Игровое пособие Бизиборд «Эврика»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Владимировна Ананьева

Игровое пособие Бизиборд «Эврика» разработан учителем-дефектологом для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

В изготовлении пособия принимали участия педагоги МКДОУ д/с №428 г.Новосибирска.

Пособие поможет в игровой, занимательной форме работать над преодолением задержки психического развития детей дошкольного возраста.

Данный бизибот будет полезен коррекционным педагогам, воспитателям комбинированных и компенсирующих групп, родителям детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bizibot.docx382.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие Бизиборд «Эврика»

Игровое пособие Бизиборд «Эврика» разработан учителем-дефектологом для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

В изготовлении пособия принимали участия педагоги МКДОУ д/с №428 г.Новосибисрка.

Пособие поможет в игровой, занимательной форме работать над преодолением задержки психического развития детей дошкольного возраста.

Данный бизибот будет полезен коррекционным педагогам, воспитателям комбинированных и компенсирующих групп, родителям детей с ОВЗ.

Материал изготовления: лист ЛДСП, бросовый материал, бумажный печатный материал, разные виды меха, нитки для вязания, фоамиран, набор насекомых, набор декоративных шариков, два ведерка, две корзинки, наборы креплений, клей пистолет.

Актуальность создания пособия.

У большинства дошкольников с ЗПР прежде всего отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи, в большинстве случаев таким детям требуется многократное повторение заданий и оказание различных видов помощи. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается. Такие дети продуктивно занимаются короткое время и только в случае эмоциональной привлекательности задания. Бизибот-это то самое пособие, которое позволяет заинтересовать детей, в игровой форме в том темпе, который необходим конкретному ребенку, выполняются задания, кроме того бизибот позволяет организовать самостоятельную работу детей.

Цель: коррекционно-развивающая работа по преодолению задержки психического развития у детей дошкольного возраста.

Задачи данного пособия:

 – развивать познавательный интерес, любознательность,

-  развивать сенсорное восприятие;

- способствовать развитию памяти, всех видов мышления, особенно словесно-логического, внимания, речи, воображения, мелкой моторики;

 - совершенствовать и расширять активный словарный запас детей;

- ФЭМП;

- обучение буквам; формировать понятия гласные – согласные звуки; первичные навыки чтения (составлять и читать слоги, простые слова);

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (времена года, насекомые, дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы);

- формировать умение договариваться, уступать, играть по правилам.

Основные достоинства игрового пособия:

  • пособие способствует преодолению задержки психического развития;
  • привлекательность и доступность материала для восприятия дошкольниками;
  • разнообразие содержания;
  • дети могут играть самостоятельно;
  • мобильность и простота в использовании;
  • задания рассчитаны на разный уровень развития детей, позволяют осуществлять коррекционно-развивающую работу;
  • в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог, он может принимать различные роли: педагог – наблюдатель, модератор, организатор и т.д.;
  • пособие предполагает возможность проведения большого количества разного вида игр, в зависимости от цели занятия, от педагогического мастерства педагога. Предложенные в пособии игры носят рекомендательный характер, они могут изменяться, дополняться.
  • ребенок – субъект образовательного процесса, он имеет право на свой темп и специфику познания предмета;
  • позволяет использовать метод «дети - детям»;
  • позволяет использовать игровую технологию.

Пособие состоит из трех частей:

 По форме – это два дома и дерево.

Содержание пособия:

Дом с часами

Игра 1. Изучаем времяC:\Users\Юлия\Desktop\мои папки\бизиборд\фото\1.jpg

Задачи игры: познакомить детей с понятием время, с устройством часов (стрелки, циферблат), учить определять время с точностью до получаса.

Ход игры: Ребенок рассматривает часы, знакомится с циферблатом, повторяет счет до 12, знакомится с назначением большой и маленькой стрелочкой. Вспоминает название частей суток. С помощью педагога выставляет время на часах.

Игра 2. Красные бусы

Задачи игры: Закреплять знания детей гласных звуков, учить соотносить звук с буквой.

Ход игры: Ребенок называет буквы, пропевает звуки, практическим путем определяет, что это гласные звуки, запоминает цвет, которым изображаются гласные звуки. Придумывает слова, в которых определенный гласный звук стоит в начале, середине, в конце слова.

Игра 3. Продолжи ряд

Задачи игры: Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры: Первоначально педагог выкладывает ряд из двух кругов (круги на липучках, легко снимаются), когда ребенок справился, предлагает ряд из трех кругов, затем из четырех и дает задание ребенку продолжить ряд.

Игра 4. Кто в каком домике живет

Задачи игры:

  • учить считать до 5, формировать цифровой гнозис (учить соотносить число с цифрой), состав числа в пределах 5;
  • расширять кругозор детей, знакомить с дикими и домашними животными, кто что ест;
  • сенсорное развитие (тактильное восприятие разной текстуры материала отдаленно, напоминающего натуральный мех предложенных детям жителей домика)

Ход игры: будет зависеть от целей занятия, от уровня развития детей, от педагогического мастерства педагога, который проводит занятие. Данный материал позволяет провести большое количество вариативных игр.

Игра 5. Волшебные рамочки

(рамочки съемные, сменные)

Задачи игры: формировать предпосылки к самообслуживанию, развивать мелкую моторику, через обучения застегиванию пуговок, продеванию шнурков в отверстие, застегиванию и расстегиванию кнопочек, шнуровок.

Ход игры: Первоначально по показу, затем педагог наблюдает, при необходимости оказывает помощь, на последнем этапе навык систематизирует ребенок в самостоятельной деятельности.

Игра 6. Найди меня

(клавиатуры съемные, сменные)

Задачи игры: развитие внимания, зрительной памяти.

Ход игры: Ребенку предлагается найти и нажать на два одинаковых предмета.

Игра 7. Сенсорные мешочки

Задачи: развивать тактильное восприятия, формировать умение анализировать, сопоставлять.

Ход игры: На ощупь ребенку предлагается определить, что лежит в мешочке, посчитать количество предметов, догадаться какому животному это принадлежит.

Дерево C:\Users\Юлия\Desktop\мои папки\бизиборд\фото\2.jpg

Игра 1. Времена года

(набор листочков разного цвета, плодов – яблоки, снежинок, ковриков)

Задачи: Закреплять знания детей времен года, определять основные признаки времен года, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: будет зависеть от целей занятия, от уровня развития детей, от педагогического мастерства педагога, который проводит занятие. Данный материал позволяет провести большое количество вариативных игр.

Игра 2. Птицы

Задачи:

  • закреплять названия перелетных, зимующих птиц; городских, лесных птиц;
  • формировать навык счета, учить составлять и решать элементарные логические задачи.

Ход игры: Данный материал позволяет провести большое количество вариативных игр.

Игра 3. Насекомые.

Задачи игры: познакомить детей с названием насекомых, отрабатывать навык счета, сформировать понятие куда исчезают насекомые зимой.

(ствол дерева открывается, в нем спрятаны разного вида насекомые)

Ход игры: Данный материал позволяет провести большое количество вариативных игр. Разработчики проекта советуют поиграть в «4-ый лишний», «Чего не стало», «Что изменилось».

Игра 4. Коврики.

Задачи игры: Учить цвета основного спектра, развивать мелку моторику через застегивания пуговок, закреплять признаки времен года.

Ход игры: Детям предлагается в зависимости от времени года, расположить и пристегнуть листики, снежинки, цветочки, грибочки, ягодки. Цвета пристегнутых предметов того же оттенка, что и цвет коврика.

Дом с гнездомC:\Users\Юлия\Desktop\мои папки\бизиборд\фото\3.jpg

Игра 1. Гнездо

Задачи: расширять кругозор детей.

Ход игры: Через сюрпризный момент предложить детям определить, что лежит в гнезде. (яйца) Чьи они могут быть? Каких птиц? Показать детям схему развития птиц (яйцо-птенец-птица) Составить рассказ. Сказку про птицу, живущую в гнезде и т.д.

Игра 2. Синие бусы

Задачи игры: Закреплять знания детей согласных звуков, учить соотносить звук с буквой.

Ход игры: Ребенок называет буквы, пропевает звуки, практическим путем определяет, что это согласные звуки, знакомится с мягкими и твердыми согласными звуками, запоминает цвет, которым изображаются согласные звуки. Придумывает слова, в которых определенный согласный звук стоит в начале, середине, в конце слова.

Игра 3. Продолжи ряд

Задачи игры: Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры: Первоначально педагог выкладывает ряд из двух кругов (круги на липучках, легко снимаются), когда ребенок справился, предлагает ряд из трех кругов, затем из четырех и дает задание ребенку продолжить ряд.

Игра 4. Кто в каком домике живет

Задачи игры:

  • учить считать до 10, формировать цифровой гнозис (учить соотносить число с цифрой), состав числа в пределах 10;
  • расширять кругозор детей, знакомить с дикими и домашними животными, кто что ест;
  • сенсорное развитие (тактильное восприятие разной текстуры материала отдаленно, напоминающего натуральный мех предложенных детям жителей домика)

Ход игры: будет зависеть от целей занятия, от уровня развития детей, от педагогического мастерства педагога, который проводит занятие. Данный материал позволяет провести большое количество вариативных игр.

Игра 5. Волшебная дверка

(дверка с узором из разных тактильных веревочек, шнурочков, элементов мозаики; магнитная азбука)

Задачи: учить буквы, формировать первоначальный навык чтения, учить составлять слова.

Ход игры: в зависимости от целей и задач, которые решает педагог на занятии.

Игра 6. Резиночки

Задачи игры: развитие мелкой моторики, мышления, зрительного восприятия.

Ход игры: выложи резиночки по образцу. Придумай сам узор, выложи букву, цифру и т.д.

Игра 7. Водосток

Задачи игры: развивать мелкую моторику рук координацию движения, мышление, речь.

Ход игры: Педагог предлагает детям шарики – капельки, которые нужно собрать в ведерки через водосток. Можно предложить детям посчитать их.

Игра 8. Колокольчики-погремушки

Задачи игры: развитие слухового восприятия.

Ход игры: послушать и определить какой колокольчик звучал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению многофунциональнного методического пособия "Бизиборд"

Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (отмыкать-замыкать, открывать-закрывать, крутить, считать, рассматривать).Задачи: - Развивать логику, мышление, сообразите...

Дидактическое пособие «Бизиборд» - развивающая доска

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли  бы заинтересовать малыша в доме....

Авторское игровое пособие для детей раннего возраста – бизиборд «Паровоз»

Бизиборд является предметом интеграции элементов всех направлений развития ребёнка, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, средством всестороннего  развития  его личности....

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....

Конспект по игровому пособию : Бизиборд - "развивающая доска для детей"

Название  игрового пособия по сенсорному развитию «Разноцветное настроение  на тему: «Бизиборд или развивающая доска для детей». Не трогай! Нельзя! Опасно!» - ка...

Уникальное игровое пособие. Бизиборд

Бизиборд - всестороннее развитие личност ребенка....