Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах города.
консультация (подготовительная группа)

Корсакова Елена Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах города.

                                   Подготовил Учитель-дефектолог Корсакова Е.А. 

C:\Users\Лена\Desktop\выложить\73_html_m3f3faedb.png

Уважаемые папы и мамы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением. Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. Таких детей отличает ряд особенностей: измененный процесс зрительного восприятия, схематизм образа окружающей действительности, затрудненная ориентация в пространстве, полное доверие своему искаженному зрению. Дети с нарушением зрения могут не видеть приближающийся транспорт, «зебру», плохо различать дорожные знаки, их цвет, форму и начать не правильно действовать. Они могут недостаточно быстро и правильно реагировать в сложившейся ситуации, совершать ошибки из-за невнимательности.

Обучение детей правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, необходимо начинать с раннего возраста, ведь те знания, которые ребенок получит в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Нельзя обходиться только объяснениями, обязательно должна быть наглядность, игры с учетом возраста. Знания, сообщаемые детям, необходимо постоянно закреплять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картинки - ситуации по правилам дорожного движения, пособия, обучающие фильмы, в ходе которых формируется умение применять полученные знания на практике.

Ваш ребенок должен играть только во дворе, под вашим наблюдением и знать: на дорогу одному выходить нельзя. Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя дорогу по пешеходному переходу, нужно проговаривать с ребенком о том, как и где нужно правильно переходить проезжую часть, а где нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома, закрепляйте в рисунках, в чтении тематических книг  впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет вас в детский сад и  из детского сада домой.

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.C:\Users\Лена\Desktop\выложить\0_812dd_f8ef2ab8_L.jpgююю.jpg

Памятка для родителей!

*Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

*Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

*Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

*Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

*Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.

*Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ваш ребёнок- пассажир

* Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. C:\Users\Лена\Desktop\выложить\161.jpg

Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)

Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...

ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Краткая аннотация проекта.       Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновникам...

Проект по ПДД "«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

проект по ПДД " Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...