Мяч "Су- Джок на логопедических занятиях
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макарова Надежда Фёдоровна

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» - кисть», «джок» - стопа).

 

Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

 

Вот лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе.

 

 

        Массаж ладоней и пальцев рукколючим массажным шариком

 

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шприк по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

 

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ - ДЖОК ТЕРАПИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ подготовила учитель- логопед МБДОУ № 44 Макарова Н.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Слайд 2

Что такое Су-джок? В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок – стопа. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности.

Слайд 3

ЗВУКОВОЙ И СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ « РАЗ, РАЗ, РАЗ, « БУКВЫ ЗНАЮ И ПИШУ, СЛОВО ВЫЛОЖИМ СЕЙЧАС » МЯЧИК ВЕРНО ПРОКАЧУ »

Слайд 4

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБОБЩЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ «По ладошке мяч катаю и животных называю» «Я знаю 5 названий…» «Скажи ласково» «Один-много» «Что из чего сделано»

Слайд 5

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОРИЕНТИРОВКА В СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ « Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю » « Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай »

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 7

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ Прогулка Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец), Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Оттого и потолстел. Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой .

Слайд 8

Игры с цветом, со счетом «Какой мячик лишний» «Разложи по цвету» «Соедини половинки» « Сосчитай все одинаковые» «Мячик по руке катай, по порядку всех считай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях...

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....

Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Логопедическое занятие с применением су-джок терапии

Вашему вниманию представлен фрагмент логопедического занятия с использованием су-джок мячей и массажных эластичных колец. Данное занятие требует к своему оформлению презентацию и некоторый дополнитель...

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...

Применение игр с мячами су-джок на логопедических занятиях

Игры и упражнения с мячом су-джок  на логопедических занятиях....