМЕХА, ЦИРК, ТЕАТР»

«ЦИРК»

Раз, два, три, четыре, пять                Сжимать и разжимать

Будем в цирке выступать                                        пальцы рук.

Акробаты тут как тут,          Соединить указательный палец

Вверх по лесенке ползут.       левой руки с большим пальцем

                                                      правой руки, потом меняем.

Силач штангу поднимает                 Сжимать и разжимать

И из рук не выпускает.                                           пальцы рук.

Быстроногие лошадки              Стучат четырьмя пальцами

Лихо мчатся по площадке,     по столу сначала одной рукой,

А в конце программы он-                                 потом второй.

 Наш любимый клоун Бом.                           Хлопки в ладоши.

По арене кувырком,         Руки в кулак, большой палец вверх.

Закружился он волчком.          

                      Большой палец выполняет круговые движения.

«КЛОУН МУЗЫКАНТ»

Любит очень клоун Филька                          Хлопки в ладоши.
Для людей играть на скрипке,                

                                     Загибают пальцы, начиная с мизинца.
На рояле, на баяне, на дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе, металлофоне и себе.
Филе хлопают в ладоши -                             Хлопки в ладоши.
Ах, какой концерт хороший!               Показывают «класс!»

«В ЦИРКЕ»

В цирке вновь аттракцион.                           Хлопки в ладоши.

Выступают тигры, слон,                             Загибают пальцы,

Акробаты и атлеты...                                  начиная с мизинца.

Покупай скорей билеты!                      Показывают «класс!»

«КЛОУНЯТА»

Мы сегодня не расскажем,          

                          Машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем      Круговое движение руками

Превратились из ребят                                           Руки к себе

Мы в веселых клоунят.                                        Руки от себя

Носик длинный отрастили,      Указательный палец - на нос,

Этим носом насмешили.                         то же другой рукой.

Развеселые ладошки                                     Показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко,                      Хлопки в ладоши.

Как тарелочки гремят.

 

«ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Тили-тели, тили-тели -           Скрещивают большие пальцы,

С юга птицы прилетели!                           машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -                  Поочередно сгибают

Серенькое перышко.                             пальцы на обеих руках

Жаворонок, соловей                начиная с мизинца левой руки. Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Все вернулись,                   Снова, скрестив большие пальцы,

Прилетели!                                                 машут ладошками.

Песни звонкие запели!    

             Указательным и большим пальцами делают «клюв»

«ПТИЧКА» 

Птичка летала,                                     Скрестить ладони рук.

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,                           Сделать замок.

Птичка пёрышки помыла.                           Вращение замком.

Птичка клювом повела               

                           Выпрямленные соединённые мизинцы (клюв)

Птичка зёрнышки нашла.           «клювом» стучат по столу.

Птичка зёрнышки поела,                 

Снова крылышки раскрыла,                    Скрещенные ладони

Полетела.                                                           делают взмахи.        

«СКВОРЕЧНИК»

Мы построили скворечню           Попеременно постукивать

Для веселого скворца.     кулачками друг о друга и по столу.

Мы повесили скворечник               Свести руки над головой.

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером                         Соединять каждый

Проживает в доме том:                    палец с большим пальцем

Мать, отец и скворушки –                                 на обеих руках

Черненькие перышки.                     одновременно, по 2 раза. 

«ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ»

Птичка над моим окошком              

                                           Скрестить ладони – «крылышки».

Гнездышко для деток вьет,      Соединить ладони – лодочки.

То соломку тащит в ножках,             Сжать пальцы в кулак.

То пушок в носу несет.        

               Сделать «клюв» - 4 пальца соединить с большим.

«КОСМОС»

«ЛУНОХОД»

Посмотрите, луноход          Указательный и средний пальцы

По Луне легко идет.                                 «шагают» по столу.                                                     

Он шагает очень важно,                                Хлопки в ладоши.

В нем сидит герой отважный.          

                     Пальцы сжаты в кулак, большой поднят вверх.

                                                                                             

«ПЛАНЕТЫ»  

Раз, два, три, четыре, пять,                         Хлопаем в ладоши.

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,                 Загибаем пальцы

На Венеру полюбуюсь,           на каждое название планеты.

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                                  Хлопаем в ладоши.

Полетали от души!     Пальцы сжаты, большой палец вверх.

«ЗВЕЗДОЧЁТ»

На Луне жил звездочет,                                

                                            Показывают руками круглую луну

Он планетам вел подсчет:  

                                            Считают указательным пальцем

Меркурий - раз, Венера - два,

три - Земля, четыре - Марс,

пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

семь - Уран,  восьмой – Нептун.

Раз, два, три, четыре, пять        

                       По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.                                                Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,        

Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Солнце, планеты, спутники, кометы,     Загибают пальчики
Большую желтую луну.                                             обеих рук.

 «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Посмотри скорей вокруг!

                                       Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?              

                                  Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.                    Разгибают пальцы

Вот медуза, вот кальмар.                        из кулачка, начиная с

А это? Это рыба-шар.                                                  мизинца.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

КАКИЕ БЫВАЮТ РЫБЫ?

Мы в подводном мире, друг,

                 Выполняют движения руками, как будто плывут.

Рыбы плавают вокруг:                

                        Делают ладошками волнообразные движения

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила      Поочередно сгибают

Рыба-удильщик и рыба-игла.     пальцы, начиная с мизинца.

                                                                                       

«РЫБКИ»

Рыбки весело резвятся                          Имитировать руками

В чистой тепленькой воде.                         движения рыбок в

То сожмутся, разожмутся,            соответствии с текстом. 

То зароются в песке.

«ЩУКА»

Щука хищная, зубастая,                         

                                    Двумя руками изобразить пасть щуки.

Щука щёлкает зубами                           «Щелкаем» пальцами.

Для лещей, плотвы опасная,       Ладонь сложить лодочкой.

Ищет, чем бы поживиться?

                                      Руками имитировать движения рыб.

Чей-то рядом хвост мелькает?                   

                                       Помахать кистями рук как хвостом.

Хвать? Тут щука не зевает!   «Пасть» щуки захлопывается,

Но попалась на крючок –               

                           Указательным пальцем изобразить крючок,

Тащит щуку рыбачок!         

                              перебирать руками  воображаемую леску.

 «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,       Сложенными вместе ладонями                                       

Рыбке весело играть          изображают, как плывёт рыбка. 

Рыбка, рыбка, озорница,                            Грозят пальчиком.

Мы тебя хотим поймать.          Медленно сближают ладони.  

Рыбка спинку изогнула,  Изображают, как плывёт рыбка.  Крошку хлебную взяла.  

                 Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,   Сложенными вместе ладонями

Рыбка быстро уплыла.      изображают, как плывёт рыбка. 

«ДОЖДИК»

Дождик, дождик, капелька,   Дети ритмично указательным

Водяная сабелька,               пальцем постукивают по ладони

Лужу резал, лужу резал,                   другой руки, постепенно

Резал, резал, не разрезал,                  замедляя темп согласно

И устал, и перестал.                           тексту стихотворения.

«КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,              Сложили руки лодочкой и

Он плывет из далека,        делаем  волнообразные движения.

На кораблике четыре                Показываем поднятые  вверх

Очень храбрых моряка                                     четыре пальца.

У них ушки на макушке,      Руки к голове, показываем ушки

У них длинные хвосты.                      

                               Изображаем рукой  движения хвостиком

Но страшны им только кошки,  

Только кошки да коты.                              

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

                                                                                             

«ЛОДОЧКА»

Две ладошки прижму           Две ладони соединить лодочкой

И по морю поплыву.         Волнообразные движения руками.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,        Поднять выпрямленные ладони вверх.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам              Имитировать движения волн.

Плывут рыбки тут и там.       Имитировать движения рыбок.

«ВЕСЁЛЫЕ ЛЬДИНКИ»

Под самым карнизом,        Сжимают и разжимают пальцы

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                   Стучат пальцами по столу

Весеннее  солнце.   Поднимают руки и делают «солнышко»                    

Сверкая, бегут                   Сжимают и разжимают пальцы

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                       Стучат пальцами по столу.

Весёлые льдинки.

 «МИР ПРИРОДЫ»

«БЕГОНИЯ» 

Какое красивое имя – бегония!    

                      Ритмично сжимать и разжимать пальцы рук.

Как будто все время куда-то бежит.                             Указательными и средними  пальцами «бежим» по столу.

Живет на окошке красавица скромная   

И убегать никуда не спешит.                  

Поочередное  соединение всех пальцев с большим начиная с мизинца.

                                                                                                                 

 «ФИКУС»

Ну-ка, фикус, похвались -                              Хлопки в ладоши

Вот какой огромный лист!             Растопырить пальцы рук

Сделан будто бы из кожи,                           Потереть ладони

Фикус, мы тебе поможем:    

                                          Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист

                                                   Прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно.                Поглаживаем кисти «моем»

Зеленей ты становись                                    Хлопки в ладоши

Ростом - с воспитателя!     Потянуться, руки поднять вверх

«КАКТУС»

Я с виду колючий,                                Растопырить пальцы,

Но добрый внутри,                            затем сжать кисти рук

Не бойся, дружок, на меня посмотри         - «рукопожатие»               

Хоть я и погладить себя не даю              Погрозить пальцем  Зато всех на свете я очень люблю                Делаем «сердце»

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

На окно скорее глянь:                  Сгибают пальцы в кулачок,

Здесь у нас цветет герань.                          начиная с мизинца.                                                        

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония -

Мы все названья помним!                   Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польем,          

                               Пошевелить опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

                                        Обе ладошки соединяют «бутоном»

                                           

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

«САЛЮТ»

Над площадью,                         Руки вместе, ладонями вверх.

Над крышами,           Соединяем кончики пальцев - «крыша»

Над праздничной Москвой                                  

Взвиваются все выше         Сжимать и разжимать кулачки

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу     «Шагают» средним и указательным 

Все радостно бегут,                                   пальцами по столу.

Кричат "Ура"! Любуются                             Хлопки в ладоши.

На праздничный салют!    Сжимать и разжимать кулачки.

«СОЛДАТСКАЯ КАША»

Мы крупу в ковше варили,  

                   Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш)

Хорошенько посолили.          

                   Пальцы правой руки сложить щепоткой (солим)

Здесь уже и ложка наша,      

          Указательным пальцем (ложкой)  «помешать кашу»,

Так вкусна солдата  каша!  

                                         Облизать губы и погладить живот

«АТЫ-БАТЫ»

Аты - баты, аты - баты!                  

Указательный и средний пальцы обеих рук«маршируют на столе» , изображая солдат(остальные пальцы прижаты к ладони).
На войну ушли солдаты.                  

Знамя красное несли,                       Упражнение «флажок».

Пушки грозные везли.     Кулаки обеих рук лежат на столе.

Врага грозного побили,                        Указательные пальцы           изображают  стволы пушек. Кулаки стучат по столу.

И конечно победили!                                    Хлопки в ладоши.

«ТАНКИ»

Вышли танки на парад.                                 Хлопки в ладоши.

Встали строем ровно в ряд.                  Загибают поочередно

1,2,3,4,5, - очень просто их считать.                   все пальчики.

                                     

 «ЛЕТО»

«ЛЕТО»

Вот за что люблю я лето?          

                      Пожимаем плечами, руки в сторону разводим.

Лето солнышком согрето это раз.           Загибаются пальцы

Два – в лесу растет трава.                                    по одному на

Три – ромашки – посмотри!                              каждый счет.

А четыре  - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!                              Хлопки в ладоши.

«ЛЕТО»

Вот и лето наступает,                      

                           Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.

Всех на отдых приглашает.                  

Будем плавать,            Делают круговые движения кистями

Загорать                   Складывают ладошки вместе, пальчики      врозь – «солнышко»

И на даче отдыхать.                             Показывают «домик».

«ГРОЗА»

Капли первые упали.                                    

Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу

Пауков перепугали.                          

Кисти рук опустить, пальцы подушечками   опереть на

стол и пошевелить ими

Дождик застучал сильней,      

Всеми пальцами обеих рук постучать по столу.

Птички скрылись средь ветвей.                                     Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе

Дождь полил как из ведра,                            

      Всеми пальцами обеих рук быстро  постучать по столу

Разбежалась детвора.    

Указательным и средним пальцами обеих рук                                                     «побегать» по столу.

«НАСЕКОМЫЕ»

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера,  

                                     Взмахивать перекрещенными руками.

Полосатая пчела.                 На каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелек,                           соединять пальцы,

И веселый мотылек,                                  начиная с мизинцев.

Жук-жучок и стрекоза,                   Соединить указательный

Как фонарики глаза.                     и большой палец обеих рук.

Пожужжали, полетали,      Стучать кулачками друг о друга,

                                                                       хлопать в ладоши.

От усталости упали.          Тихо положить ладони на колени.

«НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем -  

                                            Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.                                              

Бабочка, кузнечик, муха,          Поочередно сгибают пальцы 

Это жук с зеленым брюхом.   в кулачок начиная с большого. Это кто же тут звенит?                            Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!                            

Прячьтесь!                                             Прячут руки за спину.

«ПАУЧОК»

Пау – пау – паучок,                   Образовать пальцами рамку,

Паутиновый бочок,          менять пальцы – паучок «ползет»

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.   Соединить пальцы обеих рук в замок.

Паутинка хоть тонка –            

Крепко держит мотылька.          

Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.

«ЖУК»

Я веселый Майский                                        Сжать кулачок.                                                                                 

Знаю все сады вокруг,           Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу,             развести в стороны («усы»).

А зовут меня Жу-жу…                             Шевелить «усами».

«ИНСТРУМЕНТЫ»

«ОТВЕРТКА»

Я с отверткою в руке,      

              Пальцы правой руки в кулак, указательный - вперед

Сам себе я нравлюсь.                                

                                      Кисть поворачивается вправо - влево

Наяву, а не во сне              

                 Пальцы левой руки в кулак, указательный - вперед

С любой задачей справлюсь.                    

                                      Кисть поворачивается вправо - влево

«МОЛОТОК»

Молоток в хозяйстве нужен,      Пальцы правой руки в кулак

Он с гвоздями очень дружен.      

                           Поочередно разгибаем пальцы на левой руке

Я гвоздочки забиваю,                     Имитирующие движения.

Маму с папой забавляю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...