Конспект опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Маленькие волшебники». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Савко Анжелла Николаевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие волшебники" для детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата поможет расширять представления детей о свойствах различных материалов и веществ (воды, магнита, бумаги).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

Тема «Маленькие волшебники».

Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Возраст 3-7 лет

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперимент, вывод);

- активизировать в речи детей сложные предложения;

- формировать умение делать логическое умозаключение.

Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к

 окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход:

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель. Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, а вы любите волшебные превращения, чудеса?

(Ответы детей).

Звучит таинственная музыка. Входит Волшебник.

Воспитатель. Ой, а вот и мой знакомый волшебник.

Дети здороваются с Волшебником.

Волшебник. Дети, а вы хотите попасть в волшебную страну экспериментов? Чтобы попасть туда вам, необходимо превратиться в волшебников. Волшебники все время работают с магическими порошками и жидкостями, и чтобы не испачкаться они надевают специальную одежду, вы тоже должны надеть волшебные фартуки и произнести волшебные слова. А сейчас я должен вас покинуть, у меня очень срочное дело. (Уходит)

Надевают фартуки.

Воспитатель. Теперь я произнесу волшебные слова.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

Дети кружатся.

Воспитатель. Посмотрите, мы попали в какое-то необычное место.

(Идут по залу)

Воспитатель. Ой, что это?

Подходят к столу с красками, баночками с «волшебной» водой по количеству детей, одной баночкой, открытой с чистой водой, кисточкой и подставкой для кисточки.

Дети. Краски и вода.

Воспитатель. Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети.  Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель. Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые баночки, наполненные «волшебной» водой. Воспитатель произносит волшебные слова:

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель.  Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой наносит густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод.

Вывод. Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель. Молодцы, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на картинку. Что вы видите?

Дети. Цветок.

Воспитатель. Это цветок кувшинки, он растет в воде. Осенью цветов кувшинки уже не встретишь, поэтому мы возьмем бумажные цветы, они сейчас закрыты.

Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоит поднос с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова 

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель. Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель.  Давайте сделаем вывод.

Вывод. Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель. Молодцы, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут, (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель. Дети, посмотрите на стол.

-Что вы видите?

Дети. Ключ.

Воспитатель.  Для чего нужен ключ?

Дети. Чтобы открывать замки.

Воспитатель. А из какого материала ключ?

Дети. Из металла.

Воспитатель. Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети садятся у стола. Воспитатель даёт ключ ребенку.

Воспитатель. Лиза, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда

Ключ падает.

Воспитатель. Арсений, прикрепи ключ сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель. Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель. Ну а теперь, Яна, прикрепи ключ к нарисованному крючку (воспитатель сзади подставляет магнит, ключ держится).

Воспитатель. В чём секрет этого волшебства?

Дети предполагают, что магнит может притягивать металл, и может быть, сзади магнит.

Воспитатель. Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель. Дети, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель. Дети, вам понравилось отгадывать секреты Волшебной стране экспериментов? Давайте вспомним, что мы делали?

Дети. Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей). Входит Волшебник.

Волшебник. Молодцы, дети! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». В моем сундучке вас ожидает еще один сюрприз – это медали для вас.

 (вручает детям медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора прощаться с Волшебником (Волшебник уходит)

А теперь возвращаемся в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Части тела» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет

КОНСПЕКТ  занятия  Тема: «Части тела»  для детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет...