Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кравченко Елена Геннадьевна

Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx195.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи».

Цели занятия:

  • коррекционно-образовательные: обогащение словаря на материале занятия; работа по формированию грамматического строя речи; согласование существительных с прилагательными, развитие фонематических функций;
  • коррекционно-развивающие: формирование умения слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание, умения соотносить число с количеством в пределах 5-х, умения сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал; развитие внимания, мышления, мелкой моторики, пространственных представлений; повышение/стимуляция речевой активности;
  • коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

План и ход занятия.

Этапы

занятия

Деятельность логопеда

Деятельность

ребёнка

Организационный момент.

Приветствие.

Здоровается. Возможно

Сопряжённое проговаривание.

Сообщение темы.

Сегодня мы с тобой вспомним, что выращивают на грядках в огороде.

О чём мы говорили на прошлом занятии? Что ты раскрашивал дома?

 Я раскрашивал овощи. Показывает тематическую раскраску.

Основная часть.

 Назови овощи, которые ты раскрасил.

Посмотри, сколько овощей и

фруктов у меня на столе.

Выбери овощи и сложи их в

ящик, а фрукты в корзину.

Молодец, ты правильно выполнил задание.

Сейчас проговорим названия

овощей, отхлопывая их.

Лук, капуста, тыква, свёкла, огурец, морковь.

Раскладывает овощи,

фрукты, называя их.

Это - лук. Лук - овощ/его надо в ящик и т.п.

Тык-ва, свёк-ла, мор-ковь, о-гу-рец        

Проговаривает и отхлопывает. Возможна помощь со стороны матери, логопеда.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей, картинка «Огород», мяч, iPad.

Работа по картинке «Огород»

Посмотри на картинку. Что это?

Как ты догадался?

Что растёт на грядках?

Посчитай, сколько выросло морковок? /огурцов? / вилков капусты?

Чего выросло больше?

Вспомни, когда растут овощи?

Что нужно, чтобы урожай был хорошим?

Это огород.

Здесь нарисованы грядки.

Перечисляет: морковь, капуста, огурцы. Возможна помощь в распространении фразы.

Пересчитывает, называя итог: 4 морковки, 5 огурцов….

Огурцов/огурцов выросло больше.

Овощи растут летом.

Возможны варианты ответов (поливать; полоть; убирать сорняки; нужно чтобы было тепло).

Приветствуется помощь матери при ответах.

Физ.минутка

Возьми мяч, будем играть в «пять названий».

Произносит слово на каждый удар мяча о пол:

 Я знаю пять названий овощей: морковь - раз, свёкла - два,

огурец - три,

репа - четыре,

капуста - пять.

Работа с iPad

Молодец. Сейчас будешь собирать кубики на экране. Нужно правильно собрать картинку и сказать, что получилось. Будь внимательным.

Что получилось на картинке? / Что ты собрал?

Посмотри внимательно на морковь. Какая она? Аналогично о других картинках с изображениями овощей.

Собирает кубики из 4-х, называя овощи.

При необходимости получает помощь.

На картинке морковь. / Я собрал морковь. И т.д.

Морковь красная/ оранжевая/ длинная/ большая/ маленькая/ и другие варианты ответов

Итог

Молодец! Ты хорошо занимался!

Прощается.