лексическая тема "детский сад"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косарева Яна Александровна

Родителям рекомендуется:

  1. Расскажите ребенку о детском саде. Кто в нем работает, как их зовут. Что делают в саду. Используйте иллюстрации, наблюдение.
  2. Поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Попутно обратите его внимание на правила поведения в детском саду (играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, уходить из детского сада только с родителями).
  3. При встрече с педагогом обратите внимание детей на него, назовите его по имени. Попросите поздороваться с ним (можно использовать жест рукой).
  4. Учите прощаться, используя речь или жест рукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_nedeli.docx91.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «Детский сад»

Родителям рекомендуется:

  1. Расскажите ребенку о детском саде. Кто в нем работает, как их зовут. Что делают в саду. Используйте иллюстрации, наблюдение.
  2. Поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Попутно обратите его внимание на правила поведения в детском саду (играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, уходить из детского сада только с родителями).
  3. При встрече с педагогом обратите внимание детей на него, назовите его по имени. Попросите поздороваться с ним (можно использовать жест рукой).
  4. Учите прощаться, используя речь или жест рукой.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Подвижные игры.

Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!

                   

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. 
(Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (
Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (
Бег.)

Стихи

Моем глазки, чистим зубки,

Пусть сверкают и блестят,

Это ведь совсем не шутки – Если зубки заболят.

Мама выгладит одежку, Бант закрепит в волосах,

 И пойдем мы по дорожке В наш любимый детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад иду опять,

Ждут меня мои подружки

И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,

Жаль, что только нет конфет,

Пару часиков покой,

 А потом опять домой

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...