Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ
материал по коррекционной педагогике

Корсакова Елена Александровна

Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_levorukimi_detmi.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ

В группе детей с ОВЗ, обусловленными нарушением зрения, с которыми я работаю есть 2 ребенка левши.

Современные образовательные программы по-прежнему рассчитаны на праворуких детей, без учета функциональной асимметрии полушарий головного мозга и основываются на логических операциях, увеличивая тем самым количество неуспевающих детей.

Раньше леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя, что что леворукость является разновидностью нормы.

Насильственное переучивание левшей, как правило, ведет неврозам, повышению утомляемости и снижению работоспособности.

Как мы выяснили, леворукие дети – неоднородная группа. Поэтому и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным.

В своей работе по организации занятия с леворукими детьми я соблюдаю

Методические рекомендации:

ПОСАДКА при работе за столом.: при правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу на подставке, голова немного наклонена вправо. В группе за столом леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рука соседа по столу не мешала ему при работе.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК: Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, чтобы левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист.

ПОЛОЖЕНИЕ КИСТИ РУКИ: Кисть левой руки большей частью должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

ПРИЕМЫ ЗАХВАТА РУЧКИ (карандаша): Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5 – 2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти пальцев – вправо).

ОРИЕНТАЦИЯ В ТЕТРАДИ (альбоме, прописях): Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди.  Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направления. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.

Так как работа с леворукими детьми должна проводится не только в детском саду, но и дома, я провожу консультации с родителями об особенностях воспитания леворукого ребенка в семье.

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой:

 - Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть чутким и доброжелательным с ним.

 -  Создать для него благоприятный климат в семье.

 -  Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.

- Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.

 -  Любить его таким, какой он есть.

Главное – это вселить в ребенка уверенность в его полноценности, «нормальности», постараться, может быть, найти и преимущества его леворукости. Воспринимать ребенка нужно таким, каков он есть, и тогда леворукость не станет проблемой.

По итогам достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования дети левши хорошо овладели программным материалом, готовы к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми...

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с леворукими детьми

Важной проблемой современных исследований становится проблема работы с леворукими детьми в ДОУ. Согласно установленным учеными фактам, 70% детей, испытывающих трудности в овладении письмом, леворукие....

Особенности работы с леворукими детьми.

Большинство людей на Земле - праворукие, и только небольшая часть из них, не такие, как все.  Они пишут, шьют детям и делают еще множество дел левой рукой. Так им удобнее, легче.Однако заметив, ч...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения.         Работа по подготовке такого...

Методы и приемы работы с леворукими детьми в условиях ДОО

В статье отображены общие тезисы и содержание видов деятельности в индивидуальной работе с данной категорией детей, даны методические рекомендации для родителей....