Комплексы упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук
картотека по коррекционной педагогике

Бочкарева Ольга Станиславовна

Подбор упражнений для мелкой моторики пальцев рук, по тематическим темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komleksy_uprazhneniy_na_razvitie.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений

на развитие мелкой моторики пальцев рук:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Осень.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал:

вот дубовый,

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с березки золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Плавные волнообразные движения ладонями.

Спокойно укладывают ладони на стол.

Н. Нищева

2. Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка однажды домой принесла:

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

 Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

и ножиком этим крошить начала

картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

 Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Шагают пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Попеременные удары кулачками и ладонями.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Стучат ребрами ладоней по столу.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Ладони складывают крес-накрест на столе.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Показывают, как едят суп.

Ю. Тувим

3. Грибы

Топ-топ — пять шагов,

в туесочке 5 грибов.

Мухомор красный -

гриб опасный.

А второй — лисичка,

рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

ешь его смело!

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Переплели пальцы обеих рук — туесочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.

На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца на обеих руках.

4. Солим капусту

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

перетерли,

посолили

и набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

Ритмичные удары ребрами ладоней по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Имитация, как солим.

Удары обеими руками по столу.

Отряхивают руки.

5. Ботинки

Всюду мы вдвоем

неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

по зеленым берегам,\

вниз по лестнице сбегали,

вдоль по улице шагали,

после лезем под кровать,

будем там тихонько спать.

Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

6. Птички

Эта птичка — соловей,

эта птичка — воробей,

эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

эта птичка — коростель,\

эта птичка — злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Машут обеими руками, как крыльями.

Машут крест накрест сложенными ладонями.

7. Игрушки

На большом диване в ряд

куклы Катины сидят:

два медведя, Буратино,

и веселый Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помогаем нашей Кате

мы игрушки сосчитать.

Н. Нищева

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают поочередно все пальчики.

Разгибают поочередно пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Буренушка

Дай молочка, Буренушка,

хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

творогу немножечко,

масла, простоквашки,

молочка для кашки.

Всем дает здоровье

молоко коровье.

Чешская песенка

Показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Снова «доят».

9. Уточка

Шла уточка бережочком,

шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

и молого, и большого,

и середнего, и меньшого,

и самого любимого.

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец; большой палец.

Загибают средний палец; мизинец.

Загибают указательный палец.

10. Пирог

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

не из снега — из муки.

П. Воронько

Дети 2 раза медленно опускают ладони на стол.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

11. Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу в глухом

есть нора —

надежный дом.

Не страшны зимой метели

белочке

в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

всем тепло, уютно в нем.

В. Пальчинскайте

Пальчики обеих рук поочередно соединяются с одноименными, начиная с большого на каждое слово.

Соединенные пальцы обеих рук округляются, показывают «норку» (большой круг).

Пальчики обеих рук поочередно соединяются с одноименными, начиная с мизинца на каждое слово.

Соединенные пальцы обеих рук округляются, показывают «дупло» (маленький  круг).

Руки в «замке», пальцы обеих рук ритмично поднимаются и опускаются.

«Нагребают листья» обеими руками.

Ритмичные сжимания и разжимания пальцев обеих ладоней.

Делают «крышу», складывая кончика пальцев обеих рук вместе.

Делают колечки на обеих руках, соединяя каждый палец с большим по очереди, начиная с указательного.

Делают колечки на обеих руках, соединяя каждый палец с большим по очереди, начиная с мизинца.

Делают «домик», складывая кончика пальцев обеих рук вместе, мизинцы лежат горизонтально, образуя «балкон», большие пальцы — вертикально, образуя двери.

Удары по столу кулчками и ладонями поочередно.

12. Подарки

Дед Мороз принес подарки:

буквари, альбомы, марки,

кукол, мишек

и машины,

попугая

и пингвина,

шоколадок пол мешка

и пушистого щенка!

Гав! Гав!

Н. Нищева

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Разгибают все пальцы одновременно.

4 пальца рук, прижатые друг к другу, соприкасаются с большими (имитируют клюв попугая, открывается и закрывается).

Прямые руки опущенны вдоль туловища, ладони отогнуты во внешние стороны. Имитируют движения крыльев пингвина.

Удары кулачками и ладоками попеременно.

Делают из пальчиков мордочку щенка, указательные пальцы  и мизинцы согнуты как «ушки».

13. Кормушка

Сколько птиц в кормушке нашей

прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Делают «птичку» ладошками и «машут крылышками».

13. Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

кошке —

в чашку,

Жучке — в плошку,

а коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

и в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

все до крошки раздала.

Н. Нищева

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Делают кошку: средние и безымянные пальцы прижаты к ладони большим пальцем - «мордочка», указательные и мизинцы согнуты и опираются на безымянные и мизинцы - «ушки».

Складывают ладони чашечкой.

Делают собачку: кулачки прижаты друг к другу, безымянные пальцы и мизинцы вытащить и прижать друг к другу - «мордочка», большие пальцы - «ушки». «Погавкать» - отодвигать и прижимать мизинцы к безымянным пальцам.

Делают кошку.

Складывают ладони чашечкой.

Делают колечки, соединяя каждый палец по очереди с большим.

Пальчики «здороваются», соединяясь с одноименным пальцем другой руки.

Сжимают и разжимают кулачки.

14. Наша квартира

В нашей комнате — столовой -

есть отличный стол дубовый,

стулья — спинки все резные,

ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — спальне -

есть для платьев

шкаф зеркальный,

две широкие кровати

с одеялами на вате.

И березовый комод,

мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

в стенке — центр музыкальный.

Н. Нищева

Попеременные хлопки ладошками и кулачками.

Делают «стол»: ладонь левой руки сжата в кулак — «ножка», ладонь правой руки - «столешница» сверху прикрывает «ножку».

Делают «стул»:  ладонь левой руки сжата в кулак - «сиденье» и прижата к ладони правой руки — к «спинке».

Руки в «замке», попеременное сгибание и разгибание пальцев.

Попеременные удары кулачками и ладошками по столу.

«Пальчики здороваются»: соединение одноименных пальцев друг с другом, начиная с большого.

Удары одноименных пальцев обеих ладоней друг о друга всех одновременно.

Делают «кровать»: ладонь левой руки направлена вертикально, а ладонь правой прижата к ней горизонтально.

Попеременные хлопки ладошками и кулачками.

Попеременные удары кулачками и ладошками по столу.

Руки в «замке», попеременное сгибание и разгибание пальцев.

«Пальчики здороваются»: соединение одноименных пальцев друг с другом, начиная с большого.

Где обедал воробей?

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

чуть меня не проглотил.

С. Маршак

Дети машут перекрещенными ладошками - «птичка».

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пальцами обеих ладоней, сжатыми в форме клюва «клюют» по столу попеременно.

Ладони прижаты друг к другу, стучат  друг о друга, не отрываясь у основания — ласты моржа.

Пальцы сжаты в кулаки, средний палец — «хобот» слона, опускают и поднимают кулаки — «кивает» слон.

Опять «клюют».

Ладони сжаты в кулаки, большой палец — вверх.

Опять «клюют».

Попеременно стучат по столу обеими руками: кулак — ладонь.

«Пальчики здороваются», поочередное соединение одноименных пальцев обеих ладоней, начиная с большого.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

15. Дрозд-дроздок

Дружок ты мой, дрозд,

в крапинку хвост,

носик — остренький,

бочок — пестренький,

перья — тонкие,

песни — звонкие.

Весной распеваются,

зимой забываются.

Молдавская песенка

Дети машут сложенными ладонями, как крыльями. Делают «птичку».

4 пальца на ладонях репко прижаты друг к другу, большие пальцы — под ними, получается «птичий клюв». «Открывают и закрывают клюв».

Руки в «замке». Поднимают пальцы на каждую строчку по очереди, начиная с больших.

16. Ласточка

Ласточка, ласточка,

милая касаточка,

ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

весну добывала.

Несу, несу

весну красну.

На каждую строку большие пальцы обеих рук «здороваются» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного.

17. Повар

Повар готовил обед,

а тут отключили свет.

Повар леща берет

и опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

в печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой.

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

О. Григорьев

Ребром ладони дети стучат по столу.

Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают кулачки.

Указательным пальцем правой руки «мешают компот» в ладони левой руки.

Стучат по солу попеременно кулачком — ладошкой.

Хлопки кулачками и ладошками попеременно.

Указательным пальцем правой руки «мешают компот» в ладони левой руки.

Ребром ладони дети стучат по столу.

Сжимают и разжимают кулачки.

Хлопают в ладоши.

18. Акула

Приплывали 2 севрюги,

у них спины, словно дуги.

Налетали с 2-х сторон.

Ты, акула, выйди вон!

В. В. Волина

Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.

Выгибают ладони тыльной стороной ввех.

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Делают толчок ладонями от груди.

19. Школа

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

научусь писать, читать,

быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Н. Нищева

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Сжимают и разжимают кулачки.

Соединяют пальцы обеих ладоней попарно (стучат кончиками пальцев друг по другу).

Разводят руки в стороны.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Комплексы упражнений на развитие крупной моторики:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1. Дождик

К нам на длинной тонкой ножке

скачет дождик по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! -

он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей

сушит перышки скорей!

Н. Нищева

Прыжки на правой ноге по кругу.

Прыжки на левой ноге по кругу в другую сторону.

Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.

Руки вверх, потряхивание кистями рук.

Наклон, руки к полу, потряхивание кистями.

Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.

2. Садовник

Мы вчера в саду гуляли,

мы смородину сажали.

Яблони белили мы

известью, белилами.

Починили мы забор,

завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду

слив лиловых,

груш медовых,

самых крупных,

спелых яблок,

вишен

целый килограм.

Вот что вам в награду дам!

Г. Сапгир

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и высаживают в нее куст.

Движения правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

На каждое название фрукта загибают по одному пальцу на обеих руках.

3. За грибами

Все зверюшки на опушке

ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

рыжики срывали.

Лисичка бежала,

лисички собирала.

Скакали зайчатки,

искали опятки.

Медведь проходил,

мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы.

Бегут, «собирают грибы».

Скачут стоя, «срывают грибы».

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

4. Где вы были?

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работАли?

- Мы грибочки собирали?

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели.

Ходьба на месте.

Присели, «собирают грибы».

Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.

5. Помощники

Дружно помогаем маме,

мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

наклонились.

Хорошо мы потрудились.

В. Волина

Встают, наклонившись. Руками двигают влево, вправо.

Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Снова «полощут»

вытирают руку о руку.

6. Журавли учатся летать

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

7. Мячик мой

Друг веселый, мячик мой,

всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо мячом играть!

В. Волина

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

По 2 взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Вновь по 2 взмаха-»удара».

8. Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

и рычать нам было надо.

Мы рычали: «Ррррр!».

Мы мычали: «Мууу!».

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав! Гав!».

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети, и не Вовы -

Мы собаки

и коровы!

А она в ответ:

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

я коров домой веду.

А. Барто

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Встали, сделали «коготки» из пальчиков.

Сделали «рожки».

Встали на четвереньки.

Идут по кругу.

Останавливаются.

Слова взрослого.

Стоят в круге.

Поворачивают голову из стороны в сторону.

Руки на поясе, повороты из стороны в торону.

Встали на четвереньки.

Сделали «рожки».

Встали.

Слова взрослого. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

9. Домашние птицы

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

раным-рано поутру

нам споет: ку-ка-ре-ку!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад.

Останавливаются, втают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

10. Медведь

Как на горке — снег, снег,

и под горкой — снег, снег,

и на елке — снег, снег,

и под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

И. Токмакова

Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.

Приседают, опускают руки — выдох.

Опять встают и поднимают руки — вдох.

Приседают, опускают руки — выдох.

На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

11. На водопой

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

за мамой-лисицей крался лисенок,

за мамой-ежихой катился ежонок,

за мамой-медвидицей шел медвежонок,

за мамою-белкой скакали бельчата,

за мамой-зайчихой — косые зайчата,

волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети спокойно идут по кругу, друг за другом.

Идут, громко топая.

Крадутся на носочках.

Приседают, медленно двигаются вперед.

Идут вперевалку.

Скачут вприсядку.

Скачут на прямых ногах.

Идут на четвереньках.

Лицом в круг, имитируют руками, как лакают животные, гребут к себе.

12. С Новым Годом!

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедука Мороз!

Он из леса мимоходом

елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

загорелась, как всегда,

самым ярким, жарким светом

пятикрылая звезда!

Е. Трутнева

Дети стоят лицом в круг и кланяются

Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече.

Стоят лицом в круг.

Опускают руки, произносят фразу на выдохе.

Снова поднимают руки.

Опускают руки.

13. Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах,

снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках.

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

а потом снежки катили,

а потом без сил упали

и домой мы побежали.

Н. Нищева

Дети изображают ходьбу на лыжах.

Изображают бег на коньках.

Падают.

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

Катят воображаемый комок.

Падают.

Бегут по кругу.

14. Воробей

Воробушек-пташка,

серая рубашка.

Откликайся, воробей,

вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок скачет, как воробей.

Дети встают лицом в круг и идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга. «Голуби», взявшись за руки, не пускают его.

14. Чайник

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я вам напоказ высталяю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

Американская народная песенка

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую дерат на поясе.

Показывают руками большой живот.

Топают.

Делают призывные движения правой рукой.

На водопой

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой топал слоненок,

за мамой-тигрицей крался тигренок,

за мамой-жирафихой бежал жирафенок,

за бегемотихой - бегемотенок,

за кенгурихой скакал кенгуренок,

за мамой-гориллой шел горилленок,

львица вела за собою львят.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети спокойно идут по кругу, друг за другом.

Идут, громко топая.

Крадутся на носочках.

Руки и все тело вытягивают вверх, идут на прямых ногах.

Идут вперевалку.

Скачут вприсядку.

Руки и ноги широко расставлены, идут, покачиваясь.

Идут на четвереньках.

Лицом в круг, имитируют руками, как лакают животные, гребут к себе.

15. Весна, весна, красная!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

с радостью, с радостью,

с великой милостью:

со льном высоким,

с корнем глубоким,

с хлебами обильными.

Русская песенка

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут в противоположную сторону по кругу.

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.

Приседают, опускают руки, выдох.

Взявшись за руки бегут по кругу.

16. Береза

Береза моя, березонька.

Береза моя белая,

береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

посредь долинушки.

На тебе, березонька,

листья зеленые,

под тобой, березонька,

трава шелковая.

Дети идут хороводом, взявшись за руки.

Меняют направление движения.

Встали, подъем вверх, вдох.

Опустили руки, выдох.

Подъем рук, вдох.

Опустили руки, выдох.

Подъем рук, вдох.

Опустили руки, выдох.

17. На шоссе

По шоссе спешат машины.

- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

- Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком

по шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же, еж, спешишь?

- Прямо в город, по шоссе

тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже,

не спеши на вираже!

Р. Бородулин

Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

Опять идут, изображая ежика.

Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

18. Ракета

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете.

На носки поднимись,

а потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина

Дети маршируют.

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Опускают руки.

Тянутся.

Бегут по кругу.

19. Старый клен

На поляне перезвон -

это пилят старый клен.

Поперечная пила

отхватила пол ствола,

рвет кору и режет жилки,

брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

и пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

утонул в снегу глубоком.

С. Маршак

Дети встают парами, изображая работу пилой.

Руки вверх, медленно наконяются.

Ложатся, вытягиваются.

20. Летучая рыба

Я летучая, прыгучая.

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре -

до того люблю я море.

И. Демьянов

Дети двигаются подскоками по кругу.

Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.

Двигаются по кругу, изображая плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук»

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. Установлено, что уровень развития р...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии.

Описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с отставанием в развитии...

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...