Конспект занятия по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Задачи: расширение, обогащение словарного запаса детей, уточнение знаний о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx814.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Посуда»

Участники: дошкольники 6-7 лет

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда»;
  • Закрепить умение образовывать ум-ласк. существительные;
  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Развитие зрительного гнозиса;
  • Расширение и уточнение знаний детей о посуде;
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной  и звуковой основе;
  • Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности
  • Содействовать формированию  у детей познавательной мотивации

Образовательная область Физическое развитие

  • Способствовать развитию мелкой и общей моторики

Предварительная работа

Материал:

- Чтение художественной литературы по теме

-

В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и  словесные (беседа) методы  обучения.

Оборудование: картинки с изображением плиты и стола, маленькие предметные картинки с изображениями предметов посуды, зашумленная картинка с изображением посуды, карточки к упражнению «Дорисуй предметы так, что бы все они стали одинаковыми» по количеству детей в группе, простой карандаш.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент

Дидактическая игра: «Назови ласково» (игра проводится с мячом)

- Я буду называть посуду и кидать вам мячик, кто мячик поймает, называет эту посуду ласково.

II. Основная часть

 Упражнение «Что здесь изображено? »

- Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда).

- Давайте вспомним, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют.

 Упражнение «Разложи картинки»

- Давайте расставим посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную – на поднос.

Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам. - какую посуду мы поставили на стол? На поднос? На плиту?

Игра «Какая посуда? »

- Посуду делают из разного материала. Если чайник сделан из фарфора, то он фарфоровый, а если из эмали – эмалированный. Ваза сделанная из хрусталя -, далее проводится словарная работа: стакан из стекла -, кружка из пластмассы -, ложка из серебра -, графин из глины -, хлебница из соломы - …

Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я назову слова. Подумайте, какое слово из четырех лишнее и почему: чашка, тарелка, хлеб, ложка; кастрюля, сковорода, чайник, стакан; сковорода, кастрюля, салфетки, блюдце.

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.( Поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Дидактическое упражнение «Дорисуй, чего не хватает».

- Вся посуда разбилась, помогите ее склеить, дорисуйте, чего не хватает.

III. Рефлексия

Дети вспоминают тему занятия, делятся впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...