Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Боровкова Надежда Сергеевна

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metall_i_folga.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке

в подготовительной  группе

«Металл и фольга».

Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цели.

Дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле.

Расширять представления о драгоценных металлах, о способах применения разных видов металла (алюминий, чугун, нержавеющая сталь).

Воспитывать у детей интерес к творчеству человека.

Показать природный «путь» металла, уточнить представления детей о труде сталевара, металлурга.

Коррекционные задачи.

Развитие тактильных ощущений.

Развитие глазомерных функций.

Развитие внимательности.

Развитие переключаемости и объема внимания.

Развитие логического мышления (способ «Установление закономерности»).

Материалы и оборудование.

Образцы разных металлов (алюминий, чугун, нержавеющая сталь, медь, серебро, золото (в ювелирных изделиях)); изделия из металла; кусочки пищевой фольги на каждого ребенка; металлический человечек; человечек из фольги; карточки с изображением работающего сталевара; лист ватмана, разделенный на 2 половины; фломастеры.

Игровая ситуация.

В группе появляются маленькие человечки из металла и фольги. Они приветствуют детей, знакомятся с ними, говорят, что пришли к ним за помощью.  Человечкам кто-то рассказал, что они, оказывается, братья – оба сделаны из металла. Но почему они такие разные? Может быть, дети объяснят человечкам, как это могло получиться; неужели и железо и фольга – это металл?

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что такое металл, из чего делается фольга; предлагает детям сравнить человечков между собой – чем они похожи, чем отличаются. Дети с помощью воспитателя на листе ватмана  знаками зарисовывают признаки и свойства металла и фольги (ржавеют, похожи цветом, блестят, водонепроницаемы, нагреваются, но  не горят),  их качественные различия (металл не мнется, не рвется, не шуршит, не продавливается, сразу тонет, звук звонкий, «металлический», тяжелый, фольга темнеет от огня, становится хрупкой,  и т.п.)  Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что чем тоньше материал, тем меньше его прочность.

Воспитатель рассказывает детям о  процессе изготовления  стали и фольги из железной руды, сопровождая рассказ показом картинок. Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они еще какие-нибудь металлы; демонстрирует образцы металлов. После этого  предлагает найти в группе изделия из разных видов металлов, вспомнить, что еще делают из металла, в том числе обращает внимание  детей и на драгоценные металлы.

Имитационное упражнение «Роботы».

По сигналу воспитателя «Железные роботы!» дети изображают, как железные роботы передвигаются, как они едят, стирают, пишут, танцуют.

По сигналу «Роботы из фольги!» дети изображают роботов, которые изготовлены из фольги.

После этого человечек из фольги просит  детей,  чтобы они помогли ему сделать друзей – человечков из фольги.  Дети  делают человечков из пищевой фольги способом сминания.

Человечки благодарят детей за помощь, остаются в группе погостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...

Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".

Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».

Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...