"Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Весна в лесу" "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гусева Виктория Романовна

Конспект занятия для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_v_lesu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Весна в лесу»

Задачи:

Образовательные:

  • Учить составлять связный рассказ – описание по теме «Весна».
  • Учить пользоваться картинками – схемами.
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать временные представления, уточнить и систематизировать знания детей о временах года, частях суток.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать речь, обогащать её новыми словами.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Коснись»

  1. Основная часть.

Игра «Продолжи ряд»

Утро -   (ответы детей день, вечер, ночь)

Дефектолог: «Что это?»

Дети: части суток.

Дефектолог: Продолжи, Зима….

Дети: весна, лето, осень.

Дефектолог: Что это?

Дети: Времена года.

Дефектолог: Сколько всего времен года?

Дети: 4.

Дефектолог: У каждого времени года свой цвет. Как ты думаешь, какой цвет у зимы? (Дети: белый.),  у весны? (Дети: голубой),  У лета? (зеленый).

Дефектолог: Поиграем в игру «Когда это бывает?», подними нужную карточку.

Лист опадает? Грач прилетает? В речке тёплая вода? Новый Год придет когда? Медведь в берлогу спать ложится? Снежинка первая кружится? День становится короче? Воробьи кричат всё громче? На юг все птицы улетают? В саду малина поспевает? На окнах ледяной узор? На берёзках золотой убор? Картофель все в садах копают? Под жарким солнцем загорают?  (Дети: поднимают карточки)

Игра «Что лишнее?»

День, утро, осень, вечер. Почему?

Зима, весна, вторник, лето. Почему?

Дефектолог: А какое время  года сейчас?

Дети: Весна.

Дефектолог: Что происходит в природе весной?

Дети: Весной природа просыпается, солнце светит и пригревает. Под его лучами просыпаются деревья, травы, цветы, насекомые.. Из теплых стран прилетают птицы.

Дефектолог: Дети, подойдите к доске. Что вы видите?

Дети: Лес.

Дефектолог: Можно ли сказать, что весна пришла в этот лес? Какой он?  (печальный, мрачный, унылый, сонный)

Дефектолог: Что случилось, лес, с тобой?

Ответ в записи:

Я отвечу: ой, ой, ой…

Это я, седой старик.

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком я слежу.

Но беда в лесу случилась, с лесом горе приключилось.

Налетел Незримка злой, и нарушил там покой.

Чудный лес заколдовал и задание мне дал.

Не могу я их решить.

Дети, как теперь мне быть?

Дефектолог: Дети, значит, злой Незримка заколдовал лес и оставил вам эти листочки с заданиями. Поможем Лесовику? Расколдуем наш лес?

Листок № 1 . Сосчитай.  

А) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё 1 упал. А потом упало 5, кто их может сосчитать?  (7)

4 овечки на травке лежали.

Потом 2 овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей,

Сколько овечек теперь?

Под кустами у реки,

Живут майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Ты их можешь сосчитать?

Б) Сколько ушек у двух кошек?

А лап у 2 котов?

А ушей у 3х мышей?

Рогов у 2х коров?

В) На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

Г) Вова и Боря собирали грибы. Кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки?

Дефектолог: Молодцы! Вы все верно сосчитали, и листок расколдовали. 1,2,3, листочек преврати! Был листок, а стало солнышко!

- Солнце, яркое, свети! Лес волшебный озари!  ( ребенок прикрепляет солнышко на доску)

Солнце лес наш осветило,

Ярким светом озарило.

Солнце мы расколдовали и другой листочек взяли.

Игра «Сравни»

Что общее у трех предметов?

Трава, лист, крокодил. (Цвет)

Мяч, солнце, шар (форма)

Сравни по высоте: дерево и куст.

По толщине: канат и нитку.

По длине: дорогу и трапинку.

По весу: гирю и пушинку.

Д) «Да – нет», (Да – хлопай, нет – топай).

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

В поле едет пароход.

Заяц с волком крепко дружат.

Ночь пройдет – настанет день.

Маме помогать вам лень.

Праздник дружно проведете.

И домой вы не пойдете.

Нет рассеянных средь вас.

Все внимательны у нас.

Дефектолог: Молодцы! Вы все верно выполняли и листок расколдовали! Глазки закрываются, листочек превращается! Был листочек, а стала травка и цветочек.

От весеннего тепла вся природа ожила, стало зелено везде – спасибо солнышко тебе!

- Был листочек, а стала травка и цветочек. ( ребенок прикладывает цветы, листы, травку)

Снова к нам пришла весна,

Очень добрая она!

Подарила нам цветы, небывалой красоты.

- А какие цветы вы знаете?

Цветы – это красота и радость жизни. Вы согласны?

Динамическая пауза.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево- вправо)

Дефектолог: Дети, а с каким цветком вы бы хотели пошептаться? О чем ему рассказать?  ( какой он красивый, и что зря вы эту красоту рвать не будете)

Дефектолог: Мы цветы расколдовали и другой листок взяли.  Листок «Догадайся»

Игра «Найди лишнее слово»

А) Слива, яблоко, помидор, груша.

Шапка, кепка, ботинки, шляпа.

Волк, собака, заяц, рысь.

Лошадь, корова, лось, свинья.

Б) Отгадай предмет по названию его частей:

Палуба, каюта, якорь, карма, нос (корабль)

Крылья, кабина, хвост, мотор. (самолет)

Колючки, лапки, глаза – бусинки (ежик) .

Дефектолог: Молодцы! Глазки закрываются, листочек превращается. Раз, два, три, листочек преврати! Был листок,  а стал жучок (а еще пчела, стрекоза, бабочка)  Ой, кто же это, дети?

Дефектолог: Мы задания выполняли, Чудо – лес расколдовали. Каким теперь стал лес? (ожил, стал живым) Как изменился лес?

Ответы детей: Деревья зазеленели, солнышко светит и греет, летают насекомые, цветут цветы.

Дефектолог: Но тихо в лесу, кого не хватает? ( ответы детей : птиц)

Дефектолог: Верно! Не бывает лес без птиц, без цветов и без деревьев. И без запаха грибов под тенистой веткой ели.  (дети прикрепляют к доске птиц)

Лесовик, помогли тебе ребята?

Запись голоса лесовика: « Ой, ребята, молодцы. Все заданья разгадали, чудо – лес расколдовали. В гости в лес ко мне придете, там друзей себе найдете.»

Дефектолог: И помните, лес – наше богатство. Его нужно не только любить, но и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.  Заложить основы э...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»

Интегрированное занятие по  ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...