Песочная терапия
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Сообщение из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_na_svetovom_stole.docx | 366.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
К.Д. Ушинский
Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы с детьми начиная с 2-3-летнего возраста.
На начальном этапе работы со световым столом рекомендуется брать простое рисование по вечерам. Дети с удовольствием рисовали то, что им захочется. Это давало им время привыкнуть к работе на таком столе, усвоить простые правила работы с песком.
Правила при работе с песком
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой руки!
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Существует 2 основных способа работы на световом столе:
- Рисование на песке – песок равномерно распределяется на поверхности светового стола, и дети рисуют на песке.
- Рисование песком – насыпание песка на стол из кулачка, из пальцев, из ладони.
Первый способ доступен всем возрастным категориям дошкольников. Малышам всегда интересен песок. Они его любят и всегда бегут к столу с удовольствием.
Второй способ более сложный, он подходит для ребят с 5 лет.
Для знакомства своих ребят в возрасте от 3 до 5 лет, я взяла первый способ.
Даже песок на световой стол можно насыпать разными способами:
- просеивание (сквозь пальцы)
- расхлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
Основные приемы рисования песком:
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью, стеками;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней.
В комплекте со световым столом есть специальные деревянные стеки различной формы. С их помощью получаются различные узоры. Пример на фото.
Особенности в работе с песком на световом столе:
- Рисование отличается простотой
- Песочное рисование это – КРАСОТА!
- Пластичность
- Уменьшение стресса
- Воздействие светом, цветом, музыкой.
Рисование песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...