Статья на тему: «Работа с родителями. Из опыта работы».
статья по коррекционной педагогике

Татьяна Анатольевна Морозова

Сатья на актуальную тему.  

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи, подобна сбору листьев граблями в сильный ветер…»

 А.В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rod_-_doklad.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Работа с родителями. Из опыта работы».

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи, подобна сбору листьев граблями в сильный ветер…»

 А.В. Сухомлинский

     Попадая в детские учреждения, дети чаще всего полностью теряют все родственные связи. Не редко родственники не посещают обычных здоровых детей, не говоря уже о детях особых. Вот здесь в жизни детей главным становится воспитатель.

Воспитатель в детском доме - это человек, на котором лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.   Все признают, что только личность может воспитать личность, и что главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. А также, чтобы в процессе воспитания достигнуть положительного результата, требования к ребенку должны быть одинаковыми со стороны всех.

Но и воспитатель становится ещё тем человеком, который должен наладить, а затем и сохранить родственные связи. Включаясь в работу, воспитатель должен хорошо представлять себе особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье. Учитывая все факторы, воспитатель тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие воспитателя с родителями направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений воспитателя с семьей каждого, создаёт атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

А теперь немного из опыта работы.

Основной целью работы с родителями на нашей группе - это превратить интерес детей, в интерес семейный; сделать родителей своими союзниками; сплотить коллектив единомышленников.

Работа с родителями строится на установлении взаимодействия между сотрудниками ДДИ и семьей, общении и взаимопонимании, повышения педагогической компетентности родителей.

Начиналось всё довольно сложно, были испробованы разные направления работы с родителями. Досуговое направление с одной стороны стало самым привлекательным и полезным в работе с родителями, но и с другой стороны оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри своего ребёнка, его трудности во взаимоотношениях со сверстниками, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. В современных условиях ДД трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками родителей пап и мам наших детей – куплена мебель, шторы, подушки, семейные альбомы. Наши родители участвуют в жизни группы, совместные выезды в музеи, парки (Пример: «Павловская белка» - традиция группы, ежегодно вместе с родителями, кормим белок в Павловском парке), театры и т.п., активисты на мастер-классах, досуговых мероприятиях, с желанием выезжают на летнее - оздоровительный отдых в лагеря. Для совместной деятельности родителей и детей провела:

- Мастер – классы: «Осень на полянке краски разводила»; «Запасливый ёжик» - на которых основная задача не обучение, творчество и общение;

- Досуговое спортивное мероприятие «Папа, Мама, я – спортивная семья» - досуг стал традиционным, ежегодным настоящим праздником;

-Досуговое мероприятия «Мой день рождения» -неотъемлемая традиция нашей группы, самый светлый и радостный день. Мы приглашаем гостей с других групп, приезжают родители. Атмосфера праздничная и радостная, у всех на лице улыбки и удовольствие.

В 2017 году мы отпраздновали в тёплой домашней атмосфере 18- ти летие Вадику М. и Денису М. мальчишки ушли домой. Со стороны воспитателя знаю, что это трудная дорога для Вадика и Дениса, для их родителей, но мальчишки, как и их родители справятся ведь они уже за все эти годы провели не один час вместе, многое сделали, многому научились друг у друга.

На сегодняшний день можно смело сказать, что у меня сложилась определённая система работы с родителями. Используя различные методы работы, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками жизни группы.  Родители участвуют в жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка, активно участвовать во всех мероприятиях. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На мероприятиях: «Дни добрых дел» - ремонт мебели, игрушек, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Мы вместе стремились к тому что бы детям в группе было тепло и уютно. Благодаря этому все дела проходили с большим энтузиазмом так как при их реализации каждый вносил крупицу своего труда, умения, творчества.

 Хотелось – бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями – каждый человек сделав какую-либо работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому - что укрепляет нас в доброжелательных намерениях… писал Ф. Ларошфуко». Думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Сама я делаю это при любых удобных случаях, и родители платят мне тем же. Никогда не жалуюсь на ребёнка, а наоборот стараюсь чем-то утешать, рассказать о достижениях, даже совсем незначительных. И радостна становится у мамы на душе и хорошее настроение на весь день, родители любят, когда хвалят его ребёнка, а реальный повод для похвал всегда можно найти.

Не останавливаюсь на достигнутом. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – воспитать наших детей. Каков человек, таков и мир, который он создаёт вокруг себя. И мы верим, что наши дети всей душой любят своих родных и близких.

Для коллег рекомендую следующую литературу:

  1. Книга для родителей. Макаренко А.С. - М. Просвещение, 1968.
  2. Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В. Дубровиной – М.: педагогика, 1990.
  3. Кого мы растим. Беседы о материнском и отцовском воспитании. Махов Ф.С. – М. Профиздат, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...

Система работы с родителями.(Из опыта работы)

Система работы с родителями в ДОУ....

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).

Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...

Доклад с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду. Работа с родителями. Из опыта работы».

Здоровый образ жизни в детском саду  - это комплекс оздоровительных мероприятий,обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышени е работоспособности детей.Для укрепления и сохр...