Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 195.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи».
Цели занятия:
- коррекционно-образовательные: обогащение словаря на материале занятия; работа по формированию грамматического строя речи; согласование существительных с прилагательными, развитие фонематических функций;
- коррекционно-развивающие: формирование умения слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание, умения соотносить число с количеством в пределах 5-х, умения сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал; развитие внимания, мышления, мелкой моторики, пространственных представлений; повышение/стимуляция речевой активности;
- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
План и ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
Организационный момент. | Приветствие. | Здоровается. Возможно Сопряжённое проговаривание. |
Сообщение темы. | Сегодня мы с тобой вспомним, что выращивают на грядках в огороде. О чём мы говорили на прошлом занятии? Что ты раскрашивал дома? | Я раскрашивал овощи. Показывает тематическую раскраску. |
Основная часть. | Назови овощи, которые ты раскрасил. Посмотри, сколько овощей и фруктов у меня на столе. Выбери овощи и сложи их в ящик, а фрукты в корзину. Молодец, ты правильно выполнил задание. Сейчас проговорим названия овощей, отхлопывая их. | Лук, капуста, тыква, свёкла, огурец, морковь. Раскладывает овощи, фрукты, называя их. Это - лук. Лук - овощ/его надо в ящик и т.п. Тык-ва, свёк-ла, мор-ковь, о-гу-рец Проговаривает и отхлопывает. Возможна помощь со стороны матери, логопеда. |
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей, картинка «Огород», мяч, iPad.
Работа по картинке «Огород» | Посмотри на картинку. Что это? Как ты догадался? Что растёт на грядках? Посчитай, сколько выросло морковок? /огурцов? / вилков капусты? Чего выросло больше? Вспомни, когда растут овощи? Что нужно, чтобы урожай был хорошим? | Это огород. Здесь нарисованы грядки. Перечисляет: морковь, капуста, огурцы. Возможна помощь в распространении фразы. Пересчитывает, называя итог: 4 морковки, 5 огурцов…. Огурцов/огурцов выросло больше. Овощи растут летом. Возможны варианты ответов (поливать; полоть; убирать сорняки; нужно чтобы было тепло). Приветствуется помощь матери при ответах. |
Физ.минутка | Возьми мяч, будем играть в «пять названий». | Произносит слово на каждый удар мяча о пол: Я знаю пять названий овощей: морковь - раз, свёкла - два, огурец - три, репа - четыре, капуста - пять. |
Работа с iPad | Молодец. Сейчас будешь собирать кубики на экране. Нужно правильно собрать картинку и сказать, что получилось. Будь внимательным. Что получилось на картинке? / Что ты собрал? Посмотри внимательно на морковь. Какая она? Аналогично о других картинках с изображениями овощей. | Собирает кубики из 4-х, называя овощи. При необходимости получает помощь. На картинке морковь. / Я собрал морковь. И т.д. Морковь красная/ оранжевая/ длинная/ большая/ маленькая/ и другие варианты ответов |
Итог | Молодец! Ты хорошо занимался! | Прощается. |