Конспект НОД в логопедической группе (подготовительная к школе группа). Тема занятия: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Представленный материал позволяет развивать познавательные процессы, речь, общую и мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине, целеустремленность, актвность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki_otechestva.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в логопедической группе

(подготовительная к школе группа).

Тема занятия: «Защитники Отечества»

Задачи:

  1. Закрепить знания о празднике Победы,
  2. Учить создавать разнообразные образы предметов.

3. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение, мелкую моторику; тренировать внимание, самоконтроль, умение слушать и слышать; совершенствовать восприятие, пространственную ориентировку;

4. Воспитывать любовь к Родине, целеустремленность, активность.


Оборудование:

  схема движения, мяч, две игрушки – военные машины (танк и БМП); счетные палочки (по 10 шт. на каждого ребенка), цветная бумага, листы бумаги по количеству человек, карандаши.

Ход занятия:

Педагог: дети, скоро мы с вами будем отмечать праздник 9 мая. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Педагог: Весь наш народ, как один встал на защиту Отечества. Храбро сражались наши солдаты. В Великой Отечественной войне участвовали и мужчины и женщины. Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы быть настоящими защитниками Отечества?

Дети: Смелыми, сильными, умными, внимательными, умелыми, дружными и т. д.

Педагог: Сейчас мы проверим, обладаете ли вы такими качествами. Мы с вами отправляемся в путь, а поможет нам в этом схема движения, нарисованная на этом плане.

Двигательный диктант.

На листе бумаги описано направление движения по комнате с остановками в определенных местах, в каждом из которых выполняется задание (два шага вперед, три шага влево, повернуться вокруг себя и т.д.).

 Педагог: сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.

Упражнение «Отвечай быстро»

Педагог произносит слово и бросает мяч ребенку, который ловит его и говорит слово, противоположное по значению. Например: добрый – злой, смелый – трусливый, сильный - слабый и т. д.

Педагог: А теперь давайте посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Чем похожи и чем отличаются»

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Детям предлагаются две машины. Им необходимо найти сходства и различия.

Педагог: Чтобы быть защитниками своей Родины, необходимо многое знать и уметь. Я предлагаю вам сложить из бумаги самолеты.

Упражнение «Сложи фигуру» (оригами). 

Из листа бумаги дети складывают фигурку самолета по образцу.

Педагог: Ну а теперь мы отправимся в полет.

Упражнение «Самолеты»

- «Мотор». И.п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в исходное положение.

- «Насос». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в исходное положение.

- «Ремонт колес». И.п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но поднимать левое колено.

- «Самолеты взлетают». И.п. – то же. Присесть, руки вытянуть в стороны, встать.

- «Самолеты летят». И.п. – то же. Поднять руки в стороны. Бег по кругу.

Педагог: Еще одно очень важное качество будущего защитника - это ловкость.

Фигуры из счетных палочек

Педагог предлагает детям «нарисовать» с помощью счетных палочек пятиконечную звезду.

В конце «пути» дети находят конверт с пословицей.

«Бой красен мужеством, а товарищ дружеством».

 

Педагог: Как вы понимаете эту пословицу? Нарисуйте ее, так как вы понимаете.

Рисование по содержанию пословицы.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, и обладаете всеми качествами, которые необходимы защитникам своего Отечества.

Пусть пулеметы, не строчат

И пушки грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Подведение итогов совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...