Комплексное занятие по теме "ВЕСНА" для детей 6-7 лет с ЗПР.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие проводилось с детьми 6-7 лет в рамках закрепления пройденного материала. На данном занятии решались следующие задачи: коррекционные, образовательные и воспитательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по теме весна481.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 36 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста Тема: «Весна» Подготовила и провела Учитель-дефектолог: Куправа А.И. 2019г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках, а также праздниках, которые празднуются весной. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (приоритетная область) Речевое развитие.

Слайд 3

ЗАДАЧИ. Обучающие: Активизировать познавательную активность. Формировать интерес к родной природе . Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивающие: Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать связную речь, обогащать словарь. Развивать память, мышление. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

О БОРУДОВАНИЕ. Зонт радужной раскраски, цвета скрыты; математические пазлы (10 частей); мольберт; картинки с изображением весны; мнемотаблица ; интерактивная доска, разрезные буквы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Слайд 5

ХОД ЗАНЯТИЯ. Педагог предлагает детям «раскрасить» зонтик. За каждый правильный ответ будет открываться один сегмент. 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ. Картинка с изображением весны, разделенная на 10 частей.

Слайд 6

2. ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ. Весной ярко светит солнце . Весной тает снег . Весной появляются проталины . Весной появляются лужи . Весной набухают почки . Весной возвращаются перелетные птицы . Весной появляются сосульки . Весной бегут ручьи . Весной просыпаются насекомые . Весной идёт дождь . Весной дикие животные меняют цвет шубки . Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха . Весной появляется трава .

Слайд 7

Педагог выставляет три картинки ( мнемотаблицу ). Дети проговаривают четверостишье с опорой на картинки . Травка зеленеет Солнышко блестит Ласточка с весною В гости к нам летит.

Слайд 8

Проводится подвижная игра: «Весна, весна красная». Весна , весна красная! (дети идут по кругу, друг за другом) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, ( идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, ( останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, ( приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными ( круговые движения руками).

Слайд 9

3. ПРОДОЛЖИ РЯД. Дети заканчивают ряды в предложенных им картинках.

Слайд 10

4. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И МАТЕМАТИКА. На коврографе выставляется картинка из деревьев, солнца, облаков, цветов, насекомых. И детям предлагается ответить на вопросы: Что находится в правом верхнем углу? Что в центре? Что в левом верхнем углу? Что в правом нижнем углу? Что в левом нижнем углу? Сколько насекомых? Сколько цветов? Сколько бабочек летит слева на право, а сколько наоборот? Чего больше цветов или насекомых? Как сделать одинаково?

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко». Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают Лучик, лучик, лучик. руки над головой. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху. Летом нежно согревает Ритмично потирают щёки. Щёчки, щёчки, щёчки. А весной на носик ставит Ритмично постукивают пальцем по носу. Точки – точки – точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это!

Слайд 12

5. ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ. Детям предлагается зачеркнуть лишнюю картинку. Далее проводится зрительная гимнастика: Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.

Слайд 13

6. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ И СОСТАВЬ СЛОВА. Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ ). Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ ). Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ ). После каждой отгадки, дети выкладывают название месяца из разрезных букв.

Слайд 14

7. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. Выбрать перелетных птиц, а зимующих пересчитать. Назвать животных, которые выходят весной из спячки. Определить какие праздники отмечаются весной.

Слайд 15

После выполнения последнего, седьмого задания, получился разноцветный зонт, раскрашенный цветами радуги. Педагог с детьми повторяет цвета радуги и на какую букву они начинаются. Каждый – красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый. И предлагает взять краски и пойти в группу рисовать радугу.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик"

Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с Гжелью

Данное занятие знакомит детей с русским народным  промыслом - Гжель. Знакомит с историей возникновения, особенностями внешнего вида, цветовой гаммой, разнообразием мазков и узоров. По желанию мож...