Индивидуальный маршрут для детей с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_kirillova_maksima.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут  Иванова Ивана

воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) № 19 «Звездочёт»

2020-2021 учебный год

Задачи

                                                  Содержание и форма работы

                                    Компоненты познавательного развития

Восприятие:

- зрительное;

- слуховое.

Внимание:

- слуховое;

- зрительное.

Память:

- слуховая;

- зрительная;

- двигательная.

Мышление:

- анализ;

- сравнение;

- обобщение;

-умозаключение;

- классификация;

- моделирование;

- представление об окружающей действительности;

- внутренний план действий;

- овладение понятиями;

 «Из каких фигур предметы», «Какой формы предметы», «Исправь ошибки», «Найди пару», «Большой маленький», «Найди такие же».

 «Понимание текста», «Тишина», «Угадай, на чём играю?», «Высоко – низко», «Поймай звук», «Цепочка слов».

 «Будь внимательным», «Солнце или дождик?», «Где позвонили?», «Кто летит (бежит,идёт,прыгает)?»,

«Поймай звук», «Съедобное – несъедобное»,

«Угадай, что исчезло», «Подбери пару по цвету», «Чего больше, меньше?», «Чем отличаются?».

 «Запоминай и выполняй», «Наведи порядок», «Угадай, чего не стало», «Наседка и цыплята», «Волшебные слова», «Услышал – запомни», проговаривание чистоговорок, стихов.  

«Что изменилось?», «Весёлые картинки», «Запомни и сосчитай», «Собираем бусы», «Цифры потерялись», «Кто ушёл?», «Волшебная цифра».

«Выполни движения», «Делай, как я», «Замри», «Узнай предмет», «Цепочка действий».

«Кто, что любит?», «Назови одним словом», «Найди лишнее слово», «Бывает не бывает».

«Сравниваем предметы», «Логические таблицы».

«Цветные фигуры», «Ключики», «Противоположности».

«Кто кем будет?», решение логических задач.

«Третий лишний», «Классификация», «Кому, что нужно?».

«Выложи рисунок», «Сложи квадрат», «Геометрическая мозаика».

«Времена года», «Ищем клад», «Архитекторы – строители», «Части суток», «Дни недели».

«Собери по схеме», «Где сидит попугай».

«Выше – ниже», «Ближе – дальше», «Большой –маленький».

                                               Оптико – пространственные представления

-Ориентировка в пространстве;

- вербальное обозначение ориентировки в пространстве;

- ориентировка на листе бумаги;

- ориентировка по клеткам.

«Кто где стоит», «Справа и слева».

«За, под, над, перед», «Что где?».

«Волшебные квадраты», «Пространственный диктант» - словесный образец, «Дорожки», «Обводка» - зрительный образец.

«Слушай и рисуй», слуховой образец, «Продолжи…» - зрительный образец.

                                                           Развитие мелкой моторики

- Владение карандашом;

- владение ножницами;

- шнуровки, завязывание, расстегивание, лепка.

«Штриховка», «Обведи», «Раскрась».

«Вырежи фигуру», «Полоски».

«Весёлые шнурочки», «Волшебный пластилин», «Лего», «Выкладывание узоров из верёвочки и пластилина»

                                                      Развитие графомоторных навыков

Рисование по образцу, обведение, штриховка, печатание элементов букв.

«Помоги зайчику дописать букву», «Дорисуй фигуру», «Штриховка», «Рисование узора на листе».

                                                              Игровая деятельность

Планирование и регуляция действий.

Учиться с Максимом вести диалог с детьми во время игры, соблюдать правила игры.

Воспитатель____________                                                                                                  

Воспитатель _____________                                                                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...

Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год

Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....

Индивидуальные маршруты развития детей

Примеры индивидуальных маршрутов развития...