Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Печенье для Карлсона». Раздел «Приготовление пищи»
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Боровкова Надежда Сергеевна

Занятие по социально-бытовой ориентировке - печем печенье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechene_podgotovitelnaya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке

в подготовительной группе

«Печенье для Карлсона».

Раздел «Приготовление пищи»

Цели.

Продолжать знакомить детей с процессом приготовления теста (песочное).

Закреплять навыки перемешивания теста, доведения его до нужной консистенции.

Закреплять навыки работы по алгоритму.

Учить делать логические выводы, зарисовывать результаты деятельности.

Коррекционные задачи.

Развитие быстроты реакции.

Развитие внимательности.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие алгоритмических навыков.

Развитие разных видов памяти.

Материалы и оборудование.

Письмо от Карлсона (см. Приложение); продукты, необходимые для приготовления песочного печенья; формочки; жарочный шкаф; фартуки, колпаки, разделочные доски для  каждого ребенка; листы бумаги, карандаши.

Игровая ситуация.

В группу приходит письмо от Карлсона, в котором он просит детей помочь ему. Карлсон заболел, а лучшее лекарство для него – варенье, конфеты и печенье. Карлсон просит детей приготовить для него песочное печенье, так как он сам не умеет, а без печенья не выздоровеет.

Ход занятия.

      Воспитатель предлагает детям испечь песочное печенье для Карлсона; читает детям рецепт. Дети под руководством воспитателя замешивают тесто, раскатывают коржи, вырезают формочками печенье. По ходу деятельности воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, чем отличается песочное тесто от других видов теста (слоеного, сдобного, пельменного).  

      Пока печенье выпекается, воспитатель предлагает детям зарисовать для Карлсона рецепт печенья и процесс его  приготовления, а затем отослать рисунки Карлсону, чтобы он сам мог испечь печенье, когда захочет.  Дети зарисовывают алгоритм деятельности.

      Если остается время, воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Замесим тесто». Дети берут на себя роли разных продуктов, используемых в процессе приготовления печенья.  Дети имитируют процесс замешивания теста, постепенно «добавляя» необходимые «ингредиенты» (по очереди соединяются в единое целое); показывают процесс вылепливания печенья разной формы, процесс  выпекания.

      В заключении воспитатель предлагает детям собрать посылку для Карлсона, положить в нее немного печенья и свои рисунки, и отправить по почте. По желанию дети могут написать письмо Карлсону.

Дорогие дети!

Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Я очень сильно заболел, кашляю и не могу летать. Мне могут помочь только конфеты, варенье и печенье. Немного конфет и варенья мне принес мой друг Малыш, а вот  печенья у него нет. Сам я печь печенье не умею, могу его только есть. Помогите мне, пожалуйста, состряпайте песочное печенье и пришлите в мой домик по адресу: «Крыша; домик Карлсона; самому больному Карлсону».

Жду с нетерпением вашего печенья, надеюсь, оно поможет мне поправиться.

Ваш Карлсон, который живет на крыше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....

Коспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей четвертого года обучения...