Конспект НОД по логоритмике "В гости к гному"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дзюбко Марина Владимировна

Логоритмическое занятие "В гости к гному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_gosti_k_gnomu.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по логоритмике для детей с ТНР

«В ГОСТИ К ГНОМУ»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей координировать движения с речью;
  • корректировать общую, мелкую моторику;
  • формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать координацию движений.

Координационно-воспитательные:

  • воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
  • воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование: CD-записи, игрушки (гном, белка, лошадка, мишка, заяц), «веревочка», бусы, пеньки и лошадки, ритмические палочки (клавесы), бубны, картинки («торт со свечой»).

Музыкальный материал:

«1,2,3,4,5» из сборника «Песенки-малявочки» Т.Новоселовой,

«Два дружка» из сборника «Палочки-скакалочки» Е.Попляновой,

«Лошадки» музыка Л.Банниковой,

Dick Walter – Fairy Cakes.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Вставайте в круг.

Приветствие «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять – будем заниматься,

Раз, два, три, четыре, пять – чур, не баловаться!

    Ребята, посмотрите, какое красивое приглашение я сегодня получила. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

      Заповедные тропинки по утрам кто подметает?

      И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

      На полянке старый дом,

      Кто живет в нем, дети?

Дети: Гном!

     Правильно. И гном нас приглашает на день рождения! Отправляемся в путь.

  1.   Двигательное упражнение «Два друга»

- Кто по мостику пойдет?   (идем по кругу)

- Мы пойдем.                        (хлопаем)

- Кто друзей себе найдет?    (идем по кругу)

- Мы найдем.                         (хлопаем)

- Вот дружок, и вот дружок. (выставляем ножку на пятку)

- Красота.                                (хлопаем)

- Будем вместе танцевать      («пружинки»)

До утра,                                   (хлопаем)

Громко ножками стучать,     (топаем)

Посмотри.                               (хлопаем)  

Тихо ручками шуршать:       (трем ладонь о ладонь)        

Раз, два, три.                          (хлопаем)

  1. Коммуникативная игра «Знакомство»

     Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, нас встречает гном.

Гном хочет познакомиться с вами.

Давайте встанем в круг. Возьмем в руки веревочку, будем по очереди пропевать свое имя и передавать колечко.

    4.        Пальчиковая игра «Игрушки»

     Ребята, у гнома сегодня день рождения. И он хочет рассказать, какие игрушки подарили ему.

Пять игрушек в день рожденья  (хлопаем)

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка.        (загибаем поочередно пальцы)

Два – есть дудка у меня.

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек          (сжимаем и разжимаем пальцы)

Мне никак не сосчитать.              (погрозить пальчиком)

     5.        Упражнение на развитие мелкой моторики «Бусы»

    Ребята, а рыжая Лисичка принесла Гному в подарок бусы.

В кучку бусы соберем,

Их ладошками прижмем.

Пальчиками их поманим,

Дорожку длинную растянем.

     Вот из бус дорожка.

     Край прижмем ладошкой.

     Крутим мы ладонь – и нитка

     Превращается в улитку!

Жила-была дорожка,

Ровная дорожка.

Пальчик, пальчик помогай,

В серединочку вставай.

Сделай маленький дружок

Из дорожки бугорок.

    Кочка, горочка, гора,

    Вот так славная игра!

6.         Ритмическая игра «Эхо»

        Ребята, а вот лошадка пришла, поздравить именинника.

Слушайте внимательно! Моя лошадка отстучит ритм, а вы его повторите!

7.        Двигательное упражнение с палочками

        Ребята, посмотрите, в гости к гному пришла Белочка со своим подарком (палочки). Давайте поиграем. Пока звучит музыка – мы с вами двигаемся и стучим палочками. Как только услышим паузу – останавливаемся.

 8.         Ритмическая игра «Гном»

    Ребята, а давайте и мы тоже поздравим Гнома с Днем Рождения и подарим ему веселое стихотворение.

Гном

- Кто живет под потолком?

- Гном.

- У него есть борода?

- Да.

- И манишка, и жилет?

- Нет…

- Как встает он по утрам?

- Сам.

- Кто с ним утром кофе пьет?

- Кот.

- И давно он там живет?

- Год.

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь.

- Ну, а как его зовут?

- Скрут.

- Он капризничает, да?

- Ни-ког-да!

9.    Фонопедическое упражнение «Хохотушки»

Ребята, день рождения – это веселый праздник. Предлагаю повеселиться.

Мы играли в хохотушки, («Хо-хо-хо!»)

Мы визжали, как свинушки, («Хи-хи-хи!»)

Мы скакали, как лягушки,  («Ква-ква-ква!»)

     Вбок и задом наперед.

     Мы смеялись, мы смеялись, 

         Лопнуть со смеху боялись.  («Ха-ха-ха!»)

     Мы решили: кто захочет,

     Тот нас всех перехохочет,

     Всех один пересмеет. («Хи-хи-хи!»

   Дети смеются, кто как хочет. По сигналу все замолкают и замирают.

  1. Коммуникативная игра «Мишка»

    Ребята, вставайте в круг. И мы подарим Гномику песенку про дружбу.

На прогулку косолапый

Вышел мишка погулять,

По тропинке громко топал,

Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ?

Без тебя так трудно жить!»

Встретил мишка наш лисенка

И сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился –

Тра-ля-ля да тра-ля-ля.

А потом остановился,

По головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали

Вправо, влево, вверх и вниз.

И немного потолкались,

Крепко-крепко обнялись.

  1.  Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

    Ребята, в день рождения мы всегда задуваем свечи на праздничном торте.

  1.  Итог занятия

    Ребята, вы сегодня были внимательными, активными, веселыми.

И Гном хочет угостить вас сладким подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Конспект физкультурного досуга "В гости к гномам"

Конспект физкультурного досуга для младших и средних групп....

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».  (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...

Конспект логопедического занятия " В гостях у гномов"

Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры.Задачи:Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи: образование и испо...