Интегрированное открытое занятие в средней логогруппе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Алымова Екатерина Александровна

Интегрированное открытое занятие по речевому ращзвитию и познавательному развитию (математика) в средней логогруппе  "Цветочная полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyanka_28.04.21.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и познавательному развитию (математика) в средней логогруппе «Цветочная полянка»

Средняя группа                                                                                        28.04.2021

Цель: закреплять представление детей о геометрических формах, в счете до пяти, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой, упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении (количество и порядок слов).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимательность, умение дружно работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: цветок с пятью лепестками, лепестки цветов разной геометрической формы и цветов, цветы и бабочки, иллюстрации с изображением цветов (мак, василек, ромашка, одуванчик), графические схемы предложений.

*** Раскраски по номерам до 5 по количеству детей, цветные карандаши (дополнительное задание).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в группу и подул такой сильный ветер, что все лепестки с цветка разлетелись. Давайте соберем цветок вместе? За каждое выполненное задание я вам буду давать по лепестку, а в конце занятия, мы соберем с вами красивый цветок.

Первое наше задание будет на цветочной поляне. Только посмотрите, что это за странная полянка? Вместо цветков растут одни серединки. Какого они цвета?

Игра: «Какой формы лепесток»

Давайте к каждой серединке подберём лепестки такого же цвета, как серединка.

Какой формы лепестки у цветка с красной (синей и т. д.) серединкой?

Вы справились с первым заданием, получаете первый лепесток.

Второе задание будет от логопеда. Ребята, вы сейчас узнали, что цветы бывают разных цветов. Назовите цветок красного цвета. Мак. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.

Назовите цветок синего цвета. Василёк. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.

Назовите цветок белого цвета. Ромашка. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.

Назовите цветок желтого цвета. Одуванчик. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.

Вы справились со вторым заданием, получаете второй лепесток.

Чтобы выполнить третье задание мы поиграем с пальчиками.

Игра: «Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Ваши ручки превращаются в красивые цветы, покажите свои цветочки.

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

Раскрывают пальчики

Шевелят пальчиками

Закрывают пальчики

Кисти рук внизу

Круговые движения кистями рук

Какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, получите третий лепесток.

Посмотрите какой сильный ветерок подул, и сорвал несколько цветов. В нашем четвертом задании надо будет их посчитать.

Игра: «Бабочки и цветы».

  • Скажите: сколько цветов осталось на полянке? Правильно – 4.
  • Посмотрите на полянку прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько их? Правильно – 5.
  • А скажите, чего больше – цветов или бабочек? (ответы) А, кто скажет, на сколько бабочек больше, чем цветов? Правильно – на 1.
  • А как это проверить? Верно, нужно на каждый цветок посадить по бабочке, и мы узнаем, на сколько бабочек больше, чем цветов.
  • А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? Правильно, добавить один цветок.

Теперь каждой бабочке достался цветок, и они довольны, потому что могут собирать нектар со своего цветка.

Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданием? Да, конечно. Получите четвертый лепесток.

В нашем пятом задании надо будет составить по схемам предложения о наших цветах и бабочках. Схемы представлены в приложении.

Молодцы, вы отлично справились! Заслужили пятый лепесток.

Вот какой замечательный и красивый цветок у нас с вами получился!

Дети, вам понравилось занятие? А про что мы сегодня говорили? А что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?

*** Хотите, что в нашей группе появилась цветочная полянка? Давайте сделаем её.

Игра «Цветок с секретом»

Дети раскрашивают лепестки цветка по цифрам в соответствии со шкалой цвета, каждой цифре соответствует свой цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательному развитию  с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...