Занятие по социально бытовой ориентировки " Профессия врач"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Коррекционное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_vrach.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект коррекционного занятия

В старшей  группе для детей с нарушением зрения

Тема : «Профессия врач»

                                     

 Конспект подготовила  учитель-дефектолог

Корсакова Елена Александровна

МДОУ « Детский сад 112»

 Ярославль -2018г.

Тип занятия: Социально-бытовая  ориентировка

Дидактическая тема: « Профессии»

Тема занятия: «Добрый доктор Айболит»

Цель: Познакомить детей с трудом врача педиатра.

Программное содержание:

-Расширять знания детей о труде взрослых.

-Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.

-Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание подражать трудовым действиям взрослых.

Коррекционные задачи:

1. Развитие  зрительного восприятия.

- учить понимать заслоненность одного объекта другим;

- развивать прослеживающие функции глаз;

 - развивать зрительное внимание;

2. Развитие мелкой моторики.

- развивать микрокоординацию движений;

 Оборудование:

Халат и белый колпак для педагога; кукла Маша; инструменты для врача из сюжетно-ролевой игры «Больница»; материал к дидактическим играм: «Зашумленные рисунки», «Лабиринт»; игра «Фармацевт» (пузырьки, пинцеты, разноцветные бусины)

Ход занятия:

Организационный момент.

  Педагог просит обратить внимание детей на куклу Машу. Почему кукла такая грустная…?  Может быть, она заболела?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Педагог делает вызов врача по телефону и обращает внимание детей, что необходимо сообщить данные, кто болен, по какому адресу нужно приехать.

 Задание №1 Дидактическая игра «Лабиринт» Детям предлагается провести линию от машины скорой помощи до домика больного.

Педагог надевает белый халат и колпак, показывает чемоданчик врача. Исполняет роль доктора Айболита. Ссылаясь на плохое зрение, просит найти медицинские инструменты.

Задание №2 Дидактическая игра «Зашумленный рисунок». Дети должны увидеть и назвать медицинские инструменты.

Доктор жалуется, что очень торопился и по рассеянности прихватил в чемоданчик не нужные вещи.

Задание №3 Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту собрать чемодан» Дети должны отобрать медицинские инструменты из набора разных предметов (овощи, игрушки, продукты питания и т.д)

Далее педагог просит назвать отобранные инструменты и уточнить их назначение.

 Дети наблюдают прием врача. Педагог уточняет, что врач, лечащий детей, называется педиатр. Врач слушает куклу, смотрит горло, измеряет температуру, выслушивает жалобы больного, делает назначение, выписывает рецепт и приглашает на повторный прием.

Педагог предлагает отправиться в аптеку за лекарством.

Зрительная гимнастика « Восьмерка по методике Базарного» Детям предлагается проследить за движением машины.

Педагог напоминает, что врач выписал разные таблетки (витамины, таблетки от горла, от температуры, от кашля).

Задание №4 « Фармацевт» (бусинки разного цвета, пинцет) Каждый ребенок должен заполнить пузырек бусинками заданного цвета. ( Можно слепить таблетки из пластелина)

 Педагог дает кукле Кате лекарство. Кукла Катя выздоравливает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...