Песочная терапия
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Паращенко Елена Леонидовна

Сообщение из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_na_svetovom_stole.docx366.32 КБ

Предварительный просмотр:

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы с детьми начиная с 2-3-летнего возраста.

На начальном этапе работы со световым столом рекомендуется брать простое рисование по вечерам. Дети с удовольствием рисовали то, что им захочется. Это давало им время привыкнуть к работе на таком столе, усвоить простые правила работы с песком.

Правила при работе с песком

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Существует 2 основных способа работы на световом столе:

  1. Рисование на песке – песок равномерно распределяется на поверхности светового стола, и дети рисуют на песке.
  2. Рисование песком – насыпание песка на стол из кулачка, из пальцев, из ладони.

Первый способ доступен всем возрастным категориям дошкольников. Малышам всегда интересен песок. Они его любят и всегда бегут к столу с удовольствием.

Второй способ более сложный, он подходит для ребят с 5 лет.

Для знакомства своих ребят в возрасте от 3 до 5 лет, я взяла первый способ.

Даже песок на световой стол можно насыпать разными способами:

  • просеивание (сквозь пальцы)
  • расхлопывание ладошкой
  • дождик (сыпем из кулачка)
  • торнадо (сыпем из двух кулачков)
  • волна

Основные приемы рисования песком:

  1. Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
  2. Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
  3. Процарапывание: палочкой, картоном, кистью, стеками;
  4. Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней.

В комплекте со световым столом есть специальные деревянные стеки различной формы. С их помощью получаются различные узоры. Пример на фото.

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_20201208_103322 — копия.jpg

Особенности в работе с песком на световом столе:

  1. Рисование отличается простотой
  2. Песочное рисование это – КРАСОТА!
  3. Пластичность
  4. Уменьшение стресса
  5. Воздействие светом, цветом, музыкой.

Рисование песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...