Научно-исследовательский проект
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Белоусова Юлия Анатольевна

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belousova.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИМЕЮЩИХСЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЧЕТАНИЯ ЛОГОРИТМИКИ И БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ» Организатор экспериментальной площадки: Чистякова О.В., заведующий МДОУ Автор : Белоусова Ю.А., учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Руководитель экспериментальной площадки: Дружинина Л.Ю., старший воспитатель .

Слайд 2

ДВИГАТЕЛЬНАЯ, УМСТВЕННАЯ И РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Движение и Речь

Слайд 4

Т.С. Овчинникова Кандидат педагогических наук, доцент, Автор методики двигательного игротреннинга для дошкольников И.В. Курис Г.А. Волкова Гранд-доктор философии, Кандидат педагогических Профессор БПА, наук, профессор Академик МУФО, президент Ассоциации Авторской системы логопатов Биоэнергетическая пластика Автор первого учебника по Логоритмики

Слайд 5

Что такое биоэнергопластика ? Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Слайд 6

логоритмика Одна из форм своеобразной активной терапии- направленной на коррекцию дислалии , ринолалии , дизартрии, нарушений голоса, алалии, афазии.

Слайд 7

Двигательный игротреннинг Сочетание специальных физических упражнений, направленных на повышение жизненного тонуса

Слайд 9

Мы скакали, мы скакали И немножечко устали «ЛОШАДКА» «Мы скакали, мы скакали, И немножечко устали Впереди далекий путь, Надо отдохнуть!»

Слайд 10

Дополнительная общеразвивающая программа «Егоза»

Слайд 11

Биоэнергопластика , игротреннинг и логоритмика : Оптимизируют психологическую базу речи. Улучшают моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Синхронизируют работу речевой и физкультурно-оздоровительной работы, усиливает их результативность.

Слайд 12

Методы достижения поставленной цели Наглядный Словесный Практический «Прогулка» «С язычком гулять выходим, Домик мы кругом обходим. Кто же тут и кто же там? Мы глядим по сторонам!»

Слайд 13

«Открываем рот- смотрим прямо в потолок Закрываем рот – смотрим прямо на живот» Цель проекта : коррекция речевого развития детей на мячах фитболах через применение здоровьесберегающих технологий биоэнергопластики и логоритмики . «Птенчики»

Слайд 14

Задачи: Образовательные: синхронизировать работу речевой и общей осмысленной моторики; адаптировать упражнения биоэнергопластики и логоритмики к двигательным и речевым особенностям детей с нарушением речи. Воспитательные: воспитывать через игру коммуникативные качества; оптимизировать содержание воспитания, обучения и коррекции детей. Оздоровительные: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе эмоционального благополучия; внедрить современные эффективные технологии « Биоэнергопластика » и Логоритмика для коррекции речевых нарушений детей.

Слайд 15

Планируемый результат проекта: Расширится активный словарь детей. Сформируется умение координировать движения с речевым сопровождением. Автоматизируется способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах. Нормализуются двигательные и речевые функции, повысится работоспособность, улучшится соматическое состояние ребенка.

Слайд 16

Теоретическая значимасть проекта Внедрение современных эффективных технологий « Биоэнергопластики », « Игротреннинга » и Логоритмики усиливает положительный эффект от коррекционных занятий.

Слайд 18

Алгоритм внедрения проекта 1 этап Подготовительный (сентябрь- октябрь 2018г.) – обучение основным артикуляционным движениям. 2 этап Основной (ноябрь 2018г.-март 2019г.) – соединение движений на мяче и артикуляционного аппарата в статике. 3 этап Завершающий (апрель- май 2019г.) - закрепление движений на мяче с проговариванием текста в динамике.

Слайд 19

Результативность работы с применением биоэнергопластики , игротреннинга и логоритмики

Слайд 20

фестиваль творческих воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Марий Эл «Воспитатель будущего»

Слайд 21

Формы взаимодействия с педагогами и семьей 1.Индивидуальные и групповые консультации. 2.Оформление информационных стендов. 3.Мастер-классы. 4.Открытые мероприятия. 5.Размещение информации на сайте МДОУ.

Слайд 22

Литература Волкова Г.А.Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. Власенко Н.Э. Фитбол - гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста Курис И. В. Танец в биоэнергопластике . Трансперсональный опыт исследования Овчинникова Т.С.,Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников

Слайд 23

Здоровья и счастья вашим детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"

Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плес...

Научно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры"

Данный проект позволяет разширить кругозор детей о разновидностях динозавров , о причинах их исчезновения....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»

в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»

В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

Научно-исследовательский проект дошкольника "Кто такие казаки"

Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев воспитательной работы в детском саду. В дошкольном детстве закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые пр...

Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"

Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...