Инливидуальный маршрут. Образец БЕЗ ИМЕНИ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Масленникова Юлия Михайловна

Примерное составление индивидуального маршрута для ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принят                                                                                                                 Утверждаю

на заседании совета педагогов                                                 Заведующий МДОУ «Детский сад»

протокол №__от______2021 г                                                     ___________________.

                                                                                                            Приказ №________от_______________

 Образец.

 Индивидуальный маршрут развития ребенка

Фамилия, имя ребенка: Ф.И.О.

Дата поступления в детский сад: дата

Семейный портрет:

Фамилия, имя, отчество мамы:___________________________.

Фамилия, имя, отчество папы: ___________________________.

Другие члены семьи:

младший брат (сестра) _______________.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка  низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического физического развития.

Цель и задачи образовательного маршрута – на основе данных психолого-педагогической диагностики освоить образовательную программу дошкольного образования на основе индивидуализации ее  содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Предполагаемый результат:

-развитие физических качеств;

-сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, материалов:

-освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом):

-формирование диалогической и монологической  форм речи:

-формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности:

-развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Формы проведения работы:

Занятия, игровая деятельность, беседы, индивидуальная работа.

Направление работы

Содержание работы

Речевое развитие

Чтение сказок, стихов. Беседы о временах года. Игровые упражнения: «Попроси игрушку», «Я не могу – могу, я  сумею», «Волшебные очки».

Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Гимнастика, способствующая развитию речевого аппарата: (дыхательная, артикуляционная, мимическая).   Игры на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, шнуровка, пазлы.

Социально-коммунакативное развитие

Формировать представление о Родине, о городах. Расширение круга общения, осознание значимости. Расширение круга общения. Пробудить игровое  творчество. Трудовые поручения: полить цветы, убрать игрушки.

Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Рассматривание фотографий, Беседы о семье. Истории членов семьи. Формировать умение действовать  с разнообразными настольными и дидактическими играми. Формировать потребности в соблюдении навыков личной гигиены.

Познавательное развитие

 Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Наблюдение за природой, беседы, экскурсии. Чтение сказок с последующим обсуждением. «Ассоциация» (лото), «Взрослые  и дети» (животные), «Назови различия».

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение создавать сюжет в соответствии с планом, формировать умение дополнять рисунок деталями. Игровые упражнения: « Закончи рисунок», «На что похоже», «Нарисуй высокое и низкое дерево»:

Пальчиковые игры: «Капитан», «Слон», «Кто приехал» «Апельсин». Формировать умение различать и называть жанры изобразительного искусства.  

Упражнения на основе танцевальных движений, координацию движений: «Хлоп-хлоп», «Бегаем-гуляем».

Физическое развитие

 Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Игры: «Птички и клетка», «Палочка-выручалочка». Игры и упражнения с мячом «Подбрось и поймай», «Научись владеть мячом».

Формировать умение  легко и свободно по сигналу выполнять различные виды прыжков. Упражнения с прыжками « Лягушки и цыплята», «Лесная эстафета», «Ловишки на одной ноге».

Мониторинг выполнения образовательного маршрута

Воспитатели:

Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Умеет внимательно слушать рассказы и сказки

Может поделиться информацией

( видел ворону, идет дождь) пожаловаться на неудобства и действия сверстника (обижают) задать вопрос

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Умеет составлять описательные

рассказы

Ф.И.О. ребенка

1

1

1

1

Мониторинг выполнения образовательного маршрута

Воспитатели:

Образовательная область «Социально-коммунакативное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает навыки личной гигиены

Может назвать свой город, страну.

Выполняет трудовые поручения

Умеет действовать  с разнообразными настольными и дидактическими играми.

Ф.И.О ребенка

2

1

1

1

Мониторинг выполнения образовательного маршрута

Воспитатели:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, называет 1-2 дерева ближайшего окружения.

Имеет элементарные представления о временах года. Имеет представления о сезонных изменениях в природе.

Играет в познавательные игры: лото, животные и т.д.

Имеет представления о членах своей семьи и их профессии

Ф.И.О ребенка

1

1

1

1

Мониторинг выполнения образовательного маршрута

Воспитатели:

музыкальный руководитель:.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Проявляет интерес к изобразительному искусству и к музыке

Умеет создавать сюжет в соответствии с планом, дополняет рисунок деталями

Умеет различать и называть жанры изобразительного искусства.

Овладела элементарными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артикулирует, пропивает длинные звуки и др.).

Овладела элементами хореографии; чувствует себя в музыкальном движении достаточно уверенно

Ф.И.О ребенка

1

1

1

1

1

Мониторинг выполнения образовательного маршрута

Инструктор по физической культуре_______.

Образовательная область «Физическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

умеет  легко и свободно по сигналу выполнять различные виды прыжков.

может прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед и т.д.

проявляет интерес, к подвижным и спортивным играм.

сформированы ловкость, быстрота, техничность.

Ф.И.О. ребенка

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка

ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ...

Индивидуальный маршрут(образец)

Индивидуальный образовательный маршрутФамилия и имя ребенкаВозраст ребенка 6 лет.Пол мужскойПроблема: недостаточно развиты математические представления. Не способен устанавливать связи между целым мно...

Индивидуальный образовательный маршрут - образец

Индивидуальный образовательный маршрут - образец...

Образец общего индивидуального маршрута для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут (образец)

Полезный материал для дефектологов и воспитателей при работе с детьми с особенностями в развитии....

Образец индивидуального образовательного маршрута

Образец индивидуального образовательного маршрута...

Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...