Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравченко Елена Геннадьевна

Конспект занятия с презентацией. Может быть использован специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».

Цель занятия: уточнение и расширение знаний ребёнка по теме «Признаки весны»; расширение и активизация словаря по данной теме.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; образование уменьшительно-ласкательных имён существительных; согласование существительных с числительными в единственном и множественном числе;

- коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, мышления, умения сравнивать предметы, выделяя отличительные и общие признаки; развитие фонематического восприятия.

- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; воспитание бережного отношения к природе.

- оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки по теме «Весна», составное лото «Весна» (изображения природы весной, жизнь животных весной, деятельность человека весной), счётный материал.

План и ход занятия.

Этапы

занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка.

Организационный момент

Приветствие.

Здоровается.

Сообщение темы.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня … (весна).

Будем говорить о весне.

Работа по картине «Весна».

Посмотри внимательно на картинку. Вспомни, что бывает весной?

Примерные наводящие вопросы:

- что ты можешь сказать о солнце весной?

- какие изменения происходят весной с лиственными деревьями и кустарниками?

- что происходит с водоёмами?  

- какие изменения происходят весной в жизни животных?

- чем отличается образ жизни и работа людей весной?

Сейчас мы разложим картинки и составим предложения о весне.

Лото «Весна».  Раскладывание по столбцам картинки: природа весной, животные весной, деятельность людей весной.

Выбери 3 картинки. Будем отхлопывать слова по слогам.

Отгадывает загадку (возможна помощь матери).

Называет признаки весны (с наводящей помощью).

Раскладывает картинки. Составляет предложения, выкладывает их с помощью счётного материала по количеству слов:

 *          *           *

Весной бывает ледоход.

Далее аналогично еще несколько предложений.

Отхлопывание слов по слогам (например: вес-на, лу-жа, ле-до-ход).

Физкультминутка.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрещивает большие пальцы, машет ладошками.

Поочерёдно сгибает пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, машет ладошками.

Указательным и большим пальцами делает клюв – «птицы поют».

Работа с картиной «Весна»

Во время работы уточняется пространственное положение деталей, задаются уточняющие вопросы по сюжету (что делают ребята? Какая одежда у детей? Какие цветы расцвели? Какие птицы прилетели? И т.п.)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (на материале занятия).

Отгадывание загадок.

1). Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

2). Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся …

С направляющей помощью отвечает на вопросы, считает предметы на картине.

Ловя мяч, называет слово ласково (ручей - ручеёк, цветок – цветочек, ветка – веточка, солнце - солнышко и т.п.)

Отгадывает загадки.

Счёт от 1 до 6 с опорой на числовой ряд (1 подснежник…. 6 подснежников). Называет итог.

Счёт от 1 до 6 с опорой на числовой ряд (1 ласточка… 6 ласточек). Называет итог.

Итог.

Молодец! Ты хорошо занимался!

О чём мы говорили сегодня? О ком мы говорили сегодня?

Мы говорили о весне. О животных/людях весной.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР

Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с при...

Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».

Цели занятия:  коррекционно – образовательные:  - обогащение словаря на материале занятия;  - совершенствование грамматического строя речи;  - согласование числител...