Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сигарева Светлана Владимировна

Образец ИОМ учителя-дефектолога на ребёнка ЗПР с НОДА, возраст 4,5, средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_iom.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка ********** группы №Х

ФИО воспитанника

********

Дата рождения

********

ФИО воспитателя:

********

********

ФИО специалистов сопровождения:

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

********

********

********

Дата начала ИОМ

01.09.2020

Заключение и рекомендации  ЦПМПК

№ _________

Дата _________

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий:

с учителем-логопедом- требуется

с педагогом-психологом- требуется

с учителем-дефектологом - требуется

Заключение  и рекомендации ТПМПК

№___________________

Дата _________________

-

Основная программа обучения

Адаптированная основная образовательная программа для детей с НОДА

Цели  ИОМ

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО для детей с НОДА,  развитие социальной адаптации.

Дефициты развития ребёнка

Направление коррекционной работы (перспективные задачи)

Сентябрь 2020:

Слабо развита крупная и мелкая моторика.

Навыки самообслуживания сформированы частично.

Ходит самостоятельно.

Нарушение координации движений. Графо-моторные навыки отстают от возрастной нормы. Не умеет держать карандаш.

Нарушена зрительно-моторная координация.

Снижено зрительное восприятие.

Нарушено фонематическое восприятие.

Нарушена целостность восприятия.

Трудности вызывает разрезная картинка и 3-х частей.

Недостаточно развито мышление.Недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность. Климу доступна только простая односложная инструкция, требуется многократное повторение и постоянный контроль за выполнением и подбадривание.

В речи присутствует эхолалии.

  • Развивать:

мышление;

зрительно-моторную координацию;

целостность  восприятия;

зрительное внимание;

слуховое внимание;

фонематическое восприятие;

память;

лексико-грамматический строй речи;

связную речь.

  • Формировать:

правильный захват карандаша;

графо - моторные навыки.

  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Формы проведения коррекционной работы

Индивидуальная, подгрупповая

Количество занятий в неделю

7  (3 индивидуальных,4 подгрупповых)

Ожидаемые результаты

Положительная динамика в познавательном и речевом развитии

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации, дистанционное консультирование на сайте ДОУ

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга

Выявление особенностей познавательного и речевого развития ребёнка дошкольного возраста для планирования и проектирования коррекционной работы.

Особенности познавательной сферы

Мышление недостаточно развито.  

Снижена концентрация внимания.

Затруднено понимание двухсоставной (и более)  инструкции.

Конструкторская деятельность на низком уровне.

Недостаточно развита мелкая моторика рук.

Графо-моторные навыки не сформированы.

ЭМП на стадии формирования/отстают от возрастной нормы.

Представления об окружающем недостаточные.

Обобщающие понятия знает частично.

ЭМП- счёт отвлечённый до 5, количественные представления-до 2,

Графический образ цифр не усвоен.

Конструкторские навыки недостаточно развиты.

Особенности речевого развития

Снижено фонематическое восприятие,

Грубое нарушение лексико-грамматического строя речи.

Связная речь – отстаёт от возрастной нормы.

Темп деятельности,

утомляемость

Темп деятельности нестабильный (средний сменяется быстрым), действия хаотичны. Утомляемость повышена.

Особенности моторного развития и графических навыков

Раскоординированная, шаткая  походка, замедленный темп ходьбы сменяется ускоренным. На занятии требуется постоянно напоминать Климу о ровном расположении на стульчике. Ребёнок может сидеть на стуле ровно в течении 3-5 секунд, после – «сползает» ниже, возможно, проявление быстрой утомляемости и слабости мышечного корсета. Захват карандаша не сформирован/ не усвоен. Карандаш может схватить как правой, так и левой рукой, так и обеими сразу. При раскрашивании нормальный нажим сменяется сильным, контуры видит, не соблюдает.

Особенности социально-эмоционального развития

Клим легко вступает в контакт.  Любит играть с детьми, предпочитает конструирование. Не конфликтный, негативизма не проявляет.

Дата составления ИОМ: 01.09.2020

Учитель-дефектолог: Сигарева С.В.

Карта индивидуального развития _______________________________

Периодичность

Рекомендации, формы работы с воспитанником

Результат работы

Сентябрь-ноябрь

Отметка о выполнении

Декабрь-февраль

Отметка о выполнении

Март-май

Отметка о выполнении

1 раза в неделю
(понедельник)
15.00-15.15

1  раз в неделю
(пятница)
11.45-12.00

1 раз в неделю

 (среда)

10.15-10.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...